На «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи обсудили перспективы перехода на «зелёную» энергетику — Югополис
Закрыть
16:09, 3 апреля 2024

На «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи обсудили перспективы перехода на «зелёную» энергетику

Российские производители оборудования получили возможность выхода на рынки возобновляемых источников энергии дружественных стран

В Имеретинском курорте Сочи проходит XII Международный форум «АТОМЭКСПО-2022». Программа форума началась 21 ноября, одним из первых мероприятий стал круглый стол по теме «Диверсификация решений для «зеленого» энергоперехода», который провели АО «Русатом Сервис» и АО «НоваВинд».

«Зеленый» переход замедлился

Спикерами выступили генеральный директор АО «Русатом Сервис» Евгений Сальков, генеральный директор АО «НоваВинд» Григорий Назаров, а также и.о. директора департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга РФ Денис Кляповский, руководитель направления по энергетике и ЖКХ Департамента отраслевой экспертизы АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Максим Губанов, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики Алексей Жихарев, генеральный директор АО «Силовые машины» Александр Конюхов, а также представители бизнеса из ЮАР и Вьетнама.

Темой мероприятия стала ситуация с «зеленым» энергопереходом с традиционных на возобновляемые источники энергии (ВИЭ). В последние годы их доля в общемировой генерации растет. Основным триггером становится борьба с изменениями климата, а также рост цен на традиционные энергоносители. Обсуждался дефицит генерирующих мощностей, риски стагнации зеленой энергетики и возможности обхода энергетического кризиса в целом.

Как сообщили участники круглого стола, в 2022 году прирост мощности возобновляемой энергии составил 8%. К 2030 году объем «зеленой» генерации в стране должен составить 6,7 ГВт. На данный момент, несмотря на санкции, сложности с логистикой и т.п. в России в ветро- и солнечной энергетике не остановлена реализация ни одного из намеченных проектов. Однако в целом из мировой практики внедрения генерации за счет ВИЭ можно сделать вывод, что переход на «зеленые» стандарты замедлился и отстает от ранее намеченных мировым сообществом планов.

Что касается нашей страны, взрывному росту ВИЭ здесь препятствует ряд факторов, в частности – сравнительная дешевизна и доступность природного газа. Вместе с тем, существует длительный, до 2050 года, план развития ВИЭ и изменения баланса между ними и традиционной генерацией. Согласно этому плану, к 2050 году доля ВИЭ в общей «энергокопилке» страны должна вырасти до 12,5%.

Продавать свое

Изменение экономической ситуации стимулирует российские компании проводить импортозамещение оборудования и искать новых партнеров на неевропейских рынках, заметил директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики Алексей Жихарев.

По мнению генерального директора АО «Русатом Сервис» Евгения Салькова, для нас это может стать окном возможностей. В частности, перед российским производителем открылись ниши в области создания гидроагрегатов для малых ГЭС, силовой электроники, программного обеспечения. «Например, в части оборудования для малых ГЭС мы имеем свои компетенции, что открывает для нас новые горизонты», – заявил он.

«Перераспределение экспортно-импортных потоков открывает большие возможности для экспорта российских технологий. Рынки, не достигшие на текущий момент пика использования потенциала ресурсов ВИЭ, могут рассматривать НоваВинд как надежного партнера с развитыми компетенциями в сфере девелопмента проектов, а также с собственным производством и эксплуатацией», – заявил генеральный директор АО «НоваВинд» Григорий Назаров.

В России уже в значительной мере локализовано производство оборудования для ветроустановок. При этом, есть мощности и компетенции, позволяющие производить технику большей мощности, чем сейчас. Генеральный директор АО «Силовые машины» Александр Конюхов заверил, что «Силовые машины» готовы занять нишу технологически независимого производителя ветроэнергетических установок мощностью от 5 МВт. (На сегодня в ветропарках устанавливаются ветряки на 2,5 МВт). Ранее эта ниша была занята европейскими производителями, которые сейчас ушли с нашего рынка. «Сегодня мы оцениваем спрос и рассматриваем потенциальных партнёров для его реализации», – сказал Александр Конюхов.

О том, что российское оборудование может быть очень востребованным, говорит тот факт, что, к примеру, в странах БРИКС проекты в области ВИЭ до 2035 года должны обеспечить генерацию 3 террават энергии! Для этого необходимо построить большой объем энергетических мощностей.

Мнение о том, что для самой России ВИЭ это, прежде всего, возможность экспорта технологий, диверсификация портфеля генерирующих мощностей и часть общечеловеческой борьбы с изменением климата, тоже не совсем верное. Если для многих энергопрофицитных регионов страны развитие ВИЭ не относится к стратегически важным направлениям, то в удаленных и изолированных районах Дальнего Востока и Арктики оно может стать ключевым для решения проблемы энергообеспечения, рассказал руководитель направления по энергетике и ЖКХ Департамента отраслевой экспертизы АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Максим Губанов.

Также участники круглого стола обсудили, что мешает развитию «зеленой» энергетики сейчас. Это длительная окупаемость проектов, высокая конкуренция в отрасли, «дорогие» деньги для инвесторов. Все это требует от госрегулятора установления для отрасли четких правил игры на долгий период, сошлись во мнении эксперты. Увеличение же количества проектов по ВИЭ неизбежно ведет к снижению себестоимости «зеленых» киловатт. Согласно реализуемой в России стратегии развития отрасли, себестоимость генерации посредством возобновляемых источников энергии сравняется с традиционными видами генерации к 2031 году.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:41

Около тысячи автомобилей скопились перед Крымским мостом

Ждать своей очереди на досмотр приходится несколько часов

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

Перед Крымским мостом снова образовались многокилометровые очереди. По данным на 16:00 со стороны Тамани перед пунктами досмотра скопились 750 транспортных средств, со стороны Керчи — около 200. 

Чтобы заехать на полуостров автомобилистам приходится ждать около трех часов, предупредили в оперштабе Крыма.

С заторами перед Крымским мостом не могут справиться уже несколько лет. Пункты досморта автомобилей и пассажиров ввели в 2022 году после того, как мосту прогремел взрыв и часть его была разрушена. 

С тех пор летом автомобилистам приходится стоять часами, чтобы дождаться своей очереди. Туристов заранее предупреждают о том, чтобы имели с собой в машине запасы еды и воды. 

В Крыму даже высчитали оптимальное время для проезда через мост и время, когда собираются наибольшие очереди. Чтобы не тратить время в ожиданиях, лучше всего ехать в будний день ночью. 

Сегодня, 16:00

В Краснодаре назвали пиковые месяцы по числу туристов  

С начала года кубанскую столицу посетили более 400 тысяч человек

Краснодар / krd.ru

За первые пять месяцев 2025 года Краснодар посетили более 400 тысяч туристов. Эта цифра на 25% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Самыми пиковыми месяцами по числу гостей в краевой столице стали январь и май, подсчитали в мэрии.

Большое число туристов в Краснодаре специалисты объясняют тем, что город расположен на пути к морю, то есть тут останавливаются транзитные отдыхающие. Но играет роль и большое количество зеленых зон, набережных, торговых центров. Неснижаемым интересом у отдыхающих пользуется Парк “Краснодар”, где продолжают открываться новые объекты.

Специалисты подсчитали, что около 40% туристов за истекшие 5 месяцев останавливались в Краснодаре на один день. Еще 10% были с двухдневными визитами. Несколько дней на майских праздниках провели в кубанской столице около 90 тысяч человек — это 70% от всех приехавших в этот месяц гостей.

По прогнозам, за год Краснодар примет около 1,5 млн человек. 

Для туристов в городе работают около 240 отелей и гостиниц. В ближайший год планируется открыть еще две.

Чтобы Краснодар стал более привлекательным в туристическом плане городом, власти проводят деловые встречи с представителями других городов. За два года представители краевой столицы посетили Ростов-на-Дону и Таганрог, Пятигорск, Ставрополь, Астрахань, Волгоград, Дербент, Махачкалу и другие города.

Сегодня, 15:14

Семейные разборки в станице в Ростовской области закончились стрельбой и госпитализацией 

Пожилого мужчину обвиняют в том, что он стрелял в сына

Обвиняемый рассказывает обстоятельства преступления / СУ СКР по Ростовской области

В Ростовской области перед судом предстанет 63-летний житель станицы Егорлыкская. Его обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью своему 35-летнему сыну (п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ).

По версии следствия, в марте 2025 года во дворе своего дома будучи пьяным пожилой мужчина выстрелил из дробовика несколько раз в сторону, где стоял его сын. Дробь попала пострадавшему в плечо, кисть и бедро. Мужчину госпитализировали. 

А пожилого дончанина задержали. На время следствия он находится под стражей.  Во время следственных действий мужчина рассказал, что стрелял не в сына, а над ним, когда тот лежал на диване во дворе.

Сегодня, 14:31

В Краснодаре на два месяца закроют проезд по участку улицы Ленина

Там будут менять трубы

krd.ru

В Краснодаре на улице Ленина с 7 июля закроют проезд по участке от улицы Октябрьской до дома №19 по улице Ленина. Там специалисты “Краснодар Водоканала” будут менять трубы в рамках реконструкции коллектора.

Всего рабочим предстоит уложить 180 метров трубопровода. Работы продлятся до 31 августа. При этом коллектор на время работ останавливать не будут.

Также в этот период — с 7 июля по 31 августа — будет ограничено движение транспорта по улице 2-я Пятилетка. Работы пройдут от перекрестка с улицей им.Селезнева до дома №27, предупредили в администрации Краснодара.

Ранее “Югополис” публиковал схему объезда перекрытого участка на улице 2-я Пятилетка.

Сегодня, 14:07

Росавиация расследует столкновение двух самолетов в аэропорту Сочи

Оба судна были временно выведены из эксплуатации

кадр из видео / t.me/aviatorshina

Росавиация выясняет причины инцидента, произошедшего днем 27 июня в аэропорту Сочи. Там столкнулись два самолета Boeing 737-800 авиакомпаний Utair и NordStar.

Инцидент произошел на рулежной дорожке. Расследованием причин занимается Южное МТУ Росавиации, уточнили в ведомстве. 

Telegram-канал “Авиаторщина” сообщил подробности происшествия. По информации источника канала, один самолет задел другой, когда начал рулить к взлетно-посадочной полосе. При этом второй самолет, который только приземлился, не доехал до парковочной отметки. Временно оба судна были отстранены от эксплуатации. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.