Банки предупредили россиян о новых уловках мошенников в условиях пандемии
Российские кредитные организации выявляют все новые уловки мошенников с использованием социальной инженерии, чтобы выманить у граждан персональные данные и даже оформить на них кредит онлайн.
Daremoshiranai_Flickr
Так, в пресс-службе Сбербанка сообщили о попытках мошенников выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты. «Мошенники при обзвоне могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку — получение фейковых пропусков на передвижение по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19», — рассказали в Сбербанке.
В банке заверили, что используют различные способы аутентификации клиента, поэтому любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя пресекаются.
Другие банки, среди которых — Райффайзенбанк, «Зенит», «Открытие», Промсвязьбанк (ПСБ) сообщили, что не сталкивались с такими случаями мошенничества. В Росбанке заявили, что не наблюдают значительного роста числа мошеннических действий, в том числе в части оформления несанкционированных онлайн-кредитов в отношении клиентов банка в первой половине апреля относительно марта.
«При этом в текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное», — рассказал директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
В ПСБ сообщили о росте числа обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. В основном преступники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и смс-пароли от банка. В банке заверяют, что попытки мошенников в подавляющем большинстве безуспешны.
Накануне ВТБ сообщил, что число попыток совершения мошенничества в отношении клиентов банка на фоне введения режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15%. Среди сценариев мошенничества — звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или сообщения об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.
На прошлой неделе Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и области в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Аферисты под видом социальных работников обращались к банковским клиентам, особенно людям пожилого возраста, с предложением помочь оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента, сообщает РИА Новости.
Первая полоса
Последние новости
-
В Темрюке разъяренный пес изуродовал девочку 23:07
-
На пост главного тренера ХК «Сочи» вернулся Сергей Зубов 21:32
-
Полицейские в Сочи отговорили девушку от опрометчивого поступка 20:20
-
66 тургрупп, ушедших в походы на Кубани, предупредили об опасной погоде 19:31
-
Кубанский селекционер Людмила Беспалова стала Героем Труда России 18:46
-
В Крымском районе Кубани произошло тяжелое массовое ДТП (фото) 18:10
-
На Кубани на трассе М-4 «Дон» почти до середины мая изменили схему движения 16:39
-
Краснодарская стримерша извинилась за оскорбления россиян и военнослужащих 15:16
-
В очереди в «Японский сад» в парке «Краснодар» люди стоят с 5 часов утра (фото) 14:14
-
На Кубани поезд отрезал железнодорожнику ноги, спасти мужчину не удалось 13:31
-
В краснодарском детсаду в постелях воспитанников обнаружили тараканов 12:56
Комментариев еще нет
Последние обсуждения