Закрыть
10:49, 25 января 2023

Краснодарские общественники держат руку на пульсе главных проблем города

В Общественной палате Краснодара девятнадцатого января состоялось первое в наступившем году планерное совещание. Представители комиссий и экспертного совета городской палаты – обсудили вопросы текущей деятельности и планы работы на ближайшие месяцы. Провел заседание председатель Общественной палаты Краснодара Юрий Ткаченко.

Социальное строительство – в приоритете

– Общая задача городских властей, бизнеса и общества на сегодняшний день – сохранять стабильную ситуацию в столице Кубани и решать проблемы, волнующие краснодарцев, – задал тон дискуссии Юрий Ткаченко.

В число приоритетных тем, стоящих на контроле городских общественников, вошли вопросы строительства школ и детских садов на территории города, а также муниципального приюта для бездомных животных.

Строительство соцобъектов, как отметили участники заседания, остается одной из самых важных тем для краснодарских общественников. В настоящее время, как доложил коллегам член Общественной палаты города Сергей Вальтер, в столице Кубани проектируется и строится порядка 60 детских образовательных учреждений. Курирует данные вопросы комиссия по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды. Члены комиссии регулярно бывают на строительных площадках школ и детских садов, и это – принципиальная позиция, поскольку отвечать на вопросы горожан, сидя в уютных кабинетах, невозможно.

По итогам доклада комиссии председатель Общественной палаты Краснодара Юрий Ткаченко поручил взять на контроль этой комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды, строительство школы на 825 мест по проспекту им. Константина Образцова в Краснодаре.

Создание приюта для безнадзорных животных – тема, волнующая многих жителей кубанской столицы. Как отметил зампредседателя городской Общественной палаты, председатель комиссии по вопросам общественного контроля, противодействия коррупции, взаимодействия с правоохранительными органами и судебно-правовой системой Александр Сидоренко, организацию муниципального приюта для животных городские общественники держат на контроле с марта 2021 года.

По информации департамента ДГХ И ТЭК, поступившей в Общественную палату, к настоящему моменту выполнены проектные работы и проведены археологические изыскания по объекту, спроектирована санитарно-защитная зона вокруг будущего приюта, а также подготовлен генеральный план объекта. Продолжается работа по корректировке проекта с целью устранения полученных замечаний. Планируется, что строительство приюта, в котором в полутора сотнях вольеров смогут разместиться больше двухсот животных, будет завершено через 11 месяцев, к концу текущего года.

Более подробно о строительстве муниципального приюта для животных краснодарские общественники будут говорить на январском заседании дискуссионного клуба «Особняк», запланированном на конец месяца.

На также был поднят блок вопросов, находящихся на контроле комиссии ЖКХ, транспорта и связи. О них коллегам-общественникам рассказал Дмитрий Филинович.

Один из них — строительство ливневого коллектора в районе стадиона «Кубань» для исключения подтопления территории под виадуком. Актуальными остаются вопросы строительства газозаправочных станций для обеспечения топливом пассажирского автотранспорта в Краснодаре и пригородах, состояния детского спортивного оборудования и содержания бесхозяйных сетей. Как отметили собравшиеся, предложение городской Общественной палаты создать в администрации города службу, ответственную за техэксплуатацию и содержание передающихся в муниципальную собственность объектов, пока не получило поддержки. Более обстоятельный разговор по данной теме запланирован на одном из апрельских заседаний городской палаты.

Город, комфортный для всех

О проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья председатель комиссии по вопросам защиты прав и интересов инвалидов, ветеранов, развития доступной среды, волонтерства и благотворительностиОбщественной палаты Краснодара Александр Черепахин.

Он отметил, что в Краснодаре на сегодняшний день живут 92 тысячи инвалидов, в том числе дети, а потому решение вопросов доступной среды и развития центров социальной реабилитации в городе приобретают особую актуальность.

Городские власти многое делают для этого: закупается низкопольный транспорт, оборудуются остановочные комплексы и входные комплексы различных учреждений. Но проблем остается еще достаточно. Прежде всего беспокоит доступность для инвалидов жилого фонда. Эти проблемы более-менее решены в новостройках, тогда как в старом фонде решений зачастую нет.

Оборудовать жилую инфраструктуру городских многоэтажек с учётом потребностей инвалидов зачастую бывает крайне непросто. Этому, в частности, мешает отсутствие четкого механизма правоприменения Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, а также отсутствие согласованной позиции на межведомственном уровне.

Поиску решения данных и смежных с ними вопросов, как отметил Александр Черепахин, будет посвящено одно из ближайших заседаний комиссии. Также на заседании комиссии в рабочем порядке будут рассматриваться обращения граждан, поступившие на «горячую линию», открытой в Общественной палате по вопросам организации доступной среды для инвалидов.

И работа, и досуг

Тему работы промышленного сектора экономики в условиях санкций на заседании городской Общественной палаты подняла председатель комиссии по вопросам экономики, инвестиционного развития, потребительской сферы, туризма, торговли, малого, среднего бизнеса и спорта Галина Барабанщикова.

Она акцентировала внимание коллег на необходимости создания единого координационного центра, который сможет оперативно обеспечить представителей малого и среднего бизнеса всей необходимой информацией. Речь в данном контексте шла о возможностях возмещения потерянных ниш в ассортименте импорта и организации закупочных сессий для формирования региональных сырьевых рынков и рынков сбыта продукции легкой промышленности.

Отдельно Галина Барабанщикова остановилась на том, как реализуется на территории города межведомственная программа «Плавание для всех». Цель программы – обучить полезному для здоровья и жизнеобеспечивающему навыку всех желающих, независимо от возраста, места жительства и физических возможностей. Особенно важно это для детей, которым плавание позволит приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Программа «Плавание для всех» подразумевает, что ее участникам предоставят возможность доступа к плавательным объектам. Как отметила Барабанщикова, как раз с этим в Краснодаре имеют место некоторые трудности. В частности, далеко не все организации (речь шла об объектах образования) готовы в своих бассейнах выделять на бесплатной основе время для занятий детских плавательных групп.

– Делаем все возможное для решения этой проблемы, продолжим держать тему на контроле, – подытожила Галина Барабанщикова.

Своих не бросаем

Председатель комиссии по вопросам патриотического воспитания, молодёжных инициатив, делам казачества и военнослужащих городской Общественной палаты Сергей Третьяков предложил коллегам обсудить вопросы военно-патриотического воспитания поколения юных жителей столицы Кубани. Блок данных вопросов включил самые разные темы, от методических рекомендаций по преподаванию начальной военной подготовки и проведению «Уроков о главном» в образовательных учреждениях до создания Муниципальной книги памяти и увековечения памяти погибших в зонах боевых действий и поддержки их семей.

Кроме того, на новогодних каникулах городская Общественная палата организовала доставку груза для участников специальной военной операции. Груз, в состав которого вошли лекарства и медицинские инструменты, свечи, супы быстрого приготовления, одеяла и утепленные резиновые сапоги, был передан бойцам на передовой.

– Наша молодежь должна знать героев России: воинов, победивших фашизм в 1945 году, и новых защитников Родины – участников СВО, стоящих на страже интересов страны. Рассказы о подвигах прадедов в годы Великой отечественной войны и героях спецоперации нужно печатать в СМИ, размещать в соцсетях, создавать о них фильмы, тематические стенды и показывать в общественных местах, размещать в школах о подвигах краснодарцев и так далее, – констатировал Сергей Третьяков.

Он также отметил, что в план военно-патриотических мероприятий к 80-летию освобождения Краснодара включена установка памятника юным защитникам города, погибшим от рук фашистских захватчиков во время оккупации в 1942-1943 годах. Место для монумента планируют выделить рядом с Дворцом бракосочетаний «Екатерининский зал».

Городская Общественная палата взяла на контроль и вопрос обустройства подъездных путей и организации работы транспорта к хутору Копанскому, где расположено городское кладбище и запланировала на 25 января выездное совещание с участием профильных служб городской администрации. С такой просьбой обратились родственники погибших в СВО, которым весьма непросто добраться в хутор Копанской и навестить могилы родных.

Выступление Сергея Третьякова дополнил руководитель Аппарата Общественной палаты Виктор Булыженко, который сообщил, что в Краснодаре при содействии администрации города работает благотворительный фонд «Основа», оказывающий поддержку и адресную помощь семьям мобилизованных краснодарцев и участникам СВО. Присоединиться к этой помощи может каждый.

Рина Каретина

Подписаться на нас

Вчера, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Вчера, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Вчера, 20:17

На улицы Краснодара и Новороссийска выезжает новогодний транспорт

Кубанские муниципалитеты активно готовятся в предстоящему празднику

Фото: krd.ru

Краснодар и Новороссийск собираются встретить Новый год с праздничным общественным транспортом. 

В кубанской столице новогодний транспорт выйдет на маршруты 10 декабря и будет курсировать до 18 января включительно. В праздничную «флотилию» войдут два трамвая (№ 009 и № 259), два троллейбуса (№ 174 и № 268) и один автобус (№ 496). 

Сотрудники Краснодарского трамвайно‑троллейбусного управления тщательно украсили транспорт: снаружи вагоны и автобус сияют гирляндами в форме ёлочек, декорированы снежинками, сосульками, игрушками и приветственными надписями «С Новым годом», а внутри пассажиров ждёт тематический декор, создающий по‑настоящему праздничное настроение. 

Все эти машины будут поочерёдно выходить на линии МУП «КТТУ», так что встретить новогодний транспорт можно будет на любом городском маршруте.

В Новороссийске тоже подхватили традицию украшения общественного транспорта к празднику. Первым в этом сезоне преобразился троллейбус № 24: его салон нарядили гирляндами, мишурой и ёлочными игрушками. Сейчас праздничный троллейбус курсирует по городским маршрутам № 6 и № 16, даря пассажирам ощущение приближающегося праздника и превращая обычную поездку в маленькое новогоднее приключение.

Видео: mup_mptn_nvrsk

Вчера, 19:39

Награда за футбольную революцию: Сергей Галицкий признан лидером развития отечественного футбола

В короткие сроки он сделал команду элитарным подразделением, на которое равняются другие клубы

Сергей Галицкий (слева) и Александр Алаев. Фото: premierliga.ru

Основатель и президент футбольного клуба «Краснодар» Сергей Галицкий удостоен специальной премии Российской Премьер-лиги (РПЛ) за исключительный вклад в развитие российского футбола. Это признание стало возможным благодаря активной поддержке и руководству Галицкого, который сумел превратить команду в уникальный спортивный проект национального масштаба.

Президент РПЛ Александр Алаев лично вручил премию Сергею Галицкому, отметив, что тот воплотил в жизнь идею формирования спортивного феномена, способствующего развитию региона и всей страны. Особое внимание было уделено работе знаменитой академии «Краснодара», выпускники которой успешно выступают как в родном клубе, так и привлекаются ведущими европейскими командами. Алаев подчеркнул значимость инфраструктуры клуба, состоящей из великолепного стадиона и ультрасовременных тренировочных баз, совмещающих эстетику и функциональность, ставших ориентиром для остальных клубов.

Футбольный клуб «Краснодар», созданный Галицким в 2008 году, прошел путь от новичка до победителя чемпионата России в рекордно короткие сроки. Команда также сумела трижды занять призовые места, выиграв серебро в сезоне-2023/24 и бронзу в трех предыдущих чемпионатах. Успех команды подкрепляется участием в престижных европейских турнирах, включая выход в плей-офф Лиги Европы и выступление на групповом этапе Лиги Чемпионов.

Академия «Краснодара» стала кузницей талантов, обеспечившей рост молодых футболистов. Ее филиалы расположены в Краснодарском крае и близлежащих регионах, формируя мощную базу подготовки профессиональных игроков.

Пресс-служба РПЛ официально подтвердила награждение Сергея Галицкого почетной премией, высоко оценив его деятельность как ключевого реформатора российского футбола. Эта награда символизирует новую эпоху в развитии спортивной культуры нашей страны, вдохновляя инвесторов и энтузиастов развивать футбол как важнейшую составляющую национальной гордости и международного признания.

Telegram внедрил авторизацию через Passkey — альтернативу СМС-подтверждению

Это современная беспарольная технология аутентификации

Фото: ru.freepik.com

Мессенджер Telegram представил инновационный способ входа в аккаунт, параллельный традиционной схеме с СМС‑подтверждением. В обновлённых версиях приложения для iOS и Android появилась поддержка технологии Passkey — современных ключей доступа, реализующих концепцию беспарольной аутентификации. Новая функция доступна в разделе «Конфиденциальность» настроек мессенджера.

Как сообщает РБК, принцип работы механизма заключается в создании цифрового ключа доступа, который надёжно хранится в системном менеджере паролей. После первичной настройки пользователь получает возможность входить в аккаунт, используя биометрические данные (распознавание лица через Face ID или сканирование отпечатка пальца через Touch ID) либо ввод PIN‑кода устройства. Такой подход полностью исключает необходимость получать и вводить одноразовые пароли, доставляемые посредством СМС.

Внедрение Passkey стало логичным шагом на фоне сложностей с традиционной авторизацией. Ещё в конце октября новые российские пользователи Telegram и WhatsApp* столкнулись с проблемой: при регистрации им перестали поступать СМС‑сообщения и звонки для подтверждения личности. Источник в сфере информационной безопасности подтвердил, что операторы связи получили требования прекратить передачу таких уведомлений новым пользователям этих мессенджеров.

Ситуация развивалась на фоне ужесточения регулирования мессенджеров в России. В августе Роскомнадзор объявил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp*, объяснив такую меру борьбой с мошенничеством. В октябре надзорное ведомство заявило о частичном ограничении работы этих сервисов, а в конце ноября предупредило о возможной полной блокировке WhatsApp* в случае несоблюдения требований российского законодательства.

Напомним, что ранее, в середине ноября, Telegram вслед за WhatsApp* внедрил авторизацию через электронную почту — ещё одну альтернативу СМС‑подтверждению. 

* Корпорация Meta, владелец WhatsApp*, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена на территории страны.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.