Наука и техника 26 фев 2012, 21:35

Астрономы открыли астероид, который через год приблизится к Земле

Астероид 2012 DA14 диаметром около 50-ти метров, обнаруженный испанскими астрономами, ровно через год пролетит очень близко к нашей планете, ниже орбит геостационарных спутников.

Как сообщает РИА Новости, об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте НАСА.

Астероид 2012 DA14 был обнаружен 23 февраля на испанской обсерватории Ла Сагра (OLS - Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Затем наблюдения испанских астрономов были подтверждены французскими, итальянскими и американскими учеными.

Астрономы установили, что 2012 DA14 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту Земли. Именно к этому типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA). Согласно предварительным данным, абсолютная звездная величина астероида составила 24,24. Это означает, что размер небесного тела может составлять от 40 до 95 метров.

Расчеты показывают, что 15 февраля 2013 года, в 19.25 по Гринвичу (23.25 по московскому времени) астероид пролетит на расстоянии 0,00018 астрономической единицы, то есть в 26,9 тысячи километров от Земли. Это расстояние меньше высоты орбит геостационарных спутников, которые находятся на высотах около 35 тысяч километров. Астрономы в дальнейшем будут уточнять орбиту астероида и дистанцию его будущей встречи с Землей.

Как сообщал «Югополис», в ноябре 2011 года астероид размером с авианосец благополучно пролетел мимо ЗемлиПо данным Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадине (США, штат Калифорния), небесное тело сравнимого размера в последний раз приближалось на такое же расстояние к Земле в 1976 году. Следующее подобное "рандеву" состоится в 2028 году.

Ситуация Weekend

Экзотика аукнется: о каких прививках стоит задуматься туристам

В условиях закрытых границ россиянам, грезящим о заморских берегах, пришлось серьезно переориентироваться. И хотя 1 апреля Россия возобновила авиасообщение еще с шестью странами мира, заядлым туристам это вряд ли помогло. Из Европы открыта пока только Германия, а на курорты Азии вроде Шри-Ланки летать накладно. Зато внезапно «открылась» Африка в лице Танзании с Занзибаром. Но незадачливые туристы начали привозить оттуда малярию и другие экзотические заболевания. В России эти инфекции не встречаются, а значит, могут быть проблемы с диагностикой и лечением, и летальные случаи уже были.

«Кто будет петь, если все будут спать?»

Депутат Гордумы Игорь Азаров предложил установить памятник Виктору Цою в Краснодаре. Нельзя сказать, чтобы известие об этом кого-либо сильно удивило. Память легендарного музыканта увековечили во многих городах нашей необъятной, но всё же несколько неожиданно и приятно, что теперь и на юге может появиться место скульптуре лидера «Кино».

Хорошие вести от «Весты»

​Наверное, во всем крае нет человека, который бы не знал о строительстве трамвайных путей на Московской. К этому проекту подступались долго и трудно: одна процедура возвращения в муниципальную собственность земли заняла несколько лет. И теперь, впервые за три десятилетия, в Краснодаре появятся новые трамвайные пути. Восемьдесят процентов всех работ по этому объекту, включая строительство дороги и всей инфраструктуры (пути будут укладывать другие специалисты) – зона ответственности крупной дорожной компании «Веста», базирующейся в столице Кубани.