Ситуация Наука и техника 24 дек 2020, 15:14

Ростовская АЭС: учёные и журналисты проверили радиационный фон на атомной станции и территории её расположения

За годы работы Ростовской атомной станции радиационный фон, измеренный ещё до пуска в 2001 году первого энергоблока, не изменился и сегодня, как и 20 лет назад, находится на уровне естественных фоновых значений

В этом лично смогли убедиться участники экологического тура на Ростовскую АЭС – донские ученые и журналисты региональных СМИ.

Измерения гамма-фона на промплощадке атомной станции и в городе Волгодонске проводились одновременно атомщиками и учёными-экологами Южного федерального университета и Волгодонского инженерно-технического института НИЯУ МИФИ. Переносные приборы ученых и данные автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) фиксировали равнозначные показатели, соответствующие естественному радиационному фону.

Участник экологического тура, заведующая лабораторией радиоэкологических исследований НИИ физики, кандидат химических наук, доцент кафедры технической физики ЮФУ Елена Бураева является научным руководителем экологических изысканий в районе расположения Ростовской АЭС. Почти два десятилетия она вместе с коллегами и студентами вуза ведет мониторинг и анализирует показатели состояния местных экосистем.

— Результаты наших исследований свидетельствуют о том, что на протяжении всего периода эксплуатации атомной станции количество радионуклидов в почве и радиационный фон данной местности остаются на уровне природных значений (0,06-0,14 мкЗв/ч). И сегодня мы все вместе смогли наглядно убедиться в достоверности и корректности работы системы контроля радиационной обстановки атомной станции, — отметила Елена Бураева.

Выступая перед участниками «круглого стола», состоявшегося в рамках экологического тура, Елена Бураева привела интересные факты, полученные в ходе экологических экспедиций и научных исследований. Радиационный фон в регионе расположения Ростовской АЭС и на особо охраняемых природных территориях (заказниках и заповедниках) Ростовской области находится на одном уровне.

Как отметили в управлении информации и общественных связей Ростовской АЭС, природный радиационный фон присутствует в любой местности всегда. Его величина колеблется в зависимости от времени года, атмосферных условий, активности Солнца и многих других факторов, не зависящих от деятельности человека.

В районе размещения Ростовской АЭС постоянно осуществляется ведомственный контроль радиационной обстановки. Автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО) состоит из 22 постов, размещенных в радиусе 30 километров от АЭС, снабженных измерительной аппаратурой. Данные о радиационном фоне непрерывно поступают контролирующим органам. За все время эксплуатации Ростовской АЭС не зафиксировано ни одного случая превышения уровня естественного радиационного фона.

Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.