Компания «Авито» не поддерживает законопроект, который обяжет продавцов товаров и услуг на маркетплейсах и сервисах объявлений в обязательном порядке проходить идентификацию через «Госуслуги». В компании считают, что более предпочтительным вариантом была бы верификация субъектов малого и среднего бизнеса с помощью альтернативных способов – например, через банковские ID.
«В «Авито» мы внедрили целый пул инструментов для защиты своих пользователей: от инструментов «безопасной сделки» с транзакцией внутри платформы до ML-моделей, которые реагируют на любое отклонение от безопасного сценария на платформе, а также компенсационный фонд для защиты продавцов и покупателей и выстроенный трек отношений с правоохранительными органами», — уточнили в компании.
Обязательная идентификация бизнеса и пользователей нужна в случае, когда есть признаки недобросовестного поведения, считают в «Авито». «При этом, по нашим оценкам, аккаунт на «Госуслугах» имеют менее 50% субъектов МСП, поэтому целесообразно предоставить для МСП возможность проходить верификацию альтернативными способами, например через банковские ID и реквизиты, что для бизнеса имеет более высокую степень защиты», — подчеркнули в компании.
На площадке создаётся защищённая среда для коммуникаций, а вне площадки такой системы нет, отметили в «Авито». При этом проводимые компанией внутренние опросы пользователей показывают, что, вероятно, более половины из них откажутся проходить обязательную идентификацию через «Госуслуги» ради единичной продажи. Такие пользователи могут выбрать иные каналы для продаж, в том числе соцсети и зарубежные мессенджеры, что существенно снизит безопасность их самих и их персональных данных, полагают в «Авито».
Законопроект, предусматривающий обязательную регистрацию через «Госуслуги» для продавцов товаров и услуг через маркетплейсы и площадки объявлений, правительство внесло в Госдуму 15 февраля в рамках большого пакета поправок, направленных на противодействие кибермошенникам.