Названы новые критерии вывесок для краснодарского бизнеса
Они регламентируют цвет, размер, тип шрифта, а также места размещения информационных знаков

В кубанской столице с 17 июня вступили в силу новые Правила размещения и содержания информационных конструкций. При их составлении за образец были взяты правила, действующие при оформлении магазинов в других городах-миллионниках — например, в Москве и Челябинске. Об этом на пресс-брифинге рассказали представители городской власти.
«Это новые правила игры для бизнеса, для администрации Краснодара, для собственников торговых точек, заведений общепита и различного рода коммерческих объектов», — подчеркнул заместитель главы Краснодара Илья Павлов.
Как уточняют в мэрии, изменения коснутся, в первую очередь, малого бизнеса. Предприятия, имеющие зарегистрированный товарный знак, сохранят вывески в том виде, в котором все привыкли их видеть. К ним относятся, например, известные маркетплейсы и другие крупные игроки рынка.
Согласно порядку, вывески на улицах Краснодара должны будут соответствовать определенным критериям: размеру, типу шрифта, цветовой гамме, закрепленным в документе.
Большинство требований, которые содержат эти новые правила, были интегрированы из Правил благоустройства города Краснодара, утвержденных в 2013 году. Однако появились и некоторые изменения. О них сообщил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Краснодара, главный архитектор Илья Чикаев.
«В целом мы взяли базовые требования по вывескам, но расширили количество мест их размещения. Теперь у предпринимателей есть больше возможностей. В частности, можно размещать вывески на карнизах козырьков, по их плоскости, хотя раньше этого нельзя было делать. Также разрешено устанавливать информационные конструкции между цокольным и первым этажами; на заборах, выполненных бетоном или искусственным камнем при условии, что здание предприятия или производства находится в глубине участка; на козырьках и зонтиках летних кафе. Появилась также возможность размещать меню на дверях и возле входных групп ресторанов. Витрины и остекления зданий теперь тоже доступны для размещения информации. И, наконец, при строительстве какого-либо объекта разрешено устанавливать на его земельном участке название объемными буквами», — объяснил Чикаев.
По информации спикеров, максимальная высота букв – 60 сантиметров, а длина должна занимать не более 70% от фасада здания. Цветовая гамма и шрифты также ограничены. Подсветка должна быть статичной неяркого оттенка.
Напомним, что в новых правилах также установлены сроки демонтажа вывесок, не соответствующих требованиям: 3 месяца – для исторической части Краснодара и главных магистралей, 6 месяцев – для внутригородских округов и 9 месяцев – для сельских территорий.
Как уточнили в мэрии, по мере удаления бизнеса от центра города, срок увеличивают, чтобы предприниматели могли, не ухудшая своё финансовое положение, выполнить эти работы.
По словам Ильи Павлова, сжатые сроки для центральной части города обусловлены его исторической значимостью. Замглавы Краснодара отметил, что силы городских властей направлены на сохранение достояния кубанской столицы.