Weekend 16 окт 2017, 17:19

Объяснена феноменальная популярность музыкального клипа «Despaсito»

Клип исполнителя Луиса Фонси стал мировым рекордсменом на Youtube, собрав уже более 4 млрд просмотров и 22 млн лайков.

Кадр из клипа «Despaсito»

Хит Луиса Фонси, записанный с участием Daddy Yankee, посвящен страстной любви, а в клипе красивые люди танцуют и поют на фоне пуэрториканских пейзажей. Незамысловатая формула принесла музыкантам всемирную известность. Трек не просто «выстрелил» в июле 2017 года, но и побил рекорды стриминг-прослушиваний (4,6 млрд на всех стриминговых сервисах), а 11 октября клип на «Despacito» стал абсолютным чемпионом по просмотрам на YouTube, преодолев отметку в 4 млрд.

Ошеломляющего успеха «Despacito», кажется, меньше всего ожидал ее автор Луис Фонси – написанная еще два года назад песня даже не вошла в его последний альбом. «То, что происходит сейчас, настоящее безумие. Я хотел написать хит, но не ожидал такого… Я просто хотел, чтобы люди танцевали под нее», – говорит 39-летний пуэрториканец.

«Despacito» чрезвычайно популярна не только в Мексике (385 млн просмотров на YouTube), но и в странах, где испанский язык не так распространен: от Италии (146 млн) и Индонезии (41 млн) до Израиля (18 млн) и России (19 ноября состоится концерт в московском клубе Stadium). Клип на «Despacito» считается самым популярным в более чем 40 странах.

Различные издания пытались понять, в чем секрет успеха песни. Например, выдвигалась идея, что популярность «Despacito» вызвана ее политическим контекстом (ответ Дональду Трампу на строительство стены с Мексикой и его антииммигрантскую риторику). Успеху песни могли способствовать и ремикс Джастина Бибера, и запрет в Малайзии из-за «непристойного текста», и появление в клипе Мисс Вселенной-2008 Сулейки Риверы, и массовое помешательство на фитнес-танцах зумба.

По данным журналистов издания Republic, своей популярностью клип обязан комплексу причин, от экономических до социальных.

«Феномен «Despacito» недвусмысленно указывает на серьезные изменения в модели распространения потенциальных хитов – в частности, на главную роль стриминг-сервисов и YouTube, - сообщается в материале издания. — Как отмечает Forbes, более тридцати из сотни самых популярных артистов на YouTube этого года – латиноамериканцы, и для потребителя этого жанра стриминг важнее даже, чем для типичного фаната R&B и хип-хопа. Потребители латиноамериканской музыки не «компьютероцентричны», вся их жизнь сосредоточена в телефоне, поэтому им так важен стриминг».

«Прежде всего, эта, по большому счету, поп-безделушка открыла доступ испаноязычным песням на американские и британские радиостанции, которые все еще остаются важным источником информации для потребителей и учитываются в хит-парадах, а менеджеры крупных лейблов теперь ставят приоритетом дуэты с латиноамериканскими артистами. Как утверждает Чарли Уолк, глава UMG’s Republic Group, «данные стриминга не врут – судя по ним, мир просто влюбился в эту музыку», - сообщается в материале.

Тем не менее, заключает издание, полностью объяснить феномен популярности «Despacito» не получится: можно лишь перечислить факторы и построить гипотезы.


Канал «Югополиса» в Telegram

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({ google_ad_client: "ca-pub-9896709408188351", enable_page_level_ads: true });

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми