Закрыть
15:06, 3 сентября 2024

На кубанской трассе обочечник едва не погубил себя и двоих пассажиров

По факту ДТП проводится проверка

Вечером 2 сентября в Успенском районе Кубани произошла авария, которую, по данным правоохранителей, спровоцировал автомобилист, пытавшийся в нарушение ПДД проехать по обочине.

Около 18.25 на автодороге «Кавказ» 44-летний водитель «Лады» во время езды по обочине не справился с управлением. Машину занесло, она выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик Volvo.

Водителя и двух пассажиров «Лады» (один из них — несовершеннолетний) госпитализировали с травмами, легковой автомобиль был разбит всмятку, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России. 

Фото: t.me/mvd_23 

Подписаться на нас

Вчера, 21:22

До 28 сентября движение возле Пушкинской площади Краснодара будет перекрыто

Ограничения коснутся двух участков улиц в центре города

Фото: Александр Райко / krd.ru

В Краснодаре с 06:00 24 сентября до 23:00 28 сентября ограничат движение транспорта на участках улиц Красной и Пушкина. 

Нельзя будет проехать на участке от Постовой до Советской и от Рашпилевской до Красноармейской.

Ограничения связаны с проведением Всероссийской ярмарки.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства просит водителей быть внимательными и заранее планировать свой маршрут с учётом изменений.

Вчера, 21:09

Треть лифтового оборудования в ЮФО устарела и требует срочной замены

Без ускорения темпов и увеличения объема инвестиций безопасность их эксплуатации может оказаться под угрозой

Фото: pixabay.com

По данным консалтинговой компании Strategy Partners, к началу 2025 года на территории Южного федерального округа насчитывается около 16,5 тысячи лифтов, срок службы которых уже истёк. Это составляет более трети от общего количества подъемного оборудования в регионе — 33,5% из 49,3 тысячи установленных лифтов.

Ситуация с изношенностью лифтов — не только региональная, но и федеральная. Согласно озвученным прогнозам, в 2025 году по всей России планируется обновить 20 тысяч лифтов, однако при текущем темпе обновления этих мер может оказаться недостаточно. По оценке экспертов, при инерционном сценарии число лифтов с просроченным сроком эксплуатации достигнет 25 тысяч уже к 2030 году.

Основным тормозящим фактором для масштабной замены оборудования стало прекращение поставок запчастей и сервисных услуг от ряда западных компаний. После их ухода с рынка значительная часть лифтов, эскалаторов и траволаторов осталась без необходимого технического обслуживания. На сегодняшний день дефицит комплектующих частично компенсируется за счёт параллельного импорта из Китая, Турции и стран ЕАЭС, а также благодаря организации локального производства некоторых универсальных деталей.

Как рассказал руководитель проектов практики «Инжиниринг» Strategy Partners Дмитрий Арестов, последствия ухода западных производителей стали ощутимыми для всего лифтового парка страны: выросли сроки ремонта, снизилось качество обслуживания, а процесс модернизации начал отставать от реальных потребностей.

Наиболее острая ситуация с устаревшими лифтами наблюдается в Волгоградской области. Здесь из 10,1 тысячи установленных лифтов 3,6 тысячи (36%) уже отработали свой нормативный срок. В Ростовской области эксплуатируется 6,5 тысячи лифтов, из которых 1,7 тысячи (18%) подлежат замене. Самая низкая доля устаревшего оборудования зафиксирована в Калмыкии — из 226 лифтов не соответствуют нормативам лишь 11 единиц, что составляет менее 5%.

В Краснодарском крае в 2025 году планируется заменить 107 лифтов в 33 многоквартирных домах. На реализацию программ капитального ремонта и модернизации в регионе выделено около 7 миллиардов рублей. С 2014 года здесь уже обновили 2,5 тысячи лифтов и капитально отремонтировали 7 тысяч жилых зданий, сообщает РБК-Краснодар.

Российская мРНК-вакцина против рака готова к первому клиническому применению

Старт лечения возможен в течение полутора месяцев

Фото: cgon.rospotrebnadzor.ru

В России близится начало клинического применения первой персонализированной мРНК-вакцины против рака. Специалисты Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи завершили подготовительный этап: собраны добровольцы, изучены их генетические данные и поданы все необходимые документы в Министерство здравоохранения для получения разрешения на производство препарата.

По словам директора центра Александра Гинцбурга, в ближайшие недели может начаться терапия первой группы пациентов. В число тех, кто получит вакцину на начальном этапе, войдут 60 человек с диагностированной меланомой. Половина из них будет проходить лечение на базе Московского онкологического института имени П. А. Герцена, остальные — в НМИЦ онкологии имени Н. Н. Блохина.

Разработка ведется совместными усилиями нескольких ведущих медицинских учреждений: Центра имени Гамалеи, института Герцена и центра Блохина. В основе подхода — индивидуальный подбор терапии на основе генетических особенностей опухоли каждого пациента. Следующим этапом будет создание аналогичной вакцины для больных с немелкоклеточным раком легких.

В интервью ТАСС Гинцбург отмечал, что доклинические исследования препарата уже показали положительные результаты. Вакцина демонстрирует способность не только замедлять развитие опухоли, но и снижать вероятность появления метастазов.

Российская онкология стоит на пороге нового этапа — внедрения персонализированной терапии, ориентированной на молекулярные характеристики конкретного пациента. Если одобрение Минздрава будет получено в ближайшее время, лечение может стартовать уже в течение полутора месяцев.

Вчера, 20:27

В Новороссийске водитель отправится под суд за аварию с тяжёлыми последствиями

В момент совершения ДТП он был пьян

Фото: Валентина Мищенко / Югополис

В Новороссийске завершено расследование уголовного дела против 30-летнего местного жителя, по вине которого серьёзно пострадал пассажир автомобиля.

По данным следствия, мужчина ехал по одной из улиц в частном секторе посёлка Цемдолина на автомобиле «Лада Приора». Он сильно превысил скорость, не справился с управлением на повороте и вылетел с дороги. Машина сначала врезалась в почтовые ящики, а затем скатилась в пересохшее русло реки.

После аварии водитель выбрался из повреждённого автомобиля и скрылся, бросив на месте серьёзно раненного пассажира. Тот получил травмы, которые врачи квалифицировали как тяжкий вред здоровью.

Выяснилось, что в момент аварии автомобилист был пьян и не имел водительских прав. Теперь его будут судить по статье, предусматривающей до 7 лет лишения свободы.

Дело уже передано в суд, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Вчера, 20:02

Одежду ушедших брендов группы Inditex снова начали продавать в Краснодаре

В магазинах ряда российских городов её распространяет сеть «Трое»

Фото: tvoe.ru

Сеть российских магазинов одежды начала продажу продукции всемирно известных брендов, ранее ушедших с российского рынка. Теперь в рамках нового проекта под названием «Твое и Ко» покупатели могут вновь приобрести одежду от таких брендов группы Inditex, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Pull&Bear. В списке городов, где организованы продажи, — Краснодар.

Товары от ушедших испанских брендов представлены ограниченно — только в девяти городах страны. В Краснодаре одежду можно приобрести в ТРЦ «Красная Площадь».

Возможности оформить предварительный заказ или забронировать товар через интернет пока нет, сообщает РБК.

В марте 2022 года концерн Inditex, владеющий несколькими мировыми брендами, принял решение приостановить свою деятельность в России на фоне геополитической обстановки. Магазины популярных марок были закрыты, а в октябре того же года компания «Зара СНГ» прошла процедуру ребрендинга и сменила название на «Новая мода». Контроль над бизнесом перешёл к ливанской Daher Group, также управляющей брендами в странах Ближнего Востока, Персидского залива и Африки.

Весной 2023 года в Краснодаре и ряде других городов открылись магазины, внешне напоминающие бывшие точки Inditex, но работающие под новыми названиями. Однако теперь одежда от оригинальных брендов снова доступна под своими историческими именами.

Несмотря на очевидный интерес покупателей компания не раскрывает подробностей логистики: остается неизвестным, как именно осуществляется поставка брендовой продукции в Россию и являются ли коллекции актуальными. Также нет официальной информации о подлинности товаров и о том, планируются ли регулярные поставки в будущем.

Тем не менее, запуск проекта вызвал ажиотаж среди поклонников моды, которые с нетерпением ждали возвращения любимых брендов на российский рынок, пусть и в изменённом формате.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.