Наука и техника 31 окт 2011, 13:40

Астрономы одарили черные дыры супероблаками

Астрономы объяснили особенности излучения галактических центров наличием вокруг сверхмассивных черных дыр торических облаков пыли.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на журналы Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, по мнению исследователей, это результат столкновения планет и астероидов, сформировавшихся в относительной близости от дыр.

В рамках исследования ученые полагались на полученные недавно результаты о том, что в пределах одного парсека от черной дыры в центре галактики может происходить звездообразование - до недавнего времени это считалось невозможным. Исходя из предположения, что звезды формируются не одни, а вместе с планетами, в том числе и каменистыми, астрономы провели анализ "судьбы" этих небесных тел (а также их меньших коллег - астероидов).

При данных предположениях им удалось показать, что после формирования каменистые планеты "сбегают" от своих звезд. Оказавшись под контролем гравитации и излучения черной дыры, они сталкиваются между собой со скоростями порядка 1000 километров в секунду. Полученные обломки также сталкиваются, и процесс продолжается до тех пор, пока не получится микроскопического размера пыль.

В случае, когда излучение дыры не слишком слабое (газопылевой диск вокруг дыры не фрагментируется излучением и звезды с планетами просто не формируются) и не слишком сильное (в этом случае дыра просто разгоняет пыль), вокруг дыры образуется облако. Новая теория хорошо объясняет особенности излучения многих черных дыр, зарегистрированные на практике - считается, что пыль окружает примерно 50 процентов черных дыр.

Облако Оорта, в честь которого ученые назвали скопления пыли, представляет собой регион на задворках Солнечной системы. Облако представляет собой скопление каменно-ледяных глыб и является источником долгопериодических комет.

Как ранее сообщал "Югополис", вблизи Земли обнаружены 2 черные дыры.

Срочно в номер!

На российских экранах после череды переносов «Французский вестник» Уэса Андерсона – квинтэссенция его режиссерского стиля и манифест ушедшей эпохи XX века. О том, чем зрителю запомнится новая работа мастера, – в материале «Югополиса».

Последний вдох: почему дети увлеклись сниффингом и что с этим делать

С 14 ноября на Кубани законодательно запретили продавать несовершеннолетним любые товары, содержащие сжиженный углеродный газ, - от зажигалок до баллонов, питающих туристские плитки. В этот момент многие родители впервые услышали новое для них слово "сниффинг" и узнали, что это – относительно новый вид токсикомании. На самом же деле явление не такое уж и новое, но уже успело унести много жизней.

Прямая линия Вениамина Кондратьева: от малины и велосипеда до поручения “не играть с огнем”

В среду, 1 декабря, в Краснодарском крае произошло уникальное событие - впервые губернатор Вениамин Кондратьев проводил "прямую линию" с населением, во время которой отвечал на волнующие жителей вопросы в таком формате.

Последний вдох: почему дети увлеклись сниффингом и что с этим делать

Срочно в номер!

Никита Демченко

Повесть о несвободе

В субботу, 20 ноября, в центре современного искусства «Типография» состоится показ фильма «Разжимая кулаки» - победителя секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, номинанта от России на будущий «Оскар» и, возможно, главной отечественной картины этого года. О том, чем хороша эта душещипательная лента и почему ее не стоит пропускать – в материале «Югополиса».
Никита Демченко

«Я дебил, у меня справка есть!» (цитата из сериала)

С 18 ноября в онлайн-кинотеатре PREMIER начал выходить многосерийный проект «Вне себя» – фильм, в котором герой Евгения Стычкина пытается разобраться со своим психическим здоровьем и заодно темным прошлым. Мы посмотрели первые три серии проекта и рассказываем, чем остросюжетная комедия о распаде личности может привлечь зрителя.

Кейс Столярова, или «творческая свобода, поиск и эксперимент» в Сириусе

В прошлом году в России появился уникальный город - федеральная территория Сириус, расположенная в Адлерском районе Сочи. Закон об ее особом статусе президент России Владимир Путин подписал 22 декабря 2020 года.
Екатерина Пономарёва

Алексей СТРИГА: «Постараюсь сделать максимум полезного для Краснодарского края»

В конце октября постановлением избирательной комиссии Краснодарского края молодой предприниматель Алексей Стрига, входящий от партии «Единая Россия» в территориальную группу № 23 (Лиманный одномандатный избирательный округ №23), был зарегистрирован депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края (вместо одного из парламентариев, избранных в иные органы представительной власти). 26 октября молодого коллегу депутаты-однопартийцы приняли в состав фракции «Единой России» в ЗСК.