Датские моряки сообщили о российской подводной лодке того же проекта, что и затонувший АПРК «Курск», которая потеряла ход у их берегов
Атомный подводный крейсер «Орел» временно потерял ход около датского острова Сейерё. Об этом сообщается на странице 3-й эскадры ВМС Дании в Facebook.
Инцидент произошел, когда «Орел» в сопровождении буксира «Алтай» и эсминца «Вице-адмирал Кулаков» возвращался в сторону Кольского полуострова из Санкт-Петербурга, где принимал участие в параде в честь Дня ВМФ 25 июля.
Согласно датским правилам, военные подлодки других стран через их воды должны проходить без остановок и в надводном положении. Однако «Орел», как сообщили датские моряки, в какой-то момент потерял ход, его начало сносить течением в сторону острова Сейерё. Это заметили моряки датского военного корабля Diana, который занимался патрулированием района и сопровождал российские суда.
Датские моряки предложили свою помощь подлодке, однако предложение было «вежливо и не слишком неожиданно» отклонено. При этом экипаж корабля Diana оценил инцидент как достаточно серьезный.
«Мы плотно следили за ситуацией и не могли не вспомнить фильм „Охота за ‚Красным Октябрем‘“, когда увидели, что команда [„Орла“] выстраивается на палубе в спасательных жилетах», — сыронизировали авторы поста.
На помощь «Орлу» готов был прийти буксир «Алтай», однако субмарина смогла восстановить ход и отправилась дальше. Минобороны РФ об инциденте официально не сообщало.
«Орел» построен по тому же проекту 949А «Антей» (Oscar-II по классификации НАТО), что и подводный крейсер «Курск», затонувший в августе 2000 года в Баренцевом море. У подводников США и Великобритании «Орел» получил кличку «ревущая корова» (Roaring Cow) из-за неудачной конструкции валов, которые были очень шумными. Их заменили на валы поднятого со дна в 2001 году и порезанного на металлолом «Курска». В 2013 году «Орел» отправили на модернизацию, поскольку проблему шума валов решить не удалось.
Обновлено в 18:52
ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщают, что атомная подлодка «Орел» прошла Датские проливы в штатном режиме, а информация о потере хода не соответствует действительности.
Атомный подводный крейсер «Орел» временно потерял ход около датского острова Сейерё. Об этом сообщается на странице 3-й эскадры ВМС Дании в Facebook.
Инцидент произошел, когда «Орел» в сопровождении буксира «Алтай» и эсминца «Вице-адмирал Кулаков» возвращался в сторону Кольского полуострова из Санкт-Петербурга, где принимал участие в параде в честь Дня ВМФ 25 июля.
Согласно датским правилам, военные подлодки других стран через их воды должны проходить без остановок и в надводном положении. Однако «Орел», как сообщили датские моряки, в какой-то момент потерял ход, его начало сносить течением в сторону острова Сейерё. Это заметили моряки датского военного корабля Diana, который занимался патрулированием района и сопровождал российские суда.
Датские моряки предложили свою помощь подлодке, однако предложение было «вежливо и не слишком неожиданно» отклонено. При этом экипаж корабля Diana оценил инцидент как достаточно серьезный.
«Мы плотно следили за ситуацией и не могли не вспомнить фильм „Охота за ‚Красным Октябрем‘“, когда увидели, что команда [„Орла“] выстраивается на палубе в спасательных жилетах», — сыронизировали авторы поста.
На помощь «Орлу» готов был прийти буксир «Алтай», однако субмарина смогла восстановить ход и отправилась дальше. Минобороны РФ об инциденте официально не сообщало.
«Орел» построен по тому же проекту 949А «Антей» (Oscar-II по классификации НАТО), что и подводный крейсер «Курск», затонувший в августе 2000 года в Баренцевом море. У подводников США и Великобритании «Орел» получил кличку «ревущая корова» (Roaring Cow) из-за неудачной конструкции валов, которые были очень шумными. Их заменили на валы поднятого со дна в 2001 году и порезанного на металлолом «Курска». В 2013 году «Орел» отправили на модернизацию, поскольку проблему шума валов решить не удалось.
Обновлено в 18:52
ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщают, что атомная подлодка «Орел» прошла Датские проливы в штатном режиме, а информация о потере хода не соответствует действительности.