Закрыть
10:49, 25 января 2023

Краснодарские общественники держат руку на пульсе главных проблем города

В Общественной палате Краснодара девятнадцатого января состоялось первое в наступившем году планерное совещание. Представители комиссий и экспертного совета городской палаты – обсудили вопросы текущей деятельности и планы работы на ближайшие месяцы. Провел заседание председатель Общественной палаты Краснодара Юрий Ткаченко.

Социальное строительство – в приоритете

– Общая задача городских властей, бизнеса и общества на сегодняшний день – сохранять стабильную ситуацию в столице Кубани и решать проблемы, волнующие краснодарцев, – задал тон дискуссии Юрий Ткаченко.

В число приоритетных тем, стоящих на контроле городских общественников, вошли вопросы строительства школ и детских садов на территории города, а также муниципального приюта для бездомных животных.

Строительство соцобъектов, как отметили участники заседания, остается одной из самых важных тем для краснодарских общественников. В настоящее время, как доложил коллегам член Общественной палаты города Сергей Вальтер, в столице Кубани проектируется и строится порядка 60 детских образовательных учреждений. Курирует данные вопросы комиссия по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды. Члены комиссии регулярно бывают на строительных площадках школ и детских садов, и это – принципиальная позиция, поскольку отвечать на вопросы горожан, сидя в уютных кабинетах, невозможно.

По итогам доклада комиссии председатель Общественной палаты Краснодара Юрий Ткаченко поручил взять на контроль этой комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды, строительство школы на 825 мест по проспекту им. Константина Образцова в Краснодаре.

Создание приюта для безнадзорных животных – тема, волнующая многих жителей кубанской столицы. Как отметил зампредседателя городской Общественной палаты, председатель комиссии по вопросам общественного контроля, противодействия коррупции, взаимодействия с правоохранительными органами и судебно-правовой системой Александр Сидоренко, организацию муниципального приюта для животных городские общественники держат на контроле с марта 2021 года.

По информации департамента ДГХ И ТЭК, поступившей в Общественную палату, к настоящему моменту выполнены проектные работы и проведены археологические изыскания по объекту, спроектирована санитарно-защитная зона вокруг будущего приюта, а также подготовлен генеральный план объекта. Продолжается работа по корректировке проекта с целью устранения полученных замечаний. Планируется, что строительство приюта, в котором в полутора сотнях вольеров смогут разместиться больше двухсот животных, будет завершено через 11 месяцев, к концу текущего года.

Более подробно о строительстве муниципального приюта для животных краснодарские общественники будут говорить на январском заседании дискуссионного клуба «Особняк», запланированном на конец месяца.

На также был поднят блок вопросов, находящихся на контроле комиссии ЖКХ, транспорта и связи. О них коллегам-общественникам рассказал Дмитрий Филинович.

Один из них — строительство ливневого коллектора в районе стадиона «Кубань» для исключения подтопления территории под виадуком. Актуальными остаются вопросы строительства газозаправочных станций для обеспечения топливом пассажирского автотранспорта в Краснодаре и пригородах, состояния детского спортивного оборудования и содержания бесхозяйных сетей. Как отметили собравшиеся, предложение городской Общественной палаты создать в администрации города службу, ответственную за техэксплуатацию и содержание передающихся в муниципальную собственность объектов, пока не получило поддержки. Более обстоятельный разговор по данной теме запланирован на одном из апрельских заседаний городской палаты.

Город, комфортный для всех

О проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья председатель комиссии по вопросам защиты прав и интересов инвалидов, ветеранов, развития доступной среды, волонтерства и благотворительностиОбщественной палаты Краснодара Александр Черепахин.

Он отметил, что в Краснодаре на сегодняшний день живут 92 тысячи инвалидов, в том числе дети, а потому решение вопросов доступной среды и развития центров социальной реабилитации в городе приобретают особую актуальность.

Городские власти многое делают для этого: закупается низкопольный транспорт, оборудуются остановочные комплексы и входные комплексы различных учреждений. Но проблем остается еще достаточно. Прежде всего беспокоит доступность для инвалидов жилого фонда. Эти проблемы более-менее решены в новостройках, тогда как в старом фонде решений зачастую нет.

Оборудовать жилую инфраструктуру городских многоэтажек с учётом потребностей инвалидов зачастую бывает крайне непросто. Этому, в частности, мешает отсутствие четкого механизма правоприменения Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, а также отсутствие согласованной позиции на межведомственном уровне.

Поиску решения данных и смежных с ними вопросов, как отметил Александр Черепахин, будет посвящено одно из ближайших заседаний комиссии. Также на заседании комиссии в рабочем порядке будут рассматриваться обращения граждан, поступившие на «горячую линию», открытой в Общественной палате по вопросам организации доступной среды для инвалидов.

И работа, и досуг

Тему работы промышленного сектора экономики в условиях санкций на заседании городской Общественной палаты подняла председатель комиссии по вопросам экономики, инвестиционного развития, потребительской сферы, туризма, торговли, малого, среднего бизнеса и спорта Галина Барабанщикова.

Она акцентировала внимание коллег на необходимости создания единого координационного центра, который сможет оперативно обеспечить представителей малого и среднего бизнеса всей необходимой информацией. Речь в данном контексте шла о возможностях возмещения потерянных ниш в ассортименте импорта и организации закупочных сессий для формирования региональных сырьевых рынков и рынков сбыта продукции легкой промышленности.

Отдельно Галина Барабанщикова остановилась на том, как реализуется на территории города межведомственная программа «Плавание для всех». Цель программы – обучить полезному для здоровья и жизнеобеспечивающему навыку всех желающих, независимо от возраста, места жительства и физических возможностей. Особенно важно это для детей, которым плавание позволит приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Программа «Плавание для всех» подразумевает, что ее участникам предоставят возможность доступа к плавательным объектам. Как отметила Барабанщикова, как раз с этим в Краснодаре имеют место некоторые трудности. В частности, далеко не все организации (речь шла об объектах образования) готовы в своих бассейнах выделять на бесплатной основе время для занятий детских плавательных групп.

– Делаем все возможное для решения этой проблемы, продолжим держать тему на контроле, – подытожила Галина Барабанщикова.

Своих не бросаем

Председатель комиссии по вопросам патриотического воспитания, молодёжных инициатив, делам казачества и военнослужащих городской Общественной палаты Сергей Третьяков предложил коллегам обсудить вопросы военно-патриотического воспитания поколения юных жителей столицы Кубани. Блок данных вопросов включил самые разные темы, от методических рекомендаций по преподаванию начальной военной подготовки и проведению «Уроков о главном» в образовательных учреждениях до создания Муниципальной книги памяти и увековечения памяти погибших в зонах боевых действий и поддержки их семей.

Кроме того, на новогодних каникулах городская Общественная палата организовала доставку груза для участников специальной военной операции. Груз, в состав которого вошли лекарства и медицинские инструменты, свечи, супы быстрого приготовления, одеяла и утепленные резиновые сапоги, был передан бойцам на передовой.

– Наша молодежь должна знать героев России: воинов, победивших фашизм в 1945 году, и новых защитников Родины – участников СВО, стоящих на страже интересов страны. Рассказы о подвигах прадедов в годы Великой отечественной войны и героях спецоперации нужно печатать в СМИ, размещать в соцсетях, создавать о них фильмы, тематические стенды и показывать в общественных местах, размещать в школах о подвигах краснодарцев и так далее, – констатировал Сергей Третьяков.

Он также отметил, что в план военно-патриотических мероприятий к 80-летию освобождения Краснодара включена установка памятника юным защитникам города, погибшим от рук фашистских захватчиков во время оккупации в 1942-1943 годах. Место для монумента планируют выделить рядом с Дворцом бракосочетаний «Екатерининский зал».

Городская Общественная палата взяла на контроль и вопрос обустройства подъездных путей и организации работы транспорта к хутору Копанскому, где расположено городское кладбище и запланировала на 25 января выездное совещание с участием профильных служб городской администрации. С такой просьбой обратились родственники погибших в СВО, которым весьма непросто добраться в хутор Копанской и навестить могилы родных.

Выступление Сергея Третьякова дополнил руководитель Аппарата Общественной палаты Виктор Булыженко, который сообщил, что в Краснодаре при содействии администрации города работает благотворительный фонд «Основа», оказывающий поддержку и адресную помощь семьям мобилизованных краснодарцев и участникам СВО. Присоединиться к этой помощи может каждый.

Рина Каретина

Подписаться на нас

Сегодня, 18:02

Масштабная реконструкция аэропорта Краснодара завершится в 2027 году

С запуском нового терминала развитие авиагавани выйдет на новый уровень

Проект нового терминала аэропорта Краснодара. Изображение пресс-службы компании «Аэродинамика»

Аэропорт Краснодара готовится к масштабным изменениям — в 2027 году должен начать работу новый аэровокзальный комплекс. Однако запуск произойдёт не сразу: ввод в эксплуатацию запланирован поэтапный. Сначала пассажиров начнут обслуживать на внутренних рейсах, а международные направления останутся в действующем терминале на некоторое время.

На данный момент строительство нового здания завершено более чем на 40%. Работы продолжаются без остановки, поскольку проект считается одним из крупнейших на юге России. 

Параллельно с аэровокзалом в старом здании планируется создать транспортно-пересадочный узел. Он будет включать в себя как железнодорожное сообщение, так и автобусные маршруты, обеспечивая удобную связь между различными видами транспорта и терминалами.

Изначально инвестиции в строительство нового терминала составляли 27 миллиардов рублей, но со временем эта сумма выросла до 35 миллиардов. Проект входит в стратегический план развития Краснодарской агломерации до 2030 года. Общий бюджет, включая все инфраструктурные объекты, превышает 60 миллиардов рублей. Новый терминал сможет обслуживать до 10,5 миллиона пассажиров в год — в два раза больше, чем до пандемии.

Для реализации проекта было заключено соглашение между аэропортом, Минэкономразвития РФ и администрацией Краснодарского края о защите и поддержке капиталовложений. Это соглашение обеспечивает долгосрочную стабильность проекта и гарантии для инвестора.

До закрытия в 2022 году аэропорт Краснодара активно развивался и в 2021 году достиг рекордных показателей — более 5 миллионов пассажиров. Аэропорт является частью холдинга «Аэродинамика», в который также входят воздушные гавани Анапы и Сочи, сообщает «Интерфакс».

С учётом запланированных инвестиций, новых транспортных связей и расширенных возможностей аэропорт Краснодара готовится вновь стать ключевым авиационным узлом юга России.

Напомним, с 11 сентября он возобновил работу после более чем трёхлетнего перерыва, а 17 сентября принял первый рейс из Москвы.

Сегодня, 17:33

Из-за ветрового сгона на Азове берег покрыли сотни мёртвых медуз

Ситуация требует внимания специалистов и мониторинга, особенно с учётом возможных последствий для экосистемы региона

Фото: ru.freepik.com

Сильные северо-восточные ветры отогнали воду Азовского моря далеко от берега, обнажив дно на сотни метров, что стало причиной гибели большого количества морских организмов.

В районе Приморско-Ахтарска ситуация особенно заметна: вода далеко ушла от береговой линии. Местные жители и туристы стали свидетелями пугающего зрелища — на высохшем морском дне остались сотни мертвых медуз, которых волны ранее приносили к берегу. Поскольку они оказались вне воды, организмы не смогли выжить и погибли. Это событие вызвало беспокойство у экологов и зоозащитников.

Обмеление затронуло не только Приморско-Ахтарский район. Появилась информация о резком снижении уровня воды в Таганрогском заливе и в реке Дон, впадающей в Азовское море. 

Главной причиной столь резкого снижения уровня воды специалисты называют ветровой сгон — природное явление, при котором сильные и продолжительные ветры отгоняют воду от берега в открытое море. Подобные процессы не редкость для Азовского моря и могут вызывать как понижение, так и повышение уровня воды. Например, при противоположных ветрах происходят нагоны воды, что в прошлом уже приводило к локальным наводнениям в прибрежных населённых пунктах, таких как Ачуево, сообщает телеграм-канал «Туподар».

Фото и видео @azirra, @andrewvolobuy

Сегодня, 17:24

Экономист Олег Николаев описал последствия вступления в силу закона о локализации такси

«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства»

Олег Николаев / из личного архива

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон, существенно ужесточающий требования к локализации автомобилей такси. Перевозить пассажиров разрешат только на автомобилях такси, которые набрали необходимое количество баллов локализации или производство которых велось в рамках спецконтрактов, заключённых с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Этим требованиям, по оценкам экспертов, не соответствует до 60% автомобилей, которые используются в такси сейчас. Последствия вступления в силу новых правил описал экономист Олег Николаев, член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди».

«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства. Недавно представители отрасли собрались на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей, чтобы предостеречь власть неутешительными прогнозами. Для юга России эти болезненные вопросы актуальны втройне.

Со следующего года носить звание такси смогут далеко не все автомобили. Только, так сказать, избранные. Lada, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris, Sollers – пока что только эти марки преодолевают нужный барьер по локализации. Оставим за скобками обсуждение самих марок. Достаточно того, что отрасль буквально силой вынуждают разоряться на смену уже имеющегося парка. Понятно, что правительство преследует задачу обеспечить отечественные (или условно отечественные) заводы гарантированным объемом сбыта. Но почему настолько бесцеремонно за счет потребителя?

Да, в законе говорится, что машины, уже внесенные в реестр такси, смогут продолжать работать после вступления в силу новых правил. Но нахождение автомобиля в реестре тоже имеет свои сроки! И после истечения срока продлить регистрацию будет нельзя. В результате сотни тысяч такси, которые сегодня бегают по дорогам, придется в течение нескольких лет просто выкинуть на помойку.

Владельцы автопарков сильно пострадают финансово, а частники вообще неизвестно, потянут ли подобные затраты. Ведь никакой поддержки со стороны государства не предлагается. Итог предсказуем заранее: меньше автомобилей, выше цены. И по причине ослабления конкуренции, и потому, что затраты надо отбивать.

Очень хочется верить, что в правительстве все-таки не станут спасать одних, топя других. И найдут способы смягчить переход».

Сегодня, 17:12

Из аэропорта Краснодара самолёты будут летать в 13 городов

Стали известны новые маршруты, расписание и ближайшие перспективы развития воздушной гавани после открытия

Фото: Станислав Телеховец / krd.ru

После почти трёхлетнего перерыва, связанного с ограничениями на полёты на юге России из-за начала СВО, аэропорт Краснодара официально возобновил работу. Как сообщал «Югополис», первый рейс, принятый воздушной гаванью 17 сентября, совершил самолёт из Москвы. В ближайшее время число городов, установивших воздушное сообщение с Краснодаром, значительно вырастет.

Возобновление полётов стало возможным по решению Росавиации, согласно которому аэропорт пока функционирует в ограниченном режиме: ежедневно с 9:00 до 19:00 и с допустимым количеством до пяти взлетно-посадочных операций в час. Однако уже к 2026 году руководство аэропорта планирует перевести работу в круглосуточный формат: об этом сообщил гендиректор воздушной гавани Дмитрий Кириченко.

На сегодняшний день аэропорт Краснодара заявил о планах обслуживания 13 направлений: 7 внутри страны и 6 международных. Общее число рейсов в сезонном расписании превышает 60. 

Внутрироссийские маршруты охватят крупнейшие города страны — Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Сургут, Санкт-Петербург и Москву. В столицу рейсы будут выполняться во все три аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево, что обеспечивает широкий выбор для пассажиров по времени отправления и авиакомпаниям. Например, «Победа», «Ютэйр», «Аэрофлот», S7, «Смартавиа», «Россия» и «Уральские авиалинии» будут выполнять вылеты в Москву практически ежедневно, с утра и до вечера. В других направлениях также наблюдается высокая частота рейсов — из Краснодара можно будет ежедневно улететь в Екатеринбург и Санкт-Петербург, а в Казань, Красноярск, Новосибирск и Сургут — несколько раз в неделю по чётко обозначенным дням.

Международные направления включают шесть городов в четырёх странах: Турции, ОАЭ, Армении и Узбекистане. Наиболее активно представлен туристический маршрут в Анталью, куда запланировано несколько рейсов в день разными авиакомпаниями, включая «Азур эйр» и «Азимут». Также будут открыты регулярные полёты в Стамбул и Дубай, что делает Краснодар удобным пунктом отправления для транзитных и деловых пассажиров. Кроме того, откроется воздушное сообщение с Ереваном, Самаркандом и Ташкентом — здесь будут работать как российские, так и зарубежные перевозчики. Некоторые рейсы находятся на стадии согласования, поэтому часть маршрутов пока указана без конкретных авиакомпаний.

Полёты в Краснодар осуществляют ведущие авиаперевозчики страны, включая «Аэрофлот», S7, «Азимут», «Победу», «Россию», «Ютэйр», «Смартавиа», «Уральские авиалинии» и «Азур эйр». Это говорит о высокой степени интеграции аэропорта в федеральную авиационную сеть и перспективности его развития, сообщает РБК-Краснодар. 

Возобновление работы аэропорта Краснодара происходит параллельно с открытием других воздушных гаваней юга России — Элисты и Геленджика, что свидетельствует о поэтапном восстановлении транспортной инфраструктуры в регионе. 

Таким образом, аэропорт Краснодара не только возвращается к полноценной работе, но и получает стратегическое значение как крупный региональный авиационный узел с широким спектром внутренних и международных направлений.

Сегодня, 16:53

Конференция Reels Content по продвижению соцсетей и медиа пройдет в Краснодаре

Pеклама. ИП Филиппов Максим Александрович. ERID: 2SDnje14dLJ

В Краснодаре 23 октября пройдёт главная конференция юга России Reels Content по продвижению социальных сетей и медиа, созданию вирусного контента. Мероприятие представляет собой фестиваль знаний, знакомств и возможностей, после которого бизнес и личный бренд участников выйдут на новый уровень.

Гостей ждёт:

— до 1000 участников со всей страны;

— 10 топовых спикеров: медийные личности, предприниматели, эксперты в блогинге и AI;

— шоу-формат, интерактив, энергия зала;

— зоны для контента, коллабораций и нетворкинга;

— студия подкастов и «Аллея экспертов».

Промокод content даёт скидку в 10%.

Цена билета: от 1200 рублей.

Подробности и регистрация: https://reelscontent.tilda.ws/final

Место проведения: Краснодар, ул. Красных Партизан, 181, Galich Hall.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.