Глава Минобороны Шойгу рассказал Путину, как брали Авдеевку, и доложил о «зачистке» села Крынки


Сергей Шойгу и Владимир Путин
kremlin.ru
Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным вечером 20 февраля рассказал, как проводилась операция по взятию Авдеевки. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.
Глава государства в начале встречи сказал, что командующий группировкой «Центр» Андрей Мордвичев доложил ему о «хаотичном отходе» ВСУ из Авдеевки около шести-семи утра 17 февраля. Путин отметил, что руководство ВСУ к тому моменту издало приказ об отводе войск из города. По мнению президента РФ, это было сделано «по политическим соображениям», чтобы прикрыть отход и придать ему «видимость организованного вывода». «Мы видим и знаем, что это не так, что это было на самом деле бегство – в прямом смысле этого слова», — полагает Путин.
Шойгу рассказал, что «на этом направлении мы начали работать фактически за два месяца до сегодняшнего дня». «Ударов у нас в последние сутки перед покиданием противником этой территории Авдеевки было примерно 460 каждые сутки. Это действительно высокоточные удары. Если говорить в тоннах и килограммах, это примерно 200 тонн каждые сутки по поражаемым целям прилетало», — пояснил он.
В интервью ТАСС по итогам встречи с главой государства Шойгу заявил, что при взятии Авдеевки и коксохимического завода, примыкающего к городу с севера, российская армия получила контроль над территорией в 72 кв. км. «Операция готовилась тщательно, основательно. Тут Генеральный штаб сделал все, чтобы она прошла с минимальными потерями и максимальной эффективностью», — подчеркнул он и выразил уверенность, что «операция по Авдеевке войдет в учебники и будет изучаться в высших учебных заведениях Министерства обороны РФ и Вооруженных сил РФ, как это работалось».
В ночь на 17 февраля главнокомандующий ВСУ Александр Сырский сообщил о выводе украинских сил из Авдеевки. Вечером 17 февраля глава Минобороны РФ Сергей Шойгу доложил президенту Путину о взятии Авдеевки силами группировки войск «Центр» под командованием генерал-полковника Андрея Мордвичева. Утром 19 февраля Минобороны РФ сообщило о переходе под контроль российских войск Авдеевского коксохимического завода. Командование ВСУ утверждало, что отступление из Авдеевки шло в соответствии с утверждённым планом.
На встрече с Шойгу Путин также со ссылкой на доклад командующего группировкой «Днепр» Михаила Теплинского сообщил, что российская армия взяла под контроль село Крынки, расположенное в Херсонской области на левом берегу Днепра – ВСУ удерживали там плацдарм. Вопрос о Крынках поднимался на прямой линии с Владимиром Путиным в середине декабря. Тогда президент комментировал ситуацию так: «Здесь уже секрета нет, я какое-то время назад НГШ [начальнику Генерального штаба] сказал: не спешите их оттуда выдавливать. Прямо скажу: нам выгодно, чтобы они туда подавали бездумно дальше личный состав. К сожалению. Такова логика вооружённой борьбы. Но они продолжают это делать, и это трагедия, я считаю, для них. Но тем не менее и министр, и НГШ сказали: нет, мы постепенно всё-таки будем сужать это пространство свободы. Это и происходит. Я думаю, что скоро там – к этому и идёт – и закончится».
«Михаил Юрьевич [Теплинский] доложил, что этот населённый пункт на левом берегу Днепра практически – не практически, а полностью – под нашим контролем», — сказал Путин на встрече с Шойгу.
Глава Минобороны подтвердил доклад Теплинского: «Это действительно так: Крынки зачищены. Мы встали фактически по всему побережью реки Крынки и Конки. На сегодняшний день там не только наблюдательные пункты – там стоят войска». Шойгу также отметил, что в Крынках «продолжаем эту работу, даже если мы видим и понимаем, что там остались, может быть, единицы [украинских военных]».
В ВСУ позже назвали заявления о зачистке Крынок манипуляцией и фальсификацией фактов и заявили, что украинские войска продолжают удерживать там позиции. Российские провоенные Telegram-каналы сообщают (в частности, 1, 2) о продолжении боёв за село, а заявление Шойгу о зачистке Крынок в одном из каналов названо «ложью в глаза президенту».