На Кубани ужесточат наблюдение за работой пунктов весового контроля
На Кубань приходится 25 процентов от общей суммы штрафов, выписанных в прошлом году с помощью аппаратно-программных комплексов на территории всей страны


myslo.ru
Председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко провел 6 июня еженедельную планерку. Депутаты оценили эффективность принимаемых в крае мер по контролю за движением на региональных трассах крупнотоннажных грузовиков и фур.
Руководитель кубанского парламента напомнил, что на развитие и ремонт дорожной сети ежегодно выделяются немалые средства из федерального и регионального бюджетов. Возрастающая интенсивность движения большегрузов наносит экономике края ощутимый ущерб. Он обусловлен увеличением количества дефектов дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями.
Замглавы регионального Минтранса Алексей Смаглюк рассказал о работе по организации деятельности автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и ситуации с взиманием штрафов за перевес.
Существующая сеть аппаратно-программных комплексов на сегодняшний день насчитывает 21 пункт. В исправном же состоянии находятся только 15 АПВГК. Четыре из них выведены из эксплуатации из-за образования колейности и выхода из строя весоизмерительного оборудования. Для их восстановления ведется судебно-претензионная работа.
Благодаря использованию в крае АПВГК на трассах регионального значения вынесено 2788 постановлений на сумму более полумиллиарда рублей.
Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель акцентировал: особая нагрузка ложится на автомобильные подходы к морским портам, поскольку ни один из них не имеет прямого соединения с сетью федеральных трасс, а железнодорожные подъездные пути зачастую не справляются с резко возросшим объемом грузов.
Председатель ЗСК попросил Алексея Смаглюка уточнить, сколько времени и какие мероприятия потребуются для восстановления работоспособности вышедших из строя аппаратно-программных комплексов. По словам замминистра, решение этого вопроса требует длительного времени, поскольку для оценки состояния каждого из пунктов весового контроля требуется экспертиза.
Алексей Смаглюк проинформировал Юрия Бурлачко, что сейчас министерство совместно с собственником федеральных трасс отрабатывает схему движения транспорта, которая бы не позволяла машинам с перевесом объезжать АПВГК.
Руководитель регионального парламента подчеркнул, что работа в этом направлении должна вестись в ускоренном темпе.
«На Кубани уже стартовал курортный сезон, к нам приедут миллионы отдыхающих. Нагрузка на дороги резко возрастет. Поэтому пока у нас функционируют не все пункты, нужен особый контроль за состоянием дорожного покрытия, которое в жаркую погоду при движении по нему тяжелого транспорта может деформироваться. Это имеет очень большое значение, поскольку касается безопасности людей», — сказал Юрий Бурлачко.
По итогам планерки была принята резолюция. Региональному минтрансу рекомендовано обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием.
Министерству предстоит также организовать взаимодействие с краевым УГИБДД и рядом других ведомств по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения АПВГК для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами.