Наука и техника 05 июл 2012, 14:41

Ученые уверены на 99,999%, что найден бозон Хиггса

Ученые из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве объявили, что найдена новая субатомная частица, соответствующая параметрам бозона Хиггса.

Питер Хиггс

Об этом сообщает BBC Russian.

Бозон Хиггса – это теоретически предсказанная частица, придающая прочим частицам массу. Подтверждение ее существования станет недостающим звеном в принятой большинством ученых на сегодня теории об устройстве Вселенной.

Ученые пытались найти свидетельства существования бозона Хиггса в течение последних 45 лет.

Обнаружение бозона Хиггса было основной целью строительства Большого адронного коллайдера (БАК).

БАК стоимостью 10 млрд долларов является самым мощным ускорителем частиц из всех когда-либо построенных. При помощи этого устройства ученые разгоняют пучки протонов до скоростей, близких к скорости света, и сталкивают их друг с другом, надеясь отыскать неуловимый бозон в еще более мелких элементарных частицах, образовавшихся в результате столкновения.

Бозон Хиггса является фундаментальной частицей, одним из кирпичиков, из которых построена Вселенная. Он являлся отсутствующим элементом в основной теоретической конструкции в физике элементарных частиц, известной как Стандартная модель.

– Бозон Хиггса нужен нам, чтобы объяснить, что такое масса. Но на самом деле мы нуждаемся в нем, чтобы понять Вселенную, – сказала в интервью BBC Тара Ширс, физик элементарных частиц из Ливерпульского университета. – Не будь у частиц массы, не было бы звезд, галактик и даже атомов. Открытие Хиггса подтвердит, что мы применяем правильный подход, чтобы понять и объяснить Вселенную.

Об открытии бозона Хиггса было объявлено в Женеве, где расположен Большой адронный коллайдер. Среди присутствовавших на объявлении открытия ученых был и сам Питер Хиггс, профессор Эдинбургского университета, предсказавший существование этой частицы 50 лет тому назад.

Ученые сообщили, что они зафиксировали сигнал частицы с массой, равной 125 гигаэлектронвольтам, что примерно в 133 раза тяжелее протона.

Достоверность измерений составляет около пяти сигма, что соответствует принятому в научном мире уровню открытия.

Ученые, однако, подчеркивают, что для того, чтобы быть окончательно уверенными в том, что обнаруженная частица является именно бозоном Хиггса, потребуются дополнительные данные и их тщательный анализ.

Если результаты будут подтверждены, то это будет одним из самых значимых научных открытий века.

Бозон Хиггса является последней недостающей частицей Стандартной модели - теории, описывающей взаимодействие в микромире. Однако большинство исследователей считают, что Стандартная модель – лишь преддверие какой-то новой теории, которая сможет объяснить существование темной материи и темной энергии.

Забрал 7 белых рубашек: Евгений Первышов покинул пост мэра Краснодара

23 сентября уже экс-глава Краснодара Евгений Первышов провёл свой заключительный брифинг в должности мэра. Впереди его ждёт новый опыт в роли депутата Госдумы Федерального Собрания РФ 8-го созыва. А что в ближайшее время ждёт город? И какова судьба проектов, начатых ещё при Первышове?

Будьте здоровы!

В начале сентября, отгремев в Каннах, на экраны вышла картина «Петровы в гриппе» - экранизация одноименного романа Алексея Сальникова и долгожданное возвращение скандальной суперзвезды отечественного театра и авторского кино Кирилла Серебренникова. Какой получилась история обычной екатеринбургской семьи, жизнь которой наполнена сюрреализмом и фантастикой, – в материале «Югополиса».

Номера – армянские, проблемы – российские

Владельцы автомобилей с армянскими номерами, судя по всему, дошли до точки кипения. За одну неделю активисты успели «осадить» здания краснодарской таможни, ГИБДД, краевого суда, прокуратуры и останавливаться, кажется, не собираются. Для обывателя их внезапное возвращение в инфополе могло стать неожиданностью, но для самих собственников таких авто борьба стала обыденностью.

Забрал 7 белых рубашек: Евгений Первышов покинул пост мэра Краснодара

Анастасия Кравченко

Номера – армянские, проблемы – российские

Полигон особого назначения

Жители станицы Роговской собрались на сход, чтобы в очередной раз высказаться против строительства мусорного полигона в хуторе Некрасово

Будьте здоровы!

Никита Демченко

It’s OK to be not OK

В сентябре на базе ЦСИ «Типография» пройдет кинофестиваль Garage Screen Film Festival, где покажут самые яркие образцы авторского инклюзивного кино. Почему демонстрируемые ленты актуальны и достойны зрительского внимания – в материале «Югополиса».

Гостиницу в Геленджике отнимают у владельцев на основании ксерокопии расписки

Краевые судьи отменили целую серию сделок с добросовестными покупателями, «поверив» бывшей владелице, что она десять лет не знала о продаже недвижимости. Хотя сама выдала доверенность на ее реализацию
Сергей Сергеев
Город Ситуация Бизнес

Социальные объекты преткновения

Один из главных драйверов экономики может быть неверно установлен в целой нашей стране. Примерно к такому выводу пришли участники прошедшего в Краснодаре круглого стола по теме строительства и урбанистики.

Музыка громче – глаза закрыты?

Прошёл почти год с момента публикации материала «Югополиса» о столкновении властей и простых граждан с нарушающими покой городскими ночными гонщиками. И проблема всё ещё актуальна. Более того, в извечной истории замечен новый поворот: в Москве предлагают ввести особые штрафы за громкую музыку, звучащую из авто. Наша редакция вернулась к проблеме и решила разобраться, что тем временем происходит на юге страны.

Претенденты на казнь?..

В изнасиловании и убийстве двух десятилетних девочек в Кемеровской области признался ранее судимый педофил. И это вновь ставит вопрос о том, нужно возвращать в российское законодательство смертную казнь для детоубийц. Подробности преступления, новые инициативы депутатов и чиновников и комментарий пресс-секретаря президента – в материале "Югополиса".