Главы Сбербанка, Альфа-банка, Т-Банка, ВТБ и Совкомбанка направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором предложили запретить маркетплейсам «вкладывать средства в снижение цен товаров» (то есть ограничить скидки и акции) и обязать устанавливать единую цену, которая не будет снижаться в зависимости от способа оплаты.
У маркетплейсов Wildberries и Ozon есть собственные банки. Речь идёт о скидках, которые платформы дают, если оплачивать покупку картой именно их банков. Источник «Коммерсанта» в одном из банков отметил, что кредитные организации «в бешенстве» из-за такой практики.
Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина назвала скидки маркетплейсов скрытой формой конкуренции и допустила, что онлайн-платформам могут запретить иметь свои банки. Глава Сбербанка Герман Греф прямо заявил, что из-за этих скидок маркетплейсы в 2025 году недоплатили 1,5 триллиона рублей налогов. По его словам, скидки, предоставляемые маркетплейсами, «вообще за наш с вами счёт».
В Wildberries и Ozon после того, как стало известно о претензиях банков, предупредили, что предлагаемый ими запрет приведёт к значительном подорожанию товаров для миллионов покупателей.
Основатель Wildberries Татьяна Ким назвала позицию крупных банков агрессивной. По её мнению, их цель – «циничное уничтожение конкурентов». Ким отметила, что у всех крупных банков есть свои онлайн-магазины, где действуют их собственные скидочные программы. «Я предлагаю всем играть по-честному, ставить во главу угла интересы страны, человека и его благополучие», — подчеркнула она в интервью РБК.
Банки разъяснили свою позицию: они не возражают против скидок и дисконтов на маркетплейсах, но только без привязки к конкретному способу оплаты. Такая привязка, по их мнению, сужает для клиента выбор. «Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны», — указано в комментарии Сбера.
Фото: Югополис
Фото: Денис Яковлев / Югополис

Фото: t.me/yug_24_ru