Минцифры рекомендовало банкам не оказывать клиентам услуги через мессенджеры - Югополис
Закрыть
11:23, 16 февраля 2023

Минцифры рекомендовало банкам не оказывать клиентам услуги через мессенджеры

«Давайте не приучать граждан»

Российским банкам стоит воздерживаться от оказания услуг клиентам через мессенджеры, потому что этим могут воспользоваться мошенники. Об этом заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимир Бенгин на форуме «Кибербезопасность в финансах» в Екатеринбурге.

«Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги, товары предлагать. Мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить», — цитирует его «Интерфакс».

Кроме того, Бенгин привёл статистку из разных источников, согласно которой около 65-80% всех вызовов мошенников приходится на WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), уточняет Frank Media. Чаще всего, по словам Бенгина, злоумышленники ставят на аватар логотипы известных банков, ЦБ или МВД.

Российские банки с начала года начали активно использовать мессенджеры для работы с клиентами. В частности, в январе ВТБ запустил онлайн-банк на базе чат-бота в Telegram, а Альфа-банк начал рассылать уведомления клиентам в «VK Мессенджере».

При этом Роскомнадзор в январе отнёс Telegram к иностранным мессенджерам, которые запрещено использовать для «передачи платежных документов и персональных данных при предоставлении услуг». Решение вступает в силу с 1 марта.

Подписаться на нас

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie.