В этом году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34% – согласно аналитике МегаФона
Специалисты объясняют повышенный интерес растущей потребностью в оптимизации энергопотребления
С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить дома. Пики продаж устройств этой категории фиксировались с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию "Яндекса". Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж против 25% в интернет-магазине.
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани планируют расширить зону взимания курортного сбора и увеличить его размер 13:27
-
"Ведомости": власти обсуждают смягчение подходов к сверхурочной работе из-за нехватки кадров 13:22
-
Мебель и техника: о чем краснодарцы просили депутата гордумы 12:51
-
Ростовский цирк закрывается на три года 12:24
-
РБК: из-за требования кинопрокатчиков кинотеатры убрали из афиш пиратские голливудские фильмы 11:20
-
Троих заключенных из колонии на Кубани обвинили в избиении сотрудников ФСИН 11:15
-
Один из летчиков разбившегося на Ставрополье бомбардировщика погиб 10:39
-
Зампредседателя ЗСК Николай Петропавловский заявил, что ИИ никогда не сможет заменить терапевта 09:47
-
Аналитики: перегрев российской экономики продолжается вопреки прогнозам 09:29
-
В Сочи 22-летний водитель внедорожника свалился в глубокий обрыв 09:26
-
“Она меня неправильно поняла”: направивший оружие в лицо женщине житель Краснодара извинился 08:41
Комментариев еще нет
Последние обсуждения