Контролируют профессионалы — Югополис
Закрыть
18:51, 31 июля 2024

Контролируют профессионалы

Кубань выгодно отличается от большинства российских регионов разветвленностью дорожной сети и уровнем комфорта для автомобилистов. Но только люди, вовлеченные в процесс, знают, кто держит на контроле качество наших дорог – самый наглядный индикатор состояния экономики края.Беспрецедентное по масштабам дорожное строительство, которое идет в Краснодарском крае, столь же уникально и по уровню качества, и по рекордным срокам, и по амбициозности проектов.

Контроль за четким выполнением условий госконтрактов на всех этапах ремонта, реконструкции, строительства и содержания дорог осуществляет ГКУ КК «Краснодаравтодор», уполномоченный орган заказчика работ – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. И в плане эффективности этого контроля «Краснодаравтодор» в числе лучших профильных организаций страны. Секрета никакого нет; просто здесь во главу угла ставят профессионализм сотрудников и их верность профессии. Чтобы увидеть, как работает эта система изнутри, мы отправились в Брюховецкий филиал ГКУ КК «Краснодаравтодор».

Дорожные заметки

Чтобы добраться до зоны ответственности Брюховецкого филиала, долго ехать не надо: она начинается вскоре после военно-патриотического центра «Патриот», который был построен силами предприятий Союза дорожников Кубани и открыт в феврале этого года. Как только возле баннера «Тимашевский район» колеса касаются гладкого асфальта новой дороги – мы на территории Брюховецкого филиала.

Два года назад открытие этого участка новой четырехполосной трассы – от въезда в станицу Медведовскую и до границы Динского района – на какое-то время стало новостью номер один в федеральной повестке. Церемонию перерезания символической ленточки транслировали даже центральные телеканалы. И дело не только в том, что сама по себе дорога выполнена по самым высоким стандартам качества и безопасности. Этот объект наши дорожники сдали на полгода раньше срока! Что же касается качества, то в его уровне может убедиться каждый: при огромном трафике реконструированный участок и сегодня остается как только что сданный. Но о нем нам еще предстоит поговорить с руководителем Брюховецкого дорожного филиала «Краснодаравтодора» Иваном Еременко.

Объездная Тимашевска в стадии ремонта. Практически на всем ее протяжении стоят знаки «40», «Обгон запрещен», «Ремонтные работы». Но и без этих обозначений видно – дело здесь кипит. Обращаем свое внимание, что на дорожной технике стоит обозначение НАО «Тимашевское ДРСУ». (Тогда мы еще и не подозревали, что об этом объекте узнаем не только от Ивана Александровича. Но пока сохраним интригу.)

Когда до Брюховецкой остается совсем немного, наше внимание приковывает еще одна стройка: этап Северной объездной дороги Тимашевска. Мощные монолитные конструкции, которые готовят для надземной части дороги, окружены огромными конусами песка и гравия, на которых в четком ритме орудуют экскаваторы.

Тут же рядом свою работу выполняют бульдозеры, в обе стороны курсируют грузовики с равными короткими интервалами. «Надо обязательно на обратном пути сюда заехать и познакомиться поподробнее», – соглашаемся с коллегой. И опять, мы еще не знали, что сюда нас не только привезут, но и все объяснят в деталях. Потому что здесь все нацелены на общий результат и гордятся своей профессией дорожника.

Выбор предопределен

В кабинете Ивана Еременко нас встретил сам хозяин и еще два человека: Александр Еременко – отец руководителя филиала, и Сергей Короткий – специалист филиала. Конечно, они знали о нашем приезде, потому что руководитель ГКУ КК «Краснодаравтодор» Светлана Лира рекомендовала нам посетить именно Брюховецкий филиал, который в лидерах и по охвату территории, и по показателям.

Есть и еще один интересный момент: первым руководителем филиала с момента его организации в 2007 году в течение 13 лет был заслуженный дорожник Кубани Александр Еременко. Естественно, из уважения к опыту ветерана и его вкладу в развитие дорожной отрасли разговор начинаем именно с ним.

– В дорожной отрасли я с 1982 года. Окончил краснодарский политех, трудился мастером, главным инженером в различных управлениях, долгое время был директором Брюховецкого ДРСУ, а потом мне предложили возглавить наш филиал «Краснодаравтодора», – рассказывал Александр Иванович. – Работа интересная и масштабная, ведь филиал контролирует выполнение государственных контрактов на объектах межмуниципальных и региональных дорог четырех районов: в Брюховецком –132 километра, в Каневском – 443, в Приморско-Ахтарском – 208 и в Тимашевском – 349 километров. Когда подошла пенсия, стал собираться на заслуженный отдых и узнал, что на мое место прочат сына. Гордость, конечно, взяла, но ответственность большая.

– Напутствовали как-то сына?

– А что напутствовать? Сын пошел по моим стопам – это дорогого стоит. К тому же Иван опытным дорожником уже тогда был, и если ему предложили пост руководителя филиала, значит, работал на совесть. Я вижу, что тут все нормально налажено. Ребята опытные и профессиональные – такие не подведут.

Справа налево: руководитель Брюховецкого дорожного филиала Иван Еременко, его отец, заслуженный дорожник Кубани, 13 лет возглавлявший ранее этот филиал – Александр Иванович Еременко и специалист филиала Сергей Короткий

– Как видите, не я профессию выбирал – она выбрала, – улыбается Иван Александрович, продолжая разговор. – У меня не стоял вопрос: «Кем быть?» Глядя на отца, определился еще в детстве со своим будущим. Окончил тот же политех. Точнее, факультет «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» Кубанского государственного технологического университета. После учебы в 2006 году стал работать мастером по содержанию дорог в Брюховецком ДРСУ, потом перешел в Тимашевское ДРСУ, в 2015-м назначили заместителем директора по содержанию автомобильных дорог НАО Каневского ДРСУ. То есть что такое дорога, знаю не понаслышке. А в 2020 году мне предложили стать руководителем Брюховецкого филиала «Краснодаравтодора». Перед глазами был пример отца и немалый опыт работы. Я осознавал уровень ответственности, был погружен в эту специфику и поэтому не колебался. Раз вы к нам приехали по предложению Светланы Владимировны Лиры, значит, неплохо справляемся с поставленными задачами…

Приказано соответствовать

– Давайте подробнее о деятельности филиала. В чем состоит ваш функционал?

– «Краснодаравтодор» является уполномоченным представителем от краевого Минтранса, то есть заказчика. А мы как филиал осуществляем контроль за исполнением госконтрактов. Так, в данный момент у нас в процессе реализации шесть объектов ремонта, один – реконструкции и еще один – строительства. Плюсом сюда идет контроль за исполнение контрактов по содержанию автомобильных дорог.

– Какой объект стал самым запоминающимся для вас на этом посту?

– Реконструкция участка автомобильной дороги от станицы Медведовской до границы Динского района. Этот объект стал первым для меня как руководителя филиала, и, учитывая его масштаб, это была серьезная проверка. Кроме того, дорожники трудились в таком темпе, что сдали объект на полгода раньше срока: работы шли непрерывно, и мы должны были постоянно контролировать их качество. По дороге в Краснодар еду по этому участку и горжусь, что в нем есть и доля моего труда.

– С какого момента и в качестве кого вы и сотрудники вашего филиала участвуете в реализации контракта?

– Как только завершаются торги и определяется подрядчик, в процесс вступаем мы. Начинаем с проверки проекта на соответствие контракту. Здесь, на месте, мы знаем обо всех нюансах того или иного объекта, и наша задача состоит также в том, чтобы еще до начала реализации учесть все «тонкие» места, указать на них, добиться внесения корректировок при необходимости. Все это с тем, чтобы выдержать сроки.

– То есть работа с документами – одно из звеньев вашей работы?

– Да, это важная составляющая. Но и в кабинете особенно не засидишься – наш филиал охватывает больше тысячи километров дорог. Мы обязательно проверяем подрядчика: есть ли у него своя сертифицированная лаборатория или договор с исследовательской организацией; соответствуют ли инертные и иные материалы требованиям, прописанным в проекте; достаточно ли у него сил и средств для исполнения контракта в должном объеме и в срок, ну и так далее. Мы даже субподрядные организации проверяем, чтобы свести любые риски к минимуму.

Кроме того, мы обязательно контролируем все этапы работ. Ведь дорога строится как пирог – слоями. Вот мы и проверяем каждый слой. Например, подрядчик занимается выборкой грунта и нарезанием «корыта». Закончил он этот этап, сигнализирует нам. Специалист филиала выезжает на место, все проверяет. При необходимости привлекаем лабораторию «Краснодаравтодора» – а это лучшая дорожная лаборатория в крае. Только после этих процедур и утверждения результатов исполнитель работ приступает к следующему этапу. Таким образом, осуществляется глубокий контроль. Если же были выявлены какие-то нарушения или несоответствия, мы предписываем их устранить, и до этих пор работы вести дальше нельзя.

– И часто такие нарушения выявляете?

– Строительство и ремонт дорог – это многогранная сфера. Здесь практически невозможно учесть все нюансы. Самый распространенный пример: нашли бесхозный кабель или трубу. Данные сети не учтены ни на каких картах, но в наличии они имеются. Надо выяснить, кому они принадлежат, куда идут, что с этим делать. А это и финансовые, и временные затраты. И мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы помочь подрядчику в решении таких задач.

Что же касается нарушений, то они бывают, но не имеют системного явления или умысла. Нам очень повезло, что основную часть объектов у нас реализуют предприятия отрасли, которые затем и обслуживают эти дороги: НАО «Каневское ДРСУ», НАО «Тимашевское ДРСУ», ООО «АНТ» Приморско-Ахтарского района. Все эти предприятия – с именем и репутацией.

 Скажу больше, когда мы находим нарушения или несоответствия, дорожники благодарны, потому что могут их устранить быстро и малыми затратами. Гораздо хуже было бы, проявись проблема на финальном этапе. Но тесное взаимодействие позволяет не допускать таких неприятностей.

Хочу сказать, что у нас в Брюховецком филиале работают профессионалы, чей авторитет сам по себе служит гарантией качества работы: Сергей Александрович Короткий ведет Тимашевский и Приморско-Ахтарский районы, Максим Александрович Башмаков отвечает за Каневской и Брюховецкий районы. Их подпись на акте выполненных работ – знак качества.

Разверните карты

В этот момент в кабинет входит мужчина с объемным рулоном ватмана: начальник планово-производственного отдела НАО «Тимашевское ДРСУ» Борис Сазонов привез на утверждение схему ограждений места производства работ на объекте «Автомобильная дорога Краснодар – Ейск километр 58-65». Это как раз тот участок на объездной города Тимашевска, который мы проезжали по дороге в Брюховецкую.

После получения подписи Ивана Еременко с начальником ППО Тимашевского ДРСУ отходим в сторону и интересуемся уровнем взаимодействия дорожников с контролерами.

– Контроль четкий, здесь работают люди, которые сами дороги строили и знают все тонкости нашей профессии. Но, как ни странно это звучит, контроль нам помогает. Ведь отремонтированный участок потом наше же ДРСУ будет содержать. Таким образом, если будет какое-то упущение на стадии ремонта, оно обязательно проявится и в будущем ляжет затратами на предприятие: по контракту подрядчик все устраняет за свой счет. Если кратко, то и мы, и «Краснодаравтодор» работаем на одну общую цель – качественные и безопасные дороги. И здесь любой вклад важен, – поделился Борис Сазонов.

– Когда объект закончен, мы приезжаем на место и делаем полный глубокий анализ: еще раз замеряется площадь, проверяется толщина слоев, наличие дорожных знаков, бордюров, соответствие разметки, каждый сигнальный столбик сверяется с проектом. По результату мы подаем служебную записку на имя руководителя «Краснодаравтодора» о том, что филиал все проверил и замечаний нет. Просим назначить приемную комиссию. На приемку приезжают абсолютно все исполнители работ. Если говорить в общем, то каждый объект проходит десятки проверок не только наших, но самого предприятия, авторского надзора и других инстанций. Поэтому кубанские дороги по праву считаются одними из лучших в стране, – говорит Иван Еременко.

– Но не меньшее значение имеет и содержание дорог. Это тоже ваша зона ответственности?

– Конечно. И это огромная повседневная работа. Сегодня, в век цифровых технологий, каждый гражданин имеет возможность снять на смартфон выбоину и пожаловаться и главе региона, и главе муниципалитета, и мы открыты для диалога. Знаете, какая самая высокая оценка в содержании дорог? Когда люди не задумываются о том, что за дорогами кто-то ухаживает – они просто видят, что все чисто, ухожено, в полном порядке. Ведь стоит чему-то произойти – интернет вскипит негодованием. Могу констатировать, что наши дорожники очень быстро реагируют на все сигналы. Мы это тоже держим на контроле, сами по этим дорогам ездим, живем здесь, и нам важно мнение людей. Меня отец учил, что надо работать честно и с полной отдачей. Так и трудимся.

«Изюминка» на дорожном пироге

Вместе с Иваном Александровичем отправляемся на место строительства пятого этапа Северного обхода Тимашевска. Нас встречает Юрий Муращенко, руководитель проекта ООО «СтройЮгРегион».

Юрий Муращенко (первый слева) эмоционально рассказывает нашему корреспонденту Ивану Прытыке о проекте

Если вкратце, то этот проект разработан для того, чтобы люди, которые едут в Крым, к Черноморскому или Азовскому побережью нашего края, могли спокойно, без пробок доехать до места, минуя по развязке железнодорожный переезд, который останется внизу. К тому же, крайне важно – это бесплатный для автомобилистов участок региональной дороги.

– Изюминка в том, что это самый дорогой проект Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, который торговался одним этапом: он стоит почти 10 миллиардов рублей. Он очень интересен в технологическом плане. Этот пятый этап начинается в полутора километрах от Брюховецкой и заканчивается уже построенной развязкой на трассе Тимашевск – Приморско-Ахтарск. Общая протяженность дороги – 14 километров. Закачивается она возле станицы Днепровской, – комментирует Юрий Николаевич. Кстати, он тоже выпускник автодорожного факультета КубГТУ.

– В любом строительстве приоритетным является вопрос надежности и безопасности. На чем базируется уверенность по отношению к этому объекту?

– У нас многоуровневая проверка во всем. Взять вот эти опоры, по которым будет пролегать надземная часть дороги.

Начиная от инертных материалов и до того момента, когда мы вылили монолитные опоры, были проведены все исследования на предмет соответствия. Специалисты «Краснодаравтодора» у нас находятся практически постоянно и контролируют каждый шаг. Помимо этого, у нас очень строгий внутренний контроль. Также в проверках участвует завод-изготовитель конструкций, используемых в строительстве. Проводится авторский надзор на соответствие проекту. А после завершения этапа мы должны получить заключение от «Краснодаравтодора», которое обязательно подтверждается результатами лабораторных исследований. Так что в качестве сомневаться не приходится. Что же касается сроков, то в них мы уложимся. Но, безусловно, постараемся побыстрее. Люди ведь ждут.

P.S.

Прощаясь с Иваном Еременко, мы пообещали обязательно быть на открытии объездной дороги к морю. Сдать ее должны в июле 2027-го.

Мы надеемся на более скорую встречу. И ждем.

Подготовили Елена Назарова и Иван Прытыка

Подписаться на нас

Сегодня, 15:36

В Краснодаре дома на 22 улицах остались без света

Повреждена линия электропередач

В Карасунском округе Краснодара сегодня, 15 июня, произошла коммунальная авария. Из-за повреждения высоковольтной линии электропередач отключилась подстанция “Правый берег” и 11 трансформаторных подстанций.

Без света остались дома на 22 улицах, в том числе, Горького, Некрасова, Садовая, Шевченко и другие. 

“На месте работает аварийная бригада”, — сообщили в МЦУ Краснодара.

Эта авария в Карасунском округе Краснодара стала второй за день. До этого без света оставались около 30 улиц. На устранение аварии бригаде понадобилось около часа.

Сегодня, 15:18

Путин о нетрадиционных отношениях: «Взрослый человек имеет право жить так, как считает нужным»

Президент России вновь заявил, что Россия должна опираться на свои традиционные ценности

Фото: kremlin.ru

Россия никогда не запрещала нетрадиционные отношения, но всегда настаивала на том, что все люди равны. Об этом сказал президент России Владимир Путин в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину.

«Мы не говорили о запрете этих отношений. Мы говорили о запрете пропаганды среди несовершеннолетних. Мы никогда ничего не запрещаем: взрослый человек имеет право жить так, как считает нужным”, — заявил глава государства.

Также, подчеркнул Путин, нельзя агрессивно влиять на сознание молодого человека, когда оно еще не сформировалось. 

Однако Россия должна опираться на свои традиционные ценности и сохранять идентичность. В противном случае, акцентировал глава государства,  «с точки зрения будущего страны в высшей степени опасно».  

Павел Зарубин сказал, что в 2013 году, когда была принята первая федеральная инициатива о запрете ЛГБТ, Россия действовала наперекор “западному мейнстриму”.

“Я, когда говорил об этом, делал это не из чувства какого-то внутреннего протеста, из желания с кем-то поспорить или показать какую-то фронду вот этому мейнстриму. Совсем нет”, — ответил на это Путин.

Также президент выразил уверенность, что многие люди на Западе разделяют позицию России по традиционным ценностям. Что касается либерального глобализма, то, по мысли Путина, он себя изжил. И говорить против него безбоязненно жители тех стран смогли, когда к власти пришли люди, которые “думают примерно как мы”.

«Этот так называемый глобальный либерализм — он, я тоже об этом уже говорил, изжил сам себя, на мой взгляд. Он превратился из либерализма в тоталитаризм», — указал глава государства.

Напомним, что в декабре 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о полном запрете пропаганды нетрадиционных отношений. Согласно закону, наказание вводилось за распространение соответствующей информации в СМИ, интернете, рекламе, литературе и кино. Из фильмов стали вырезать соответствующие сцены, а книги, где герои проявляют нетрадиционную ориентацию, — убирать с полок магазинов. Ранее запрет распространялся только на пропаганду среди детей.

В ноябре 2023 года Верховный суд РФ признал «международное общественное движение ЛГБТ»* экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории РФ.

В 2024 году в Нижнем Новгороде на пять суток арестовали девушку за то, что она надела серьги в форме лягушек радужной расцветки. Её признали виновной в публичном демонстрировании символики экстремистской организации (ч. 1 ст. 20.3 КоАП).

Сегодня, 14:32

Путь домой: перед Крымским мостом со стороны Керчи автомобилисты ждут в пробке по два часа

Со стороны Тамани затор в два раза меньше

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

В воскресенье, 15 июня, с обоих сторон Крымского моста образовались автомобильные заторы. По состоянию на 14.00, со стороны Керчи скопились уже 650 машин. Автомобилистам приходится ждать своей очереди около двух часов.

Со стороны Тамани затор почти в два раза меньше. Там скопилась очередь из 370 автомобилей. Время ожидания составляет около часа, говорится в telegram-канале с оперативной информацией на мосту.

Сегодня, 14:00

Дмитрий Песков сравнил российско-американские отношения с авгиевыми конюшнями

Владимир Путин и Дональд Трамп поговорили по телефону третий раз за месяц

Дмитрий Песков / kremlin.ru

В российско-американских отношениях есть большая инерция. Именно она мешает двигаться вперед. Об этом в беседе с журналистом ВГТРК Павлом Зарубиным сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Не забывайте, что очень большая инерция все-таки есть, это первое. И во-вторых, все-таки, скажем так, авгиевы конюшни наших отношений уж слишком грязные. Долго их убирать», — отметил он. 

Тем временем в субботу, 14 июня, президент России Владимир Путин и президент США Дональд Трам провели очередной телефонный разговор. Он стал уже третьим с начала месяца и пятым с начала года. Путин поздравил Трампа с днем рождения. 14 июня американскому лидеру исполнилось 79 лет.

Помощник президента Юрий Ушаков охарактеризовал разговор как “содержательный, откровенный и полезный”.

Разговор был посвящен, в основном, обострению ситуации между Израилем и Ираном. Путин осудил происходящее и выразил беспокойство по поводу возможной эскалации. Дональд Трамп, уточнил Ушаков, оценил ситуацию как тревожную, но признал эффективность ударов Израиля по ядерным объектам Ирана.

Также Путин проинформировал Трампа о соблюдении достигнутых в Стамбуле договоренностей об обмене с Украиной военнопленными и телами погибших. «Российской стороной выражена готовность продолжить переговоры с украинцами, как условлено, после 22 июня. Дональд Трамп принял к сведению информацию и вновь выразил заинтересованность в скорейшем завершении российско-украинского конфликта», — сказал Ушаков.

Сегодня, 13:15

В Дагестане на Чиркейском водохранилище перевернулся катер с пассажирами

Следователи установили, что водитель судно опасно маневрировал на высокой скорости

место происшествия / t.me/zmsutskr

В Буйнакском районе Дагестана на Чиркейском водохранилище перевернулся катер, перевозивший пассажиров. Инцидент произошел в субботу, 14 июня.

По информации Западного межрегионального следственного управления на транспорте, происшествие произошло из-за того, что водитель катера опасно маневрировал на высокой скорости и потерял управление. Судно подкинуло на волне и опрокинуло. Все люди оказались в воде, катер продолжил движение.

В катере во время опрокидывания кроме водителя находилось еще четыре человека. Двое из них получили травмы. Выпавших из катера людей подобрало другое судно. Пострадавших отправили в больницу.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч.1 ст.238 УК РФ).

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.