— Ваш клиент — кто это?
— Это предприниматель. У него может быть маленький бизнес, состоящий из него одного. Это может быть тот, кого я называю сейчас «вынужденные предприниматели», когда люди регистрируют ИП просто потому, что так выгоднее: те, кто сдает квартиры, таксисты и так далее. Но нашими клиентами могут быть и крупные организации с заводами, пароходами и тысячами сотрудников. Главное, что тот, вокруг кого мы все строим, — entrepreneur, предприниматель. Тот, кто старается создать что-то вокруг себя. Это люди-творцы, с очень интересным взглядом на жизнь, люди пробивные. Те, благодаря кому у нас на столе есть еда, благодаря кому мы все одеты — такие люди.
— Таксистов или тех, кто сдает квартиру, сложно назвать творцами.
— Если это люди, которые не воруют и не проявляют себя в жанре «распилить, оттащить в сторону” и так далее, то почему нет? Для них тоже в какой-то момент был выбор: что-то делать самостоятельно, самим, без вот этого нытья – «А когда же нам правительство, страна, кто-то поможет?»
— Но много ли таких творческих, заряженных драйвом людей в России?
— Люди с драйвом и творцы есть всегда, независимо от системы. И предпринимательство — это очень живучая вещь. В советское время, когда за это сажали, люди все равно что-то мутили: выбивали себе хозрасчет, были какие-то халтурки, творческие лаборатории.
Даже если по ним ездить катком, предприниматели все равно пробьются, как трава сквозь асфальт.
А сейчас все-таки за предпринимательскую деятельность не сажают.
— Предприимчивые люди будут всегда и везде — кому-то удается вести бизнес даже в Северной Корее. Но важно, сколько таких людей в обществе. В России, например, доля населения, занимающаяся бизнесом, ниже, чем в развитых странах. Как это влияет на рост вашего банка?
— Понятно, что если бы их было в сто раз больше, то и рынок был бы больше. Мне кажется, у нас еще очень много возможностей для роста, и еще куча клиентов не знает, как клево можно обслуживаться в банке, не мучаясь при этом со всеми банковскими системами, инфраструктурой и так далее.
— У вас коммерческий банк, который зарабатывает на том, что помогает делать деньги другим. При этом слоган вашей последней рекламной кампании: «Дело не в деньгах». Как это понимать?
— Когда мы наблюдали за своими собственными перипетиями (в 2014 году ЦБ неожиданно отозвал лицензию у «Банка24.ру», который делала нынешняя команда «Точки». – прим.ред.) и за кучей бизнесов, то заметили, что действительно красивые, яркие проекты получаются у тех, кто не думает, сколько денег он может вытащить из бизнеса за эту неделю, в этом месяце или квартале. Когда людьми движет что-то большее, чем финансовая выгода, когда у того, что они делают, есть большой смысл, то появляется потрясающая сила.
Пример не из нашей жизни — компания, которая делает брауни (имеется в виду открытая в США в 1980-х годах пекарня Greyston — прим.ред.). Они говорят: «Мы нанимаем людей на работу не для того, чтобы делать брауни. Мы делаем брауни для того, что иметь возможность нанимать людей». Они расположены в достаточно депрессивном американском городке, их миссия — создавать рабочие места.
Когда мы думали про рекламную кампанию, как раз развивался сюжет с банкротством «Трансаэро». И было потрясающее интервью гендиректора авиакомпании «Сибирь», в котором он говорил, что «Сибирь» была готова взять на себя обязательства и купить «Трансаэро», даже несмотря на то, что там была отозвана лицензия эксплуатанта. Человек прямо говорил, что решение нелогичное с точки зрения бизнеса, но он считал, что так правильно для отрасли, так правильно для пассажиров. Это как раз тот порядок вещей, который мы хотели зацепить и вытащить наружу в нашей кампании.
— Ваш рекламный ролик, напоминающий об оркестре тонущего «Титаника», который играл на палубе до самого конца, был отчасти вдохновлен историей вашего предыдущего банка. Что это был за опыт и что вы из него вынесли?
– Самое главное, что мы вынесли: если есть идея и желание сделать что-то хорошее для клиента, то это помогает всплывать даже в кажущихся безысходными ситуациях. Есть два абсолютно разных посыла. Представьте сотрудников банка, которые в ответ на все твердили бы: «А чего вы хотите? Мы хотим денег заработать». Они просыпались бы с этой мыслью и шли с ней на работу. Да, они, наверное, и вправду зарабатывали бы деньги, но не факт, что от этого вокруг становилось бы лучше: коллегам, клиентам и так далее. Другой подход – когда команда говорит про клиентов и движима тем, чтобы создать что-то для них. В этом много силы.
— Как вы боретесь за клиента с крупными банками?
— Мы крупнее многих. «Открытие» (владелец «Точки». – прим. ред.) — четвертый по активам банк в стране и крупнейшая частная финансовая группа. Но решения, которые предлагаем мы, очень мобильные, очень лайтовые. Мы не гоняем клиента в офис, все можно делать удаленно. Мы делаем все для того, чтобы и маленький бизнес – даже индивидуальный предприниматель, и компании с тысячами сотрудников (у нас обслуживаются и те, и другие) чувствовали себя комфортно.
Предприниматели ведь существуют не для того, чтобы разбираться с банком. Они созданы для того, чтобы делать мир лучше и при этом зарабатывать деньги, так? И наша задача – быть для них таким банковским сервисом, который будет радовать, вдохновлять и позволит делать все базовые вещи, не напрягаясь.
— Сейчас все банки, включая крупнейшие, играют на этом поле. Они предлагают своим клиентам удобные, хорошо сделанные мобильные приложения, удаленные решения и прочее. Чем вы лучше?
— Для большого, всеядного банка, не имеющего четкой специализации, жизнь представляется немного в другом свете. Они рассуждают примерно так: «Где нам больше заработать? Ой, уже неприлично иметь плохое приложение — давайте сделаем хорошее!» «Точка» же рассуждает иначе. Смысл нашего существования — делать мир лучше для бизнеса и влиять на мир предпринимателя. Мы сфокусированы на предпринимателях, тех людях, которые что-то создают. И мы находим — именно для этих целей — какое-то решение, которое через два года становится стандартом.
Например, у нас есть такая простая и удобная штука, которая называется «Отсканировать счет». Приходят счета: БИКи, ИННы, 20-значный номер счета, где куча нулей и надо не ослепнуть, пока их вбиваешь.
Мы сделали возможность просто загрузить на веб-страничку файл со счетом или сфотографировать смартфоном — и он тут же распознается, его можно оплатить.
Я думаю, одним этим мы сэкономили годы жизни предпринимателям и бухгалтерам. Спустя чуть ли не четыре года после того, как это сделала наша команда, такая функция появилась в мобильном приложении крупнейшего в России банка. Мы рады, что наши клиенты получают что-то сразу, а у других банков — с задержкой в пятилетку. «Точка» свою миссию выполняет.
— Есть какие-то услуги, которые пока никто не рынке не скопировал?
— У нас есть потрясающий (новое слово для этого) marketspace под названием openplatforma.ru, который мы делаем для и совместно с «Открытием». Там есть возможность всем тысячам клиентов законнектиться друг с другом, выбрать бухгалтера, получить подарки от наших друзей: Google, Microsoft и других. Мы очень много вложили, чтобы это собрать.
Есть много красивых решений, которые мы делаем внутри наших систем. Это больше похоже на маленькие улучшения: тут чуть-чуть, там чуть-чуть. Я по-прежнему считаю, что дело не в наборе функций. Все машины ездят одинаково, а дело все в том, как это все собрано, сделано и какой целостный опыт создает та или иная машина.
— 2010-е годы кажутся особенным периодом в плане отношений банков с клиентами: они стали дружелюбнее, а качество сервисов повысилось. Почему это произошло?
— Банки жили в мире, где все сильно росло, жили в иллюзии, что деревья будут расти до небес. Но потом хорошие клиенты закончились, и банки начали думать не просто о том, как бы заработать денег сейчас, а о том, как получить их завтра. А это значит, стали думать об источнике денег — о клиенте, об отношениях с клиентами и так далее.
— Банковский бизнес известен своей консервативностью. При этом вы и некоторые другие банки выбрали себе такой немного хулиганский имидж. Как вам удается его поддерживать на фоне более серьезных конкурентов?
— Мне кажется, такая постановка вопроса — что мы выбрали себе хулиганский имидж — неправильная. Мы себе выбрали имидж, который был за клиента. И иногда это значит — наперекор существующей традиции. Но это не про то, что мы хотели быть хулиганами.
— Вы таким образом пытаетесь привлечь более молодую аудиторию?
— Понятно, что молодой аудитории это ближе. Но жизнь так устроена, что те, кто вчера ходил в детский сад, сегодня ходят в школу, а завтра становятся предпринимателями и управляют компаниями. Когда-то бизнесмены были очень узкой прослойкой, но она день ото дня расширяется. Значит, растет число наших потенциальных клиентов. Это придает сил.
Первая полоса
Последние новости
-
На улице им. А.М. Сорока в Краснодаре построили тротуар 12:14
-
Жители Краснодара заявили, что отдали “бизнесмену” из Саратовской области 6,5 млн рублей на открытие автопарка 11:48
-
В Сочи планируют открыть АНО “Порт Семья” для работы с трудными подростками и семьями в тяжелых жизненных ситуациях 11:15
-
Рост числа пациентов из Прикубанского округа стал причиной открытия новой масштабной клиники 11:14
-
Союз армян России выразил несогласие с безответственным курсом, проводимым властями Армении 10:57
-
Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре Wink.ru 10:55
-
Генпрокуратура просит суд обратить в доход государства акции крупнейшей в России макаронной компании "Макфа" 10:49
-
Депутат Очкаласова: все законы и поправки, принимаемые депутатами ЗСК, направлены на благополучие жителей 10:48
-
В Мостовском районе ищут пропавшего накануне 10-летнего мальчика 10:18
-
Цифровая и ESG-трансформация: Сбер помогает росту экономики и социальной сферы Калмыкии 09:41
-
Экс-министра здравоохранения Ростовской области приговорили к 4,5 годам тюрьмы 09:22
Комментариев еще нет
Последние обсуждения