Архив 23 июл 2015, 15:00

Любимую музыку человека определили по стилю его мышления

Музыкальные пристрастия человека в точности определяются его стилем мышления.

Опрос четырех тысяч человек указал на контраст между вкусами тех, кто обращает внимание прежде всего на закономерности и механизмы устройства мира, и тех, для кого важнее человеческие отношения. Исследование представлено в журнале PLoS One, сообщает Лента.ру.

Психологи из Кембриджского университета взяли за ориентир теорию эмпатии-систематизации Саймона Барона-Коэна (Simon Baron-Cohen). Этот ученый предлагает делить людей на категории более склонных к систематизации (умению понимать причинно-следственные связи и находить закономерности) и к эмпатии (которая помогает предсказывать поведение сложных нелинейных систем, которые не описываются набором закономерностей). Первые более способны к естественным и точным наукам, работе с механизмами, тогда как вторые лучше взаимодействуют с другими людьми, чувствуя и понимая их поступки.

Ученые нашли четыре тысячи добровольцев для своего исследования через Facebook-приложение myPersonality, которое заставляет пользователей пройти множество психологических тестов. Добровольцев попросили прослушать и оценить 50 музыкальных произведений 26 жанров и поджанров — чтобы свести к минимуму вероятность непредсказуемой личной привязанности к отдельным музыкантам и произведениям.

Люди, склонные к эмпатии, оказались любителями мягкой и незатейливой музыки — софт-рок, кантри, фолк, электроника, евро-поп. Им не нравились тяжелые и насыщенные композиции жанров панк-рок и хэви-метал. Вкусы систематиков оказались прямо противоположными. Эти различия прослеживались даже в рамках отдельных стилей: склонные к эмпатии предпочитали мягкий и несложный джаз, а систематики — сложный, авангардный.

Более того, обладатели высоких показателей по шкале эмпатии предпочли малоэнергичную музыку (задумчивые, камерные мелодии), грустные и меланхоличные композиции, а также эмоционально насыщенные произведения. Систематикам больше понравилась энергичная, веселая, агрессивная и интеллектуальная музыка.

Выводы психологов имеют практическое значение для музыкального бизнеса. «Немало средств тратится на алгоритмы, выбирающие музыку для пользователей стриминговых сервисов вроде Spotify и Apple Music. Зная о когнитивном типе человека, эти программы смогут более качественно рекомендовать мелодии», — отмечает соавтор исследования, саксофонист Дэвид Гринберг (David Greenberg).

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду