Джмали Аба
Турция
Диджей
27 лет

Татьяна Руссо: «Когда политические отношения между двумя странами напряжены, неразумно надеяться, что представители одной из сторон смогут сохранять трезвость суждений по отношению к другой. Именно поэтому, планируя встречу с человеком, который родился и вырос в Турции, я не рассчитывала на легкий и вполне откровенный разговор.

Однако, увидев Мали, решила, что ошибаюсь. Улыбчивый, энергичный, хотя немного взволнованный, он охотно начал разговор и сам предложил несколько тем для беседы. Но очень скоро этот разговор стал заходить в тупик…»

Alt

О России, которую не выбирают

В Россию я приехал пять с лишним лет назад. Мне предложили интересную работу на побережье — диджеем и звукорежиссером. Сначала я отказал, потому что понимал, что это другая страна, другая жизнь, и здесь все придется начинать сначала. Тогда я еще не понимал, как могу все бросить, забыть и так вот запросто уехать. Но потом мне позвонили еще раз, сказали, что я нужен им как профессионал, пообещали дать хорошую работу. И я сказал: «Хорошо!»

Первым российским городом для меня стал Геленджик. Меня пригласили в пансионат «Сосновая роща» — вы знаете, где это? Ваши пансионаты — как наши отели «три звезды». Скоро я стал искать еще работу, устроился диджеем в ночной клуб «Малибу». Здесь я бесконечно с кем-то знакомился. Видел, как людям это интересно — турист из Турции работает диджеем в России.

Вы, россияне, очень общительные люди, и девчонки у вас красивые. Но вы должны понимать, что это не я выбрал Россию, это Россия меня выбрала.

Когда я приехал, я ни слова не знал по-русски. Я владею турецким и английским, и этого было достаточно, потому что все, с кем я работаю, знают английский. Проблемы начались, когда я один зашел в магазин.

Изучать русский язык я начал в 22 года (тогда я некоторое время жил во Владимире), и мне было стыдно, будто я какой-то школьник. Взрослый мужчина, а должен делать домашние задания… Зато теперь я могу говорить, пусть и плохо, могу писать и читать.


Об однобоком восприятии и о проблеме выбора

Родители были против моей поездки в Россию. Мы, турки, знаем Россию только с плохой стороны. Я даже не хочу об этом говорить. В этом смысле я не гражданин своей страны.

Они согласились, потому что знали, что это всего одно лето — точнее, четыре месяца. И потому что это решение их сына. Они сказали, что выбор только за мной. И все равно мы очень долго разговаривали, прежде чем я уехал.

Иностранцы в Краснодаре. «Мне очень неприятно, когда мне кто-то начинает рассказывать, кто моя мать»

Хотя, знаете, у меня очень хорошая семья. Нас шестеро детей, у меня четыре сестры и брат, я самый младший. Все получили высшее образование, все очень культурные и позитивные, у всех уже свои семьи. Одна сестра живет в Германии, там долгое время жил отец. Папа — водитель-техник, мама — преподаватель и стилист, но она бросила работу, когда вышла замуж. Папа работает в турецком порту.


О первом среди равных

Понимаете, я давно хотел учиться музыкальной звукорежиссуре, а в Турции нет такой специальности. Здесь у меня появилась эта возможность. Так что после Геленджика я вернулся в Турцию, чтобы забрать документы из университета, в котором учился. Три года прожил во Владимире, играл в трех ночных клубах, все время ездил по работе в Сочи и Геленджик. Это большой опыт. А Владимир — это город, в котором все друг друга знают, и в этом что-то есть.

Поработав в России несколько лет, я понял, что пора учиться. Поехал поступать в Краснодар, выдержал экзамены. У меня есть мечта — стать звездой, диджеем, имя которого знали бы во всем мире. Тем более никто из нас этого пока не добился. Я хочу стать первым. Можно сказать, я уже стал первым. Но пока я даже не лучший диджей в Краснодаре. Да, я много играл в пабе «Красный пес», в «Платинуме», пока он не закрылся. Но сейчас у меня даже работы нет.


Дело тонкое

По просьбе «Югополиса» Алина Десятниченко попросила нескольких обычных жителей Турции рассказать о том, как сейчас турки относятся к Эрдогану, Путину и россиянам.


Читать материал

О Моцарте, Таркане и русском шансоне

Конечно, мне очень интересны ваша страна, ваши люди. Вы культурнее, чем мы, и это проявляется во всем. Взять хотя бы музыку. У нас никто не слушает Бетховена, Моцарта — классическая музыка никому не нужна. А в России я много раз слышал, как таксисты слушают Моцарта. Конечно, некоторые слушают и шансон… Я уже знаю, что это такое! Ладно вам, некоторые песни из шансона тоже нормальные! Серьезно говорю, мне понравилось. Теперь я даже пою некоторые из них.

У нас в Турции, конечно, хорошая поп-музыка. Вы наверняка знаете, кто такой Сердар Ортач. Да, у него очень красивый голос, но в то же время я не могу сказать, что он — суперзвезда. Или Таркан... Он не мегастар. И, знаете, мне надоело, что, когда я говорю, что из Турции, меня сразу же просят поставить Таркана.

Но в Турции у меня нет будущего, потому что у нас не уважают музыкантов. А у вас уважают. В этом смысле я очень хорошо чувствую себя в России.


В России я много раз слышал, как таксисты слушают Моцарта. Конечно, некоторые слушают и шансон…

О ночной жизни и тернистом пути к звездам

Но я не буду рассказывать, что вы, русские, делаете в клубах, когда напьетесь. Вы должны это понимать: я живу и работаю ночью. И очень многое вижу.







Мне очень неприятно, когда на вечеринках мне кто-то начинает тыкать, рассказывать, кто моя мать… Конечно, я много раз дрался.






Но все же ночная российская жизнь лучше, чем в Турции. Русские люди понимают музыку и ждут, когда диджей начнет играть. Вы получаете от музыки удовольствие. Это чувствуешь сразу. В Турции такого нет. И ваши вечеринки просто великолепны! Мы в клубах слишком культурны: приезжаем, садимся, пьем, а потом домой. В России люди танцуют, отдыхают, веселятся.

Из российских городов мне больше всего понравилось в Москве. Это большой сумасшедший город, где много хороших диджеев. Конечно, в Краснодаре они тоже есть, но их мало. Большой город — много профессионалов, маленький — мало, это естественно.

Но через два года я перееду в Германию. Потому что путь к славе лежит только через Европу. В России я никогда не пробьюсь.

Alt

О запойных пьяницах и стране не для жизни

В России для меня все другое, и сначала я ко всему привыкал глазами. А еще здесь мне неспокойно. Но это касается только меня, дело не в России и не в людях. Главное, что я сам не изменился, когда приехал сюда. Мои принципы, мой характер, эмоции — всё одно.

Мне странно, что люди в России могут гулять по улицам пьяные. Особенно женщины. Не думайте, что я так говорю из-за нашей религии, нет! Это женщина. И это стыдно! Женщины очень мягкие, и так некрасиво, когда они пьют, становятся грубыми. Конечно, это не про всех ваших женщин, и у нас тоже есть такие, но это так плохо.

И мужики тоже… Они могут пить несколько дней, а потом извиняться за свое поведение. Я этого не понимаю и не принимаю.

Я не буду жить в России. Здесь очень тяжело. Все очень дорого, экономия во всем. И сама жизнь, климат, люди… Очень много алкоголиков и наркоманов. Наверное, в других странах это тоже есть. Но мне есть с чем сравнивать. В Турции этого нет, понимаете? Люди в России голодные, и я сейчас не о еде.


Не думайте, что я так говорю из-за нашей религии, нет! Это женщина. И это стыдно!

О кассирах с высшим образованием

Объясните мне, почему, если ты окончил медицинский, тебе за твою работу потом так мало платят? В Турции врач — самая престижная профессия. Здесь, в России, у меня много знакомых, которые оканчивают вузы, чтобы потом работать кассирами или официантами. Почему у вас так?! И, кстати, во Владимире со мной вместе русский язык изучали примерно 20 ребят из Турции. И почти все вернулись обратно.

Иностранцы в Краснодаре. «Мне очень неприятно, когда мне кто-то начинает рассказывать, кто моя мать»

О сленге, месте под солнцем и пристальных взглядах

Я уже знаю русские традиции, русскую культуру, немного владею сленгом. Могу спросить вас: «Как житуха?» Студенческая жизнь вообще многому меня научила. Я нарочно хотел жить в общежитии. Хотя преподаватель меня предупреждала, что там все не очень: ваши общежития не сравнить с турецкими.

Краснодар — очень солнечный город. Когда я приехал во Владимир, я впервые в жизни почувствовал, как мне необходимо солнце. Там его не было по две, три недели. В Турции я этого не понимал, потому что у нас всегда солнце.

В Краснодаре я живу меньше года, но могу точно сказать, что здесь очень чисто и красиво. Конечно, бывают пробки. Это проблема. Все время опаздываешь.







И иностранцу в трамвае очень непросто: люди боятся сесть рядом. Но при этом все время смотрят на тебя.






Я это чувствую, и мне очень неприятно. Как объяснить им, что я тоже человек?

На улице я стараюсь ни с кем не разговаривать. Вообще, это очень тяжело — жить в другой стране и ни с кем не разговаривать на улицах. Все время чего-то бояться.


О лишних килограммах и сметане без соли

Пять лет назад я весил 120 килограммов, сейчас — 82. И это только благодаря России. Когда приехал, я все лето ел один салат. Ну или курицу, говядину, если хорошо приготовлена. Но у меня был неудачный опыт, когда еда была совсем плохая.

Если честно, качество продуктов у вас хуже, и выбор. Вы зачем-то постоянно используете мясо. У нас больше морепродуктов и овощей. Чего я совсем не понимаю, так это ваш борщ. Да и сметана тоже… в нее нужно добавить соли! И хлеб невкусный. Сладостей почти нет.

Alt

О сбитом самолете и происках дьявола

Когда сбили российский самолет, было сложно первые два-три месяца. О чем я должен вам рассказать? О том, как мне заблокировали все кредитки, как запретили получать паспорт? Или о том, что я нашел работу в России, а мне в последний момент отказали?

Но тогда меня многие поддержали: друзья, преподаватели, руководство вуза… Все звонили, спрашивали, чем помочь. И в конечном счете это не стало для меня большой проблемой. Если не считать билетов из Краснодара в Турцию.

Но после этой ситуации все мои близкие стали бесконечно звонить с просьбой вернуться домой. Они говорили мне: «Дьявол уничтожит тебя!» А я отвечал, что все хорошо, что я не бываю в опасных местах и у меня здесь есть те, кто поможет.


Когда сбили российский самолет, мне заблокировали все кредитки и запретили получать паспорт
Иностранцы в Краснодаре. «Мне очень неприятно, когда мне кто-то начинает рассказывать, кто моя мать»

Об отношении к российским туристам

Конечно, мы нуждаемся в вас. Анталия уже давно ваша (смеется). Вы даете нам деньги, и мы будем поддерживать с вами отношения. Да, в Турции есть места, где иностранцев не принимают. По большей части это правая часть страны, особенно на границе с Арменией и Грузией. Но большинство уважает иностранцев — не важно, русских, немцев или англичан.

Мое личное отношение? Послушайте, я 12 лет работаю диджеем и знаю всю грязь ночной жизни. Так что давайте не будем об этом.

2 комментария

Ohsher 14 июл 2016, 17:56
"Мы, турки, знаем Россию только с плохой стороны. Я даже не хочу об этом говорить." - как-то не комильфо говорить от лица всей нации такие вещи....
GryumUchKa 18 июл 2016, 22:39
Ну а что? Кто показал себя полнейшими уродами в этом конфликте? Обычные граждане Турции, которые сами извинялись, вместо своего президента, снижали цены на продукты и одежду, всеми силами пытались показать, что они- не президент, и не хотят конфликтов? Или наши, русские, которые готовы убить за одно упоминание о турецких курортах, выгоняли из ВУЗов турецких студентов, перекрыли дорогу турецким товарам, чем не столько турок подставили, сколько своих же моряков, логистов, продавцов, владельцев хоть какого-то малого бизнеса, тысячи работников туризма, и обычных покупателей, которые вынуждены смириться с непомерными ценами на наши позорные овощи и фрукты в связи с отсутствием конкуренции. Ну ну.... Это ж так просто - выключить мозг закрыть глаза и поорать про то, что все турки плохие. И некоторым еще б дочитывать до конца неплохо было.

Читайте также

Город Люди

Иностранцы в Краснодаре. «Я выучил русский, взял журнал, попытался читать и понял меньше одной трети»

Австралиец Роберто Кастро — об уважении к российской культуре и традициям, о любви к кубанской кухне, о сложном устройстве русской грамматики, а также о том, почему стакан наполовину полон.
Сабина Бабаева

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.