Аэропорт Краснодара готовится к масштабным изменениям — в 2027 году должен начать работу новый аэровокзальный комплекс. Однако запуск произойдёт не сразу: ввод в эксплуатацию запланирован поэтапный. Сначала пассажиров начнут обслуживать на внутренних рейсах, а международные направления останутся в действующем терминале на некоторое время.
На данный момент строительство нового здания завершено более чем на 40%. Работы продолжаются без остановки, поскольку проект считается одним из крупнейших на юге России.
Параллельно с аэровокзалом в старом здании планируется создать транспортно-пересадочный узел. Он будет включать в себя как железнодорожное сообщение, так и автобусные маршруты, обеспечивая удобную связь между различными видами транспорта и терминалами.
Изначально инвестиции в строительство нового терминала составляли 27 миллиардов рублей, но со временем эта сумма выросла до 35 миллиардов. Проект входит в стратегический план развития Краснодарской агломерации до 2030 года. Общий бюджет, включая все инфраструктурные объекты, превышает 60 миллиардов рублей. Новый терминал сможет обслуживать до 10,5 миллиона пассажиров в год — в два раза больше, чем до пандемии.
Для реализации проекта было заключено соглашение между аэропортом, Минэкономразвития РФ и администрацией Краснодарского края о защите и поддержке капиталовложений. Это соглашение обеспечивает долгосрочную стабильность проекта и гарантии для инвестора.
До закрытия в 2022 году аэропорт Краснодара активно развивался и в 2021 году достиг рекордных показателей — более 5 миллионов пассажиров. Аэропорт является частью холдинга «Аэродинамика», в который также входят воздушные гавани Анапы и Сочи, сообщает «Интерфакс».
С учётом запланированных инвестиций, новых транспортных связей и расширенных возможностей аэропорт Краснодара готовится вновь стать ключевым авиационным узлом юга России.
Напомним, с 11 сентября он возобновил работу после более чем трёхлетнего перерыва, а 17 сентября принял первый рейс из Москвы.