Мухаммад Хуснаин Раза Кулачи
Пакистан
Владелец туристического маркета Kubanfly (Краснодар, Ростов-на-Дону)
36 лет

В Россию я приехал в начале октября 1997 года, в город-герой Тулу, получать высшее образование. Сначала учился на подготовительном факультете. Получил в России высшее медицинское образование. Мои родители хотели отправить меня учиться за границу, а в Европе было дорого, в Китае тогда еще не было нужных факультетов — зато получение образования в России нам было по карману. Обучение стоило примерно 1000–1200 долларов в год. Сейчас все намного дороже.

Мы тогда приехали с двоюродным братом. В Пакистане жили в штате Панджаб (в Индии есть свой Панджаб). Наш дедушка был генералом, уважаемым человеком. Генералов после раскола Индостана в новой стране, Пакистане, осталось всего несколько человек, и они были самыми уважаемыми людьми. К дедушке постоянно приходили сотни людей за помощью, за советом. С утра до вечера к его дому тянулась длинная очередь, и, что удивительно, он успевал принять всех. Пока мы учились, дедушка давал денег на карманные расходы, старался, чтобы мы хорошо питались, покупал для нас дефицитные в то время витамины. А требовал всего лишь одного — учиться. Он считал, что высшее образование обязательно нужно получить.

Alt

В Пакистане учился я хорошо, у нас действовала английская система образования: когда-то Пакистан был колонией Великобритании. 10 классов школы, два или четыре года колледжа и вуз. Школу я окончил, сдав экзаменационный тест и став по его итогам 4-м в нашем районе, и родители решили, что я должен поступать в университет. Я — старший из восьми детей в нашей семье. Тогда было принято иметь большое потомство — а современные поколения пакистанцев заводят уже намного меньше детей.

6

место

в мире занимает Пакистан по численности населения (194 000 000 человек), и второе — по численности мусульманского населения (после Индонезии)

Три года я учился в Туле, потом перевелся в Петербург, после этого уже — в Краснодар, где и окончил учебу, лечебный факультет медицинского. Но не практиковал, не работал врачом: меня увлек бизнес. Еще в детстве, кстати, я торговал в магазинчике у себя на Родине. В Туле тоже открыл небольшой магазин, потом мы там купили старую машину, еще когда не было маршруток, и возили людей. В конце концов она сломалась. В общем, я пытался как-то заработать. Здесь работал на Вишняковском рынке, потом понемногу ушел в туристический бизнес. Открыли офис в Краснодаре, а позже и в Ростове. Сейчас у нас немало среди клиентов старых знакомых по Вишнякам. Года два назад мы стали официальными представителями компании FlyDubai в Краснодарском крае и Ростовской области. Занимаемся авиабилетами и визами. Направления — в основном Ближний Восток и Восточная Азия.


Две свадьбы

Мы познакомились с Настей в интернете (супруга Хуснаина — Анастасия Кулачи, ведущая программы «Вести Кубань» ГТРК «Кубань». — Прим. авт.). У нас было две свадьбы: одна в России, другая — в Пакистане. Если здесь свадьба длится самое большее два дня, то на моей родине — начиная от недели (смеется). В основном все веселье происходит в доме жениха: приходит народ, все танцуют, невеста не должна показываться — правда, Насти это не касалось, так как она из другой страны, а так — да, несколько дней, каждый из которых посвящен определенному цвету. Например, есть желтый день — невеста одета в желтое. В какой-то из дней невеста сидит на троне в цветах. Есть день, когда мама невесты едет в дом к жениху и расписывает руки хной — это один из обязательных обрядов, расписывать хной руки и стопы.

Alt
Анастасия Кулачи

Примерно то же, что вы слышали об индийских обрядах. Но в Пакистане исповедуют ислам. В дни свадьбы в доме бывает до трех тысяч людей — родственники, соседи, друзья, знакомые. Это один из главнейших праздников в Пакистане — свадьба.

Родители к моему выбору отнеслись очень хорошо. Одобрение или неодобрение родителей зависит, как почти везде, от каждой конкретной семьи. Моя родители демократичны, строгих требований к молодому поколению, что ты должен или чего не должен, с кем связывать свою жизнь, никто не предъявляет. Родители дали нам всем образование и считают, что наша жизнь — это наше дело. Сейчас молодежь в Пакистане уходит от прежних консервативных традиций, стараются жить на европейский лад, развиваться, получать образование.







Здесь слишком много разводов, слишком часто люди расстаются. В Пакистане, женившись, живут вместе всю жизнь, какие бы ни были проблемы и что бы ни случилось.






Сюда к нам на свадьбу приезжали гости из Пакистана и говорили нам, помните, что, раз вы женитесь, это один раз и навсегда. Зачем разводиться? Это плохо для обоих — начинать жизнь с чистого листа. Надо хорошенько подумать. Лучше жениться поздно, но точно зная зачем.


Краснодар и другие города

Краснодар мне очень нравится, особенно в отличие от северных городов и центральных регионов России. Погода замечательная. Сам город многонациональный: это большой плюс. Красивый город. Люди обаятельные.

Это мой город — здесь у меня получается то, что запланировал. Конечно, бывают иногда проблемы — но где и нет? Там, где будут жить люди, будут и проблемы. Главное — найти решение.​

В Краснодаре нет проблем с отношением к иностранцам. Люди привыкли к тому, что город многонациональный, разный в отношении вероисповедания. Было бы странно, если бы к мусульманам здесь плохо относились: рядом Адыгея, в которой живут мусульмане.

Когда я только приехал в Россию, иногда было тревожно: в Туле или Петербурге на нас смотрели косо, тогда по улицам разгуливали скинхеды. Им было все равно, мусульманин ты или христианин: главное, нерусский. Они и на кавказцев нападали. Например, на осетин. Спросите их, они тоже ненавидят националистов, потому что им в свое время досталось. А они-то что? Чуть темнее, чем эти. Такое время было.

В Краснодаре нет проблем с отношением к иностранцам. Люди привыкли к тому, что город многонациональный, разный в отношении вероисповедания
Alt

Гость на пороге

Я жил в Осетии какое-то время, очень понравилось. Все друг друга знают. Не успеешь заселиться в дом, уже все с тобой знакомятся, все о тебе знают. Кто-то к тебе пришел — уже всем это известно. Закончились деньги, не ходишь за покупками — люди к тебе приходят: что не выходишь, нету денег?

В Пакистане у нас примерно то же самое. Все друг друга знают, могут прийти без приглашения. Зайдут соседи или гости — и сидят, чай пьют, болтают. В Краснодаре живут в квартирах, не придешь же в чужую квартиру без приглашения. Частный дом — другое дело. Хотя я и в нашем многоквартирном доме стараюсь наладить контакты с соседями, мы друг друга знаем, общаемся.

Иностранцы в Краснодаре. «Мы — советские мусульмане»

Чужбина и родина

На нашу работу немного повлиял курс рубля. Авиабилеты подорожали — люди стали реже ездить за границу. Хотя у нас определенное направление — Азия: в основном те, кто ездил, так и продолжают ездить.

Прямых рейсов в Пакистан нет, Азия вся — через Дубай. Ездить домой получается нечасто, последний раз еще на свадьбу летали, четыре года назад. Приезжала сестра, гостила у нас около трех месяцев. Она в восторге от Краснодара и от Сочи, ей понравились олимпийские объекты. Даже немного выучила русский.

Кроме своего языка, урду, я знаю русский, английский, индийский (его знают во всей Южной Азии, понимают друг друга). На арабском умею писать. Русский я учил на подфаке в 97-м году, и потом были регулярные занятия языком во время учебы. Особо трудных слов нет, есть похожие на наши: арбуз, например, чай, базар (смеется). Я стараюсь учить литературное произношение, говорить правильно. Например, «чужбина» и «распростертые объятия» (смеется).

Краснодар мне сейчас как родной — живу здесь уже 14 лет. Теперь, скорее, своя страна — чужбина. Растет молодежь, и это уже другое поколение, непохожее на наше.

Alt

Советские мусульмане

Я люблю пакистанскую еду. Мы готовим с женой оба — то она, то я, когда как. Но обычно — она. Блюда русской кухни тоже спокойно могу есть. Супы, борщ, солянку, второе — вообще всё. В Пакистане вместо хлеба едят лепешки — роты. Они их сами делают из простого теста, выпекают на плоской сковородке. Мясо в основном готовим в соусе с разными приправами; популярны у нас и плов с кофтой — это аналог тефтелей, мясные шарики. Мясо мы здесь любое едим, необязательно баранину и курицу — халяльного не ищем, едим всё. Мы — советские мусульмане (смеется).

Читайте также

Город Люди

Иностранцы в Краснодаре. «Я выучил русский, взял журнал, попытался читать и понял меньше одной трети»

Австралиец Роберто Кастро — об уважении к российской культуре и традициям, о любви к кубанской кухне, о сложном устройстве русской грамматики, а также о том, почему стакан наполовину полон.
Сабина Бабаева
Город Люди

Иностранцы в Краснодаре. «Мне очень неприятно, когда мне кто-то начинает рассказывать, кто моя мать»

Турок Джмали Аба — о том, можно ли постоянно жить в России, почему россияне с высшим образованием работают официантами и легко ли иностранцу в российском трамвае.
Татьяна Руссо
Город Люди

Иностранцы в Краснодаре. «Некоторые иностранцы на что-то жалуются, я этого не понимаю: не нравится — уезжай»

Англичанин Стив Кэдман — о стойком русском характере, трудностях в изучении языков, преимуществах «Брекзита» для Великобритании и о своей любви к группе «Кино».
Сабина Бабаева

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми