Исследование, проведённое компанией МТС, посвящённое мировому и российскому рынкам ИИ-агентов, прогнозирует, что к концу десятилетия до 90% задач будет выполняться с помощью этих виртуальных помощников.
Это означает, что большая часть рутинных операций будет автоматизирована с использованием ИИ. Цифровые агенты возьмут на себя роль представителя человека, осуществляя, например, приобретение товаров или оплату счетов.
В 2025 году пользователь сам инициирует запрос и использует ИИ как инструмент для поиска информации и анализа альтернатив. Но к 2030 году ИИ-агент станет заблаговременно определять потенциальные потребности, анализируя действия пользователя: историю покупок, расписание и данные с интеллектуальных устройств.
Наиболее заметные изменения произойдут в сфере покупок и платежей. Вместо самостоятельного анализа предложений и ввода платёжной информации, пользователь будет лишь задавать границы – бюджет, предпочтения и лимиты. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет формировать подборки товаров на онлайн-площадках, оформлять заказы, оптимизировать стоимость за счёт купонов и мониторинга скидок, а также обеспечивать безопасность, отфильтровывая сомнительные веб-сайты.
Управление доставкой и послепродажное обслуживание также будут полностью автоматизированы. ИИ самостоятельно выберет оптимальный способ и время доставки, принимая во внимание местоположение и график пользователя, отслеживая перемещение заказа онлайн и взаимодействуя с курьерскими службами. Более того, после совершения покупки система будет автоматически следить за сроками гарантии, напоминая о необходимости технического обслуживания или замены товара.
freepik.com
Фото: t.me/admkrai
Фото: соцсети
Фото: t.me/kubansledcom
Фото: Югополис