Кубанцы массово жалуются на блокировки счетов и переводов
С начала года они подали порядка 4 тысяч претензий относительно работы банков

За первые шесть месяцев 2025 года жители Краснодарского края подали в Банк России 6,5 тысячи жалоб — это почти на четверть больше, чем год назад. Такие данные приводит пресс-служба Южного главного управления ЦБ РФ.
Почти две трети обращений — около 4 тысяч — касаются претензий к работе банков. Главная причина недовольства клиентов — блокировка счетов и переводов. Часто это связано с тем, что клиент попадает в списки лиц, которых подозревают в участии в схемах обналичивания или других подозрительных операциях.
Первый замглавы Южного ГУ Банка России Валентин Тюменцев пояснил, что финансовые организации обязаны внимательно следить за клиентской активностью, поэтому они анализируют переводы, поступления, снятие наличных и даже действия в мобильных приложениях. Если операция вызывает подозрение, банк может временно приостановить перевод, заморозить карту или ограничить доступ к онлайн-сервисам — в первую очередь ради безопасности самого клиента, уточнил спикер.
Кроме того, кубанцы стали чаще обращаться с жалобами на действия мошенников — количество таких сообщений выросло на 20% по сравнению с прошлым годом. Люди рассказывают о разных способах обмана: от звонков псевдосотрудников банков и фейковых сайтов до взлома личных кабинетов на Госуслугах. Больше всего случаев зафиксировано в феврале, а вот в июне жалоб стало заметно меньше.
При этом в крае уже третий год подряд снижается число недовольств, связанных с полисами ОСАГО. Если в 2022 году в Банк России за полгода поступило свыше 600 сообщений от автолюбителей, то сейчас — менее 200. Полностью исчезли и претензии относительно оформления электронных полисов и сложностей с их редактированием.