Олег Дерипаска ждет, что Имеретинский порт Сочи будет прибыльным
Затраты на ныне убыточный ООО "Порт Сочи Имеретинский" могут окупиться, если порт перепрофилировать в марину и будет подготовлена сопутствующая туристическая зона, думает председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска.
Олег Дерипаска
Фото пользователя Mitya Aleshkovsky с сайта Flickr.com
ООО "Порт Сочи Имеретинский", контролируемый холдингом "Базовый элемент", стал убыточным по не зависящим от инвестора причинам, однако, затраты могут окупиться — если порт перепрофилировать в марину и будет подготовлена сопутствующая туристическая зона, сказал в интервью агентству "Прайм" председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска, сообщает РИА Новости.
- По расчетам "Олимпстроя" и первоначальным планам этот порт должен был принять основной специализированный грузопоток до пяти миллионов тонн грузов в год. Однако вместо того чтобы пустить грузы по самому короткому транспортному плечу через море, госкорпорация приняла решение использовать железную и автомобильную дороги. Порт мог бы быть эффективным решением, но изменение ряда условий в ходе строительства и эксплуатации сделали его убыточным, — сказал Дерипаска.
Ранее порт направил в Арбитражный суд Москвы иск к Внешэкономбанку (ВЭБ) о реструктуризации кредита, взятого в 2009 году на строительство порта. "Базэл" привлекал кредит на 3,8 миллиарда рублей в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов на строительство грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта — порт должен был принимать грузы под Олимпийскую стройку, после окончания строительства перепрофилироваться в марину.
Кредит должен был возвращаться за счет операционной деятельности с учетом запланированного грузопотока: около 5 миллионов тонн в год и более 14 миллионов тонн в течение 2010 — 2013 годов в соответствии с планами, декларировавшимися ГК "Олимпстрой" и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр".
При этом, грузопоток за весь период эксплуатации с 2010 года составил чуть более 3 миллионов тонн — в итоге порт не получает достаточных доходов для погашения кредита. Исковое заявление рассмотрят в июле. По условиям кредита, напомнил Дерипаска, порт не имел права осуществлять перевалку других, неолимпийских грузов.
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре загорелся строящийся ЖК 14:13
-
“Посмотри, тварь какая”: на Кубани депутат набросилась на общественницу 13:51
-
В Сочи проектируют и строят сразу 19 школ и детских садов 13:32
-
На Кубани у предполагаемых телефонных мошенников нашли 5,5 тысячи сим-карт 13:15
-
Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории» 13:08
-
О чём могут рассказать наручные часы? 12:24
-
Эксперты Сбера провели урок финграмотности для севастопольских учителей и школьников 12:21
-
Блогера Анастасию Ивлееву оштрафовали по статье о дискредитации армии 12:18
-
Кладбища Краснодара по ночам приводят в порядок в преддверии Радоницы 12:13
-
Интим вместо массажа: организаторов борделя из Армавира отправили в колонию 11:25
-
В Госдуме анонсировали увеличение наказания за диверсии до 35 лет лишения свободы 11:03
Комментариев еще нет
Последние обсуждения