Люди Ситуация 06 мая 2019, 16:27

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

Специалисты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100.

SSJ100 за полтора года до катастрофы

Как сообщал «Югополис», в воскресенье, 5 мая, в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ100, который выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета.

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).


Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Материалы по теме
Люди Ситуация

Полигон особого назначения

Жители станицы Роговской собрались на сход, чтобы в очередной раз высказаться против строительства мусорного полигона в хуторе Некрасово
Weekend

It’s OK to be not OK

В сентябре на базе ЦСИ «Типография» пройдет кинофестиваль Garage Screen Film Festival, где покажут самые яркие образцы авторского инклюзивного кино. Почему демонстрируемые ленты актуальны и достойны зрительского внимания – в материале «Югополиса».
Город Ситуация Бизнес

Социальные объекты преткновения

Один из главных драйверов экономики может быть неверно установлен в целой нашей стране. Примерно к такому выводу пришли участники прошедшего в Краснодаре круглого стола по теме строительства и урбанистики.
Город Люди Ситуация Бизнес

Гостиницу в Геленджике отнимают у владельцев на основании ксерокопии расписки

Краевые судьи отменили целую серию сделок с добросовестными покупателями, «поверив» бывшей владелице, что она десять лет не знала о продаже недвижимости. Хотя сама выдала доверенность на ее реализацию

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Будьте здоровы!

В начале сентября, отгремев в Каннах, на экраны вышла картина «Петровы в гриппе» - экранизация одноименного романа Алексея Сальникова и долгожданное возвращение скандальной суперзвезды отечественного театра и авторского кино Кирилла Серебренникова. Какой получилась история обычной екатеринбургской семьи, жизнь которой наполнена сюрреализмом и фантастикой, – в материале «Югополиса».

Люди Ситуация

Полигон особого назначения

Жители станицы Роговской собрались на сход, чтобы в очередной раз высказаться против строительства мусорного полигона в хуторе Некрасово
Екатерина Юрченко
Город Люди Ситуация Бизнес

Гостиницу в Геленджике отнимают у владельцев на основании ксерокопии расписки

Краевые судьи отменили целую серию сделок с добросовестными покупателями, «поверив» бывшей владелице, что она десять лет не знала о продаже недвижимости. Хотя сама выдала доверенность на ее реализацию
Сергей Сергеев
Weekend

It’s OK to be not OK

В сентябре на базе ЦСИ «Типография» пройдет кинофестиваль Garage Screen Film Festival, где покажут самые яркие образцы авторского инклюзивного кино. Почему демонстрируемые ленты актуальны и достойны зрительского внимания – в материале «Югополиса».

Ситуация

Претенденты на казнь?..

В изнасиловании и убийстве двух десятилетних девочек в Кемеровской области признался ранее судимый педофил. И это вновь ставит вопрос о том, нужно возвращать в российское законодательство смертную казнь для детоубийц. Подробности преступления, новые инициативы депутатов и чиновников и комментарий пресс-секретаря президента – в материале "Югополиса".

Город Люди Ситуация

Музыка громче – глаза закрыты?

Прошёл почти год с момента публикации материала «Югополиса» о столкновении властей и простых граждан с нарушающими покой городскими ночными гонщиками. И проблема всё ещё актуальна. Более того, в извечной истории замечен новый поворот: в Москве предлагают ввести особые штрафы за громкую музыку, звучащую из авто. Наша редакция вернулась к проблеме и решила разобраться, что тем временем происходит на юге страны.

Ситуация

Гаражная амнистия, новые правила оформления больничных для родителей и обжалование штрафов на "Госуслугах": что изменится в жизни россиян в сентябре

С 1 сентября в России вступает в силу целый ряд законов, приказов и постановлений из разных сфер. "Югополис" подробно рассказывает о грядущих изменениях.

Город Ситуация Бизнес

Социальные объекты преткновения

Один из главных драйверов экономики может быть неверно установлен в целой нашей стране. Примерно к такому выводу пришли участники прошедшего в Краснодаре круглого стола по теме строительства и урбанистики.

Люди Weekend

12 главных фильмов осени 2021

Кинопрокат продолжает восстанавливаться. В расписаниях кинотеатров вновь появляются фильмы на любой вкус: громкие многомиллионные блокбастеры, необычные отечественные ленты и лауреаты прошедших кинофестивалей. «Югополис» выбрал самые интересные премьеры осени, среди которых фильм-обладатель "Золотой пальмовой ветви", очередная глава киновселенной Marvel, а также новые картины Ридли Скотта и Уэса Андерсона.

Люди Ситуация

«Виражу» не страшна крутизна

По инициативе «Союза дорожников Кубани», который в октябре отметит двадцатилетие, редакция «Югополиса» открывает цикл публикаций о дорожных организациях края и их профессионалах - тех людях, которые добросовестным трудом заслужили уважение земляков и гостей нашего региона, небезосновательно считающих дороги Кубани одними из лучших в России. Сегодня нам предстоит знакомство с Анапским ДРСУ «Вираж», которое входит в десятку ведущих дорожных ремонтно-строительных организаций края