Наука и техника 20 янв 2012, 15:50

На Венере нашли объекты со "свойствами живых существ"

Советские зонды засняли в 70-х и 80-х годах прошлого века на поверхности Венеры объекты, обладающие "свойствами живых существ".

Венера

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на статью заведующего лабораторией Института космических исследований РАН Леонида Ксанфомалити.

По словам Ксанфомалити, интерес к записям, сделанным аппаратами серии "Венера" в прошлом веке, возник благодаря появлению большого количества новых данных об экзопланетах относительно небольшой массы. Например, во время проходившего в начале января 2012 года в Остине 219-го съезда Американского астрономического общества ученые сообщали об открытии планет, сравнимых по размеру с Марсом.

Серии телевизионных панорам Венеры были получены аппаратами "Венера-9" и "Венера-10" в 1975 году, а затем "Венера-13" и "Венера-14" в 1982 году. В статье говорится, что на этих панорамах были обнаружены объекты размером 0,1-0,5 метра, которые в процессе проведения съемок изменялись. При этом отмечается, что просто шумом такие объекты было бы очень тяжело объяснить. Среди заинтересовавших ученого объектов - меняющий форму диск, черный лоскут и "скорпион".

-Не обсуждая существующие представления о невозможности жизни в условиях Венеры, сделаем смелое предположение, что морфологические признаки все же позволяют предположить, что часть найденных объектов имеет свойства живых существ, - сообщает Ксанфомалити. В следующих работах ученый обещает опубликовать результаты анализа остальных видеозаписей.

Леонид Ксанфомалити - доктор физико-математических наук, сотрудник Института космических исследований РАН, заслуженный деятель науки. Известен работами по исследованию Солнечной системы и планетарных систем. Автор около 300 научных работ, в том числе 4 монографий (как научных, так и научно-популярных).

Как ранее сообщал "Югополис", астрономы определили причины появления бесхозных планет.

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Иван Сергеев