Частый просмотр коротких видео в соцсетях (reels) отрицательно влияет на когнитивные способности человека. Он становится более доверчивым, может быть более подвержен манипуляциям. Также от reels зачастую страдает самооценка, и может развиться депрессия.
“Короткие видео сильно влияют на умственные способности людей. Прежде всего, в них мало информации — человек не успевает погрузиться в событие, не анализирует, воспринимает как данность. Так как информации мало, то много, что [человек] дорисовывает, наш мозг работает так всегда. Такого человека легко обмануть – он не тренирует аналитические способности, не думает, не размышляет”, — рассказала психолог Наталья Наумова в беседе с “Газета.Ru”.
От просмотра коротких видеороликов, где показывают “красивую” жизнь, путешествия и аксессуары, о которых человек мечтает, может активизироваться внутренний критик, что приводит к ухудшению настроения и снижению самооценки.
Зрители reels, по словам Наумовой, не перепроверяют информацию из видеоряда. Поэтому ими становится легко манипулировать. Этим могут пользоваться и пропагандисты, и мошенники.
“Если человек смотрит много и не проверяет в других источниках, привык верить маленькому кусочку, который увидел, то таким человеком манипулировать очень просто. Здесь нет ни аналитического мышления, ни критики восприятия мира. Люди не замечают, что на них влияют через видео”, — подчеркнула она.
Ранее “Югополис” сообщал, что чрезмерные просмотр рилс негативно влияет на сон, память и внимание. В мозге происходят структурные и функциональные изменения.
Минувшим летом в Москве, Краснодарском и Хабаровском краях резко выросло потребление reels по сравнению с другими регионами России. Эксперты объясняют эту тенденцию тем, что чаще всего короткие видео смотрят школьники. А они были в этих регионах на каникулах.