Эксперты рассказали, как распознать телефонного мошенника во время звонка
В Роскачестве назвали наиболее распространенные признаки общения с телефонным мошенником.
Unsplash
Телефонное мошенничество является одним из самых массовых цифровых преступлений в России. Напомним, только в 2018 году количество зарегистрированных фактов мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи, выявленных правоохранительными органами, составило 42 712.
Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB составило рекомендации о том, как вычислить звонок телефонного мошенника. Среди наиболее распространенных признаков того, что звонок поступил именно от мошенника, специалисты назвали:
- Просьбу звонящего назвать CVV банковской карты, кодовое слово или код из СМС;
- Озвучивание человеком реквизитов для перевода;
- Требование предоставить какие-либо личные сведения, в частности, информации о счетах, паролях и паспортных данных;
- Предупреждение о мошеннической операции с вашим счетом;
- Отказ сотрудника банка назвать свои ФИО, должность и рабочий номер телефона; в Роскачестве советуют попросить собеседника перезвонить позднее, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент;
- Обещание собеседника «легких денег»;
- Давление со стороны звонящего с требованием немедленно принять решение;
- Прекращение разговора после слов о записи телефонной беседы;
- Требование быстро отреагировать на слова мошенника;
- Просьба никому не сообщать о данном разговоре.
«В последнее время звонки от телефонных мошенников занимают одно из лидирующих мест среди киберпреступлений против клиентов банков. Это социальная инженерия, незаконный метод получения информации, при котором жертва предоставляет все данные самостоятельно. Социальная инженерия стала одной из самых острых проблем для клиентов российских банков: по данным Сбербанка, её доля в общем объёме мошенничества в отношении клиентов достигла 88%. Всем клиентам следует соблюдать простые правила: никому, в том числе сотруднику банка, нельзя называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды, одноразовые пароли для подтверждения операций. В такой ситуации нужно прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру (в Сбербанке это короткий номер 900). Подробно о типах мошенничества и способах защиты можно узнать на сайте банка», — рассказали в пресс-службе Сбербанка.
Для того, чтобы еще до контакта с собеседником знать, кто вам звонит, эксперты советуют скачать специальное приложение, которое определяет неизвестные номера и предупреждает о принадлежности номера к организации или категории «спам».
Первая полоса
Последние новости
-
Краевое ГУ МВД обнародовало режим работы подразделений по вопросам миграции в дни майских праздников 21:30
-
Движение на федеральной трассе в Сочи заблокировано застрявшей фурой 20:51
-
В мае в Краснодаре начнут реконструкцию теплосетей в направлении «ТЭЦ - Центр города» 20:43
-
3 мая в Краснодаре начнется ремонт на проезде 2-й Линии, будет ограничено движение 20:16
-
В Ростове-на-Дону были избиты ветеран СВО и его жена 19:53
-
На Кубани во время майских праздников ожидают более 600 тысяч туристов 19:33
-
На трассе М-4 «Дон» под Краснодаром до начала курортного сезона изменится схема движения 19:04
-
В центре Краснодара в течение двух дней будет закрыт проезд по улице Орджоникидзе 18:38
-
Авиаэксперт: «В этом году перспективы открытия аэропорта Краснодара практически никакие» 18:05
-
На трассе М-4 «Дон» в Геленджике отменили реверс 17:47
-
Отели и санатории Крыма разработали спецпредложения для проекта «Расцветай в Крыму!» 17:18
Комментариев еще нет
Последние обсуждения