Наука и техника 03 апр 2012, 17:32

Астрофизики нашли первую пару образовавшихся делением планет

Астрономы впервые обнаружили пару планет, получившихся из одного гигантского предшественника, разорванного гравитацией звезды.

Экзопланета глазами художника. Иллюстрация NASA

Статья исследователей опубликована в The Astrophysical Journal, сообщает Lenta.ru.

Объектом исследования выступала звезда KIC 05807616, расположенная на расстоянии 3,8 тысячи световых лет в созвездии Лебедя. Эта звезда относится к классу горячих субкарликов - в какой-то момент своей жизни она превратилась в красного гиганта, однако, по неизвестным причинам, растеряла внешние слои с высоким содержанием водорода и снова вернулась к размеру карлика.

Вокруг этой звезды в декабре 2011 года астрономы, работающие с телескопом "Кеплер", зарегистрировали пару экзопланет, получивших обозначение KOI 55.01 и KOI 55.02 (Kepler Object of Interest - объект, представляющий интерес для "Кеплера"). Радиусы найденных объектов составляли 0,76 и 0,87 земных соответственно, а периоды обращения вокруг звезды - 5,76 и 8,23 часа.

Обе планеты располагались очень близко к светилу (0,0060 и 0,0076 среднего расстояния от Земли до Солнца). Из этого ученые заключили, что тела представляют собой останки газовых гигантов, когда-то попавших внутрь KIC 05807616, когда та была красным гигантом. В рамках новой работы, исследователи предложили новое объяснение существованию подобных планет: они показали, что небесные тела могут быть остатками одной большой планеты, разорванной притяжением звезды.

Телескоп "Кеплер" был запущен в марте 2009 года. Его назначение - поиск экзопланет транзитным методом: в течение длительного времени аппарат наблюдает 150 тысяч звезд в регионе неба между созвездиями Лиры и Лебедя. При этом он регистрирует малейшие колебания в яркости каждой звезды, вызываемые прохождением по ее диску планеты. На настоящий момент "Кеплер" нашел несколько тысяч кандидатов в экзопланеты.

Город Ситуация

Художник между мэрией и творчеством

В администрации Краснодара приняли решение усилить борьбу с авторами незаконных граффити, заполонивших стены домов в центре города. А в обществе с новой силой вспыхнула дискуссия о том, каким должно быть «уличное» искусство и нужно ли оно городу вообще.

Чегемская поэма

Лето в самом разгаре, а значит, вопрос отпусков для россиян стоит крайне остро. Многие страны по-прежнему недоступны из-за пандемии, а отдохнуть от городской суеты хочется всем. И хотя Турция открыла границы, отдых на родине для многих россиян по разным причинам по-прежнему остаётся более предпочтительным. Особенно в связи со всякими ковидными осложнениями, затронувшими, кстати, уже и российские туристические направления. На выбор традиционно представлены: Крым, курорты Краснодарского края и Ставрополья, реже – Байкал, Алтай и Карелия. Я же, в свою очередь, рискну предложить согражданам нечто не столь популярное, но уж точно не менее захватывающее.

Выбирая из двух зол: что остановит гибель людей на реке Кубань?

С начала года на водоёмах Краснодарского края погибли 63 человека, 8 из которых – дети. В регионе проводят профилактические мероприятия, организуют мониторинг береговой линии… Но люди всё равно продолжают гибнуть. Их не останавливают от купания ни предупреждающие знаки, ни многочисленные видеозаписи в соцсетях со сливом нечистот прямо в воду.