На Кубани по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» за 5 лет обновили около 1,5 тысячи километров трасс - Югополис
Закрыть
17:41, 22 октября 2024
Василий Игнатьев

На Кубани по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» за 5 лет обновили около 1,5 тысячи километров трасс

«Югополис» собрал данные о проделанной работе и выяснил, что сделает дороги Кубани ещё лучше. Мнением поделился первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Косьянов.

В современном мире от качества дорог зависят скорости развития регионов и страны в целом. В связи с этим данному вопросу сейчас уделяется пристальное внимание. Например, развитием дорожной инфраструктуры занимаются на уровне федерации, в виде принятия и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», и на уровне края, который эти приоритеты воплощает в жизнь вот уже более пяти лет.

От дороги до экономики один шаг

Нацпроект «Безопасные и качественные дроги» реализуется в стране более пяти лет. Поставленные задачи выполняют ежегодно в срок и чаще всего даже с опережением. Для содержания дорог в хорошем качестве постоянное внимание и финансирование просто необходимы. 

Только за последние пять лет протяженность дорог, которые в регионе привели в порядок по нацпроекту составила около 1500 километров. В планах на текущий год отремонтировать еще порядка 250 километров региональных и местных дорог. В их числе 13 мостов, 27 участков автомагистралей регионального значения, а также 119 участков дорог в городах и станицах края. По словам губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, сейчас с опережением сроков уже завершили больше половины работ.

При этом наши магистрали всё равно достаточно быстро изнашиваются. И с каждым годом нагрузка на них только возрастает. Сказывается интенсивное использование, работа перевозчиков грузов, туристические перевозки. На отдых в Краснодарский край каждый год приезжает порядка 18 миллионов туристов из разных уголков страны и зарубежья, из них 12 миллионов — на собственном автотранспорте.

Не стоит забывать и про температурные режимы в нашем солнечном регионе, когда в летний сезон при таком интенсивном использовании асфальт буквально плавится под колесами.

Плюс с каждым годом становится больше непосредственно самих жителей края, которые пользуются и собственным, и общественным транспортом. По информации ФКУ Упрдор «Черноморье», рост интенсивности по подведомственным им автодорогам в 2020-2023 годах составил почти 40 процентов. Среднесуточная нагрузка на всех трассах — более 190 тысяч автомобилей.

Все эти факторы, безусловно, корректируют цели и задачи регионального дорожного хозяйства.

Первый заместитель министра сообщил, что на освещение, укладку тротуаров, ремонт действующих дорог и создание новых на Кубани идут средства из краевого дорожного фонда. Его бюджет с каждым годом растёт на шесть-семь миллиардов рублей.

Так,если вспомнить 2016 год, когда по инициативе губернатора Краснодарского края с ним только начинали работать, он был равен 19 миллиардам. В 2024 году он составляет уже порядка 54 миллиардов. Их, по сведениям, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края направляют на ремонт и строительство трасс.

Таким образом, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе ремонтируют трассы в Сочинской агломерации, в Краснодарской, Новороссийской, Армавирской. Помимо этого, дорожники вели ремонт семи мостов — в Новороссийске, Армавире, Славянском, Лабинском, Темрюкском, Динском и Успенском районах. Построили и четырехполосный Яблоновский мост, связывающий Краснодар и Адыгею.

«Новые дороги и мосты — это более удобная логистика, создание возможностей для бизнеса, укрепление связей между регионами, рост экспорта. Все это в целом создает прочную основу для экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития края и страны», — прокомментировал Андрей Косьянов.

В приоритете — ремонт по заявкам

Улучшение дорожной инфраструктуры отмечают местные жители и гости региона. В крае на постоянной основе ремонтируют большие магистрали и осуществляют ямочный ремонт. Конечно, в период замены дорожного полотна, граждане испытывают ряд неудобств. Однако после завершения работ они получают доступ к обновлённым трассам и выражают благодарность.  

Например, в Лабинском муниципалитете в рамках профильного нацпроекта с опережением контрактных сроков приведен в нормативное состояние участок трассы станица Владимирская — хутор Веселый. Протяженность участка составляет более трех километров. Дорожники, кроме трассы, сделали новые павильоны на автобусных остановках, знаки, разметку. 

В Краснодарской агломерации завершены работы на 44 объектах, в Сочинской агломерации — на 59 участках, в Новороссийской агломерации — на 7 объектах, в Армавирской — на 9 участках.

В Сочи привели в нормативное состояние все 59 участков улиц, включенных в программу нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на этот год. Общая протяженность объектов составила порядка 40 километров.

«Это большой объем работ и жители, безусловно, рады переменам, которые произошли в их городе благодаря нацпроекту. Люди так и говорят — спасибо за нацпроект и за обратную связь. Ведь перечень объектов ремонта формируется и на основании диагностики, и с учетом обращений жителей. Приоритет получили те участки, которые являются подъездными путями к социально значимым объектам, а также те, где курсирует транспорт общего пользования», — объяснил чиновник.

Больше автобусов и комфорта

Важным аспектом реализации нацпроекта «БКД» является и тот факт, что сегодня в его рамках обновляется общественный автотранспорт. Сделано на этом участке работ в регионе уже немало.

Модернизацией транспорта занимаются и в Краснодаре, и в Сочи, и в Новороссийске, и других городах Краснодарского края. Автобусы большого класса, поступившие, к примеру, в Сочи, благодаря нацпроекту с начала этого года перевезли уже почти пять миллионов пассажиров. Это новый экологический транспорт, он соответствует всем нормам безопасности и отвечает требованиям безбарьерной среды. Оборудован современной системой контроля климата. В автобусах установлены валидаторы для бескондукторной оплаты проезда и система подсчета пассажиропотока. В салоне на медиапанелях выводятся названия остановочных пунктов, это помогает ориентироваться пассажирам в городской маршрутной сети, особенно это важно для туристов, посещающих курорт.

В общей сложности благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» Сочи в 2022 году получил 26 машин, а в 2023 — еще 25.

А всего в край поступило 230 единиц экологичного общественного транспорта.

На комфорт жителей и гостей региона влияет не только транспорт, но и состояние трасс, по которым он передвигается. Андрей Косьянов рассказал, что специалисты министерства фиксируют все проблемные участки, при наступлении плюсовой температуры дорожники устраняют все дефекты полотна. В 2024 году в крае уже привели к нормативному состоянию участки региональных и межмуниципальных дорог общей протяженностью 210 километров. Кроме того, в рамках нацпроекта выполнили работы на 139 дорожных объектах общей протяженностью 271 километр.

Привели в нормативное состояние 20 участков автодорог регионального значения, а также 13 искусственных сооружений и 119 объектов местного значения в Краснодарской, Сочинской, Новороссийской и Армавирской агломерациях.

Продолжается строительство Восточного коридора в Краснодаре — транспортной развязки от улицы Тихорецкой до трассы М-4 «Дон».

Опережая планы

К реализации строительства транспортной развязки в столице Кубани приступили в 2024 году. Масштабный проект необходим жителям города и инвесторам Восточного дорожного коридора Краснодара. Восточный выезд по улице Тихорецкой — от Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 — поможет разгрузить столицу региона. Водителям станет сильно проще выезжать и заезжать.

Дорога существенно сократит время пути к центру с восточного направления. Также из восточной части будет прямая дорога на М-4. Новый въезд обеспечит доступность улицы Восточно-Кругликовской, микрорайона Новознаменского, поселков Знаменского, Пригородного, Лорис и Индустриального.

Транспортный коридор протянется с улицы Тихорецкой, пройдет вдоль Плодородного, через Индустриальный, Лорис и выйдет на Восточный обход, затем транспортная развязка позволит беспрепятственно добраться к трассе М-4.

Проект достаточно сложный, будет реализовываться в несколько этапов. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев поручил выполнить его в максимально сжатые сроки. В планах завершить работы на объекте к концу 2026 года.

«Если говорить в целом о проделанной работе, то в прошлом году мы привели в порядок почти 730 километров региональных и местных дорог. Капитально отремонтировали более 600 километров региональных трасс, построили и реконструировали 13 объектов, в том числе новый Яблоновский мост, обновили более 15 километров местных дорог. В трех городских агломерациях — Краснодарской, Сочинской и Новороссийской — реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» прошла с опережением сроков. Дороги чаще всего обсуждают жители. Поэтому этот вопрос на серьезном контроле у главы региона», — резюмировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Кубани.

Как изменится работа дорожного фонда в 2025 году?

Перемены в регионе касаются не только самих дорог, но и работы дорожного фонда. Не так давно в Законодательном Собрании Краснодарского края проходило обсуждение деятельности дорожного фонда на будущие годы. В соответствии с законопроектом с 2025 года объем бюджетных ассигнований дорожного фонда будет увеличен на сумму доходов краевого бюджета от налога на имущество организаций по нормативу 4 процента. В следующем году поступления в фонд составят почти два миллиарда рублей, в 2026 году — уже более двух миллиардов рублей.

Для развития сети автомобильных дорог местного значения дополнительные средства, полученные от налога на имущество организаций, по нормативу — 2,7 процента, планируется направить в виде межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края для развития сети автомобильных дорог местного значения. В будущем году — это более 1,3 миллиарда рублей, в 2026 году — почти 1,4 миллиарда рублей.

Такое перераспределение налогов должно послужить задачам дальнейшего развития дорожной сети региона. Ведь на ней действительно лежит большая нагрузка. Растущая экономика края требует постоянного совершенствования логистики. Одновременно большие потоки людей движутся в сторону моря на общественном и личном автотранспорте круглый год. В этом смысле дороги — это лицо края, необходимо совершенствовать их, чтобы на уровне самых высоких стандартов были и их качество, и безопасность движения.

Также не стоит забывать, что это и главная федеральная задача. Надежные дороги — одно из ключевых условий динамичного роста экономики регионов и всей страны.