Мелодрама в саду: «Корни: о сплетеньях жизни и семейных тайнах» Кио Маклир
Взять попкорн и с интересом наблюдать за происходящим читателям захочется с первых страниц книги

Канадская писательница Кио Маклир полюбилась российским читателям благодаря своей книге о бёрдвотчинге «Птицы, искусство, жизнь». Медитативный текст о наблюдении за пернатыми как творческом процессе дочери умирающего журналиста покорил аудиторию сплетением разных жанров и тихой откровенностью. Эту концепцию Маклир использовала и в своей следующей книге, которая появилась на русском языке в конце прошлого года.
В «Корни: о сплетеньях жизни и семейных тайнах» писательница продолжает исследовать судьбы своих родителей, которых неожиданно оказывается трое. Уже скончавшийся Майкл Маклир – не родной отец Кио, о чём та совершенно случайно узнаёт, составляя семейное древо. Кто является настоящим родителем женщины, может рассказать только теряющая память мать, и до того не отличавшаяся откровенностью. Поэтому Кио Маклир начинает своё расследование, медленно, но верно продираясь через тайны семьи и мира растений.
Если в «Птицах» писательница учится принимать жизнь такой, какая она есть, то в «Корнях» она ищет себя. Базовое понимание личности Кио Маклир ощущает неверным не только на уровне осознания своих родителей, но и в национальном контексте. Она наполовину японка по матери (кстати, давней подруги Йоко Оно), а вот по отцу оказывается еврейкой. При этом принятие «нового» национального и даже религиозного происхождения в 50 лет не вызывает у женщины столько сложностей, сколько попытка понять свою маму, которую она знает с рождения. Именно для этого писательница обращается к растениям, чтобы любимое матерью садоводство подсказало ей ответы, что отказывается делать родительница.
Взять попкорн и с интересом наблюдать за происходящим в «Корнях» читателям захочется с первых страниц книги. Тесты ДНК, измены, эмоциональные качели – жизнь семейства Маклир тянет на полноценную бразильскую мелодраму с элементами английского детектива. Но умиротворённость нового хобби писательницы и её буддистское принятие происходящего гасят остросюжетность книги, не давая ей скатиться до скандальной телепередачи на любом из российских каналов. В конце концов, «Корни», как и «Птицы», медитативное чтиво, пусть и с неожиданными мелодраматическими поворотами.
Свою судьбу Кио Маклир записывает не просто так, а связывая её с искусством и природой. Именно они помогают писательнице справляться с потерями и приобретениями в её личной жизни. А ещё поднимают текст до уровня интеллектуальной прозы, интересной читателям всех мастей: и любящим попкорн, и нет.
И всё же мелодраму можно найти в судьбе каждого из нас, на то это и жизнь. Так что нам всем не помешает взять урок буддистского спокойствия у Кио Маклир и с нетерпением ждать, какое новой хобби найдёт писательница для следующей книги. На птиц вместе посмотрели, растения вырастили, может, дальше будем рыбачить, вязать или собирать модельки? Мы готовы.