Наука и техника 03 сен 2011, 09:20

Вблизи Земли обнаружены 2 черные дыры

Самые близкие к нашей планете черные дыры, находящиеся на расстоянии 160-ти миллионов световых лет, запечатлел американский орбитальный телескоп "Чандра".

Об этом сообщают "Вести.Ру".

"Было известно, что в галактике NGC-3393 черная дыра существует, но никто не подозревал, что там не одна, а две", - отмечает профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ М.В. Ломоносова Анатолий Засов.

Увидеть черные дыры невозможно. Они не излучают, а только поглощают энергию. Вокруг них замедляется время, а гравитация максимальна настолько, насколько это только допустимо законами природы.

Черную дыру обнаруживают по излучению тех космических объектов, которые она в данный момент засасывает. Зафиксировать подобные явления можно с помощью рентгеновского телескопа. "Чандра", названная в честь бога Луны в индуистской мифологии, постоянно находится в космосе на особой вытянутой орбите. Максимальное приближение к Земле - 16 тысяч километров.

"Чаще всего в оптическом диапазоне излучение не очень сильное, потому что значительная часть энергии перехватывается пылью, которая прячет очень яркое ядро. А рентгеновское излучение может пробивать значительную толщину веществ, и рентгеновские лучи до нас доходят", - поясняет Анатолий Засов.

Будущее дыр вполне предсказуемо: они будут кружиться вокруг друг друга, пока не станут единым целым. Тем более, что между ними небольшое расстояние - 490 световых лет.

Ученые не отрицают: обнаружить эту пару удалось только потому, что галактика, в которой они находятся, по космическим меркам довольно близко от Млечного пути.

Срочно в номер!

На российских экранах после череды переносов «Французский вестник» Уэса Андерсона – квинтэссенция его режиссерского стиля и манифест ушедшей эпохи XX века. О том, чем зрителю запомнится новая работа мастера, – в материале «Югополиса».

Последний вдох: почему дети увлеклись сниффингом и что с этим делать

С 14 ноября на Кубани законодательно запретили продавать несовершеннолетним любые товары, содержащие сжиженный углеродный газ, - от зажигалок до баллонов, питающих туристские плитки. В этот момент многие родители впервые услышали новое для них слово "сниффинг" и узнали, что это – относительно новый вид токсикомании. На самом же деле явление не такое уж и новое, но уже успело унести много жизней.

Прямая линия Вениамина Кондратьева: от малины и велосипеда до поручения “не играть с огнем”

В среду, 1 декабря, в Краснодарском крае произошло уникальное событие - впервые губернатор Вениамин Кондратьев проводил "прямую линию" с населением, во время которой отвечал на волнующие жителей вопросы в таком формате.

Последний вдох: почему дети увлеклись сниффингом и что с этим делать

Срочно в номер!

Никита Демченко

Повесть о несвободе

В субботу, 20 ноября, в центре современного искусства «Типография» состоится показ фильма «Разжимая кулаки» - победителя секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, номинанта от России на будущий «Оскар» и, возможно, главной отечественной картины этого года. О том, чем хороша эта душещипательная лента и почему ее не стоит пропускать – в материале «Югополиса».
Никита Демченко

«Я дебил, у меня справка есть!» (цитата из сериала)

С 18 ноября в онлайн-кинотеатре PREMIER начал выходить многосерийный проект «Вне себя» – фильм, в котором герой Евгения Стычкина пытается разобраться со своим психическим здоровьем и заодно темным прошлым. Мы посмотрели первые три серии проекта и рассказываем, чем остросюжетная комедия о распаде личности может привлечь зрителя.

Кейс Столярова, или «творческая свобода, поиск и эксперимент» в Сириусе

В прошлом году в России появился уникальный город - федеральная территория Сириус, расположенная в Адлерском районе Сочи. Закон об ее особом статусе президент России Владимир Путин подписал 22 декабря 2020 года.
Екатерина Пономарёва

Алексей СТРИГА: «Постараюсь сделать максимум полезного для Краснодарского края»

В конце октября постановлением избирательной комиссии Краснодарского края молодой предприниматель Алексей Стрига, входящий от партии «Единая Россия» в территориальную группу № 23 (Лиманный одномандатный избирательный округ №23), был зарегистрирован депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края (вместо одного из парламентариев, избранных в иные органы представительной власти). 26 октября молодого коллегу депутаты-однопартийцы приняли в состав фракции «Единой России» в ЗСК.