22 августа с полудня портал «Госуслуги» подвергается массированной DDoS-атаке, которая, по данным Министерства цифрового развития, идёт из-за границы. Атака направлена на перегрузку системы с помощью огромного потока ложных запросов.
Из-за этого некоторое число пользователей может временно испытывать сложности при входе на сайт. Это связано с тем, что система фильтрует подозрительный трафик, чтобы защитить ресурс и не допустить доступа к нему злоумышленников. Несмотря на наплыв трафика, работа сайта не остановлена, а данные пользователей находятся в полной безопасности, сообщает Минцифры.
По информации сервиса Downdetector, жалобы от пользователей достигли пика около трёх часов дня. В среднем регистрируется около 130 жалоб в час. Большинство из них касаются проблем с доступом к сайту, входом в личный кабинет и сбоев в мобильном приложении.
Минцифры сообщает, что у портала «Госуслуги» выстроена сложная и надёжная система защиты, которая круглосуточно отслеживает и обрабатывает миллиарды событий, связанных с информационной безопасностью. Над обеспечением стабильной работы ресурса трудятся специалисты технической поддержки и команда быстрого реагирования, которые в любое время готовы отразить новые угрозы.
Таким образом, несмотря на попытку нарушить работу портала, все основные функции продолжают работать, а безопасность личных данных граждан остаётся под контролем.
Ранее «Югополис» сообщал о том, что с утра 22 августа в России начались сбои в работе сервиса Google Meet для звонков и видеовстреч. Роскомнадзор отрицает свое участие в ограничении доступа в ресурсу.