Ситуация Бизнес 23 дек 2022, 10:49

Автоэксперт разъяснил, чем мотивировано предложение использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО

Стартовавший в феврале 2022 года исход подавляющего большинства зарубежных автомобильных компаний с отечественного рынка привел к развитию кризиса доступности автозапчастей и закономерно поставил под угрозу функционирование системы ОСАГО. Сегодня владельцы автомобилей иностранных марок и страховые компании находятся в достаточно сложной ситуации: риск повреждения железного коня в ДТП есть, а вот оригинальные запчасти для его ремонта днем с огнем не сыщешь. Эксперты страхового рынка уверены, что поставить ситуацию на рельсы исправления могут изменения в законодательстве Российской Федерации, разрешающие использовать в ремонте по ОСАГО б/у запчасти. Конечно, речь о прошедших необходимые проверки кузовных деталях, не влияющих на безопасность дорожного движения. Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуратов поделился своим мнением на этот счет.

«Фактически весь 2022 год мы наблюдаем как с российского рынка стремительно исчезают оригинальные запчасти большинства иностранных марок. Если раньше иномарка была поводом для гордости и неким синонимом качества, то сегодня владение подобным автомобилем чаще способствует развитию тревожности и мигрени у хозяина. Перспективы появления иностранных деталей благодаря параллельному импорту, мягко говоря, туманны, а здравомыслящие люди понимают: для коррекции ситуации здесь и сейчас нужно принимать меры экстренно. Успешным решением проблемы может стать разрешение использовать бывшие в употреблении детали при ремонте автомобилей по ОСАГО. Однако тут важно действовать оперативно, поскольку для подобных мер необходимо изменение законодательства.

Нужно понимать, что эта практика не нова и достаточно активно используется. При отсутствии альтернативы сегодня автовладелец может в автосервисе подписать некое дополнительные соглашение и так разрешить использовать б/у запчасти для восстановления своей машины. В большинстве случаев автовладельцы довольны качеством такого ремонта, плюс для многих водителей — это куда более предпочтительный вариант, чем ждать ремонта оригинальными деталями неопределенный срок. Естественно, речь о замене не влияющих на безопасность кузовных составляющих, как и с предложением ремонтировать автомобили б/у деталями по ОСАГО.

Показательным также является опыт Приморского края, где сосредоточено большое количество редких для российских дорог праворульных автомобилей, найти оригинальные запчасти, на которые очень сложно и дорого. Местные водители уже не первый год успешно используют б/у детали при ремонте своих праворульных железных коней и в большинстве своем даже не задумываются о поиске оригинальных комплектующих. Думаю, именно сегодня, когда отечественный рынок запчастей попал в эру дефицита, нам следует проанализировать успешный опыт Приморья и начать устанавливать сертифицированные кузовные б/у детали при ремонте по ОСАГО, если новые оригинальные детали будут отсутствовать на рынке. Я не говорю, что мы должны сделать эту практику постоянной, но как временная мера для поддержки сегмента обязательного автострахования и водителей, решение имеет место быть.

Стоить вспомнить про ещё одну насущную проблему для страховщиков и автовладельцев, вызванную кризисом запчастей. Речь о невозможности урегулирования убытков по ОСАГО в законодательно установленные сроки. Станции технического обслуживания буквально не могут гарантировать страховым компаниям проведение восстановительного ремонта в законодательно установленные 30 календарных дней. В лучшем случае они говорят, что запчасти могут появиться в наличии в течение 60 рабочих дней. Это абсолютно неприемлемо для страховых компаний, поскольку задержки ведут к жалобам страхователей в Центральный банк РФ, обращениям в суд и штрафам. Соответственно, хорошо бы законодательно временно увеличить сроки проведения восстановительного ремонта.

Вопрос об использовании бывших в употреблении запчастей при ремонте по ОСАГО и увеличении сроков восстановительного ремонта как временных мер, поднимался 19 сентября в рамках круглого стола на тему «Импортозамещение в ОСАГО» в Общественной палате РФ, где я присутствовал как эксперт страхового рынка. Уже тогда вместе с представителями страховой отрасли, органов власти, общественных организаций и другими экспертами мы признали необходимость решения данного вопроса на законодательном уровне. Пока что же у страховых компаний один выход – по возможности урегулировать большинство страховых случаев через денежную выплату.

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.