Кремль: Россия выступает против замораживания конфликта в Украине
«Пока предпосылок для мирного урегулирования нет, очевидно»
Дмитрий Песков
kremlin.ru
Россия солидарна с позицией Запада относительно того, что конфликт в Украине не должен быть заморожен. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Отвечая на вопрос ТАСС о том, солидарна ли РФ с Западом в том, что нельзя допустить замораживания конфликта, Песков сказал: «Россия солидарна».
«Россия рассматривает возможность только завершения специальной военной операции: обеспечения своих интересов, достижения стоящих перед Россией целей или посредством специальной военной операции, или иными доступными средствами», — пояснил пресс-секретарь президента.
Против заморозки конфликта в Украине неоднократно выступали официальные лица стран Запада, в частности, канцлер Германии Олаф Шольц, премьер-министр Великобритании Риши Сунак, госсекретарь США Энтони Блинкен.
Говоря о том, какой из предложенных разными сторонами планов мирного урегулирования конфликта России ближе и есть ли у нее свой вариант подобного плана, Песков отметил: «Пока преждевременно об этом говорить, пока предпосылок для мирного урегулирования нет, очевидно».
В ответ на вопрос о том, готовы российские власти к переговорам с кем-либо из представителей нынешних властей Украины, пресс-секретарь президента РФ пояснил: «Вряд ли об этом может идти речь, потому что какие-либо переговоры с РФ запрещены [в Украине]».
Президент Украины Владимир Зеленский в октябре 2022 года ввёл в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о невозможности проведения переговоров с нынешним президентом РФ Владимиром Путиным. Сам Зеленский в одном из своих видеообращений говорил, что Украина готова к диалогу с Россией, но не с Путиным, а «уже с другим президентом».
Напомним, ранее Песков рассказал о целях спецоперации РФ в Украине, которые, по его словам, были достигнуты за прошедший год. В частности, по его словам, «удалось изрядно потрепать военную машину Украины». Также Песков заявил, что при начале спецоперации «трудно было себе представить, что члены НАТО, США, европейские страны сначала косвенно, а потом прямо будут вмешиваться в этот конфликт».