Наука и техника 10 дек 2014, 11:48

Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровья

Электромагнитное излучение от мобильных телефонов и линий электропередач не наносит вреда здоровью человека.

Как сообщает Lenta.ru, такое заявление сделали ученые из Манчестерского университета. Исследование на данную тему представлено в журнале Journal of the Royal Society Interface, а коротко о нем сообщает The Telegraph.

Ученые стремились проверить гипотезу, что электромагнитные поля мобильных устройств вызывают бесплодие и рак, а также способствуют детской лейкемии. Считается, что эти поля поражают жизненно важные белки в организме человека. Врачи на всякий случай советуют воздерживаться от долгих разговоров по мобильному телефону.

Манчестерские химики изучили воздействие слабого магнитного поля (СМП) на флавопротеины — белки, играющие важную роль в управлении нервной системой и восстановлении ДНК. Оказалось, что излучение никак не влияет на их функционирование.

«Флавопротеины переносят электроны из одного места в другое. На этом пути часто возникают быстрораспадающиеся структуры — радикальные пары. Биохимические реакции с их участием считаются самым вероятным кандидатом на повреждение под влиянием электромагнитного излучения. Однако условия реакции в организме человека таковы, что биохимический эффект СМП стремится к нулю», — рассказал один из авторов исследования Алекс Джонс.

Безусловно, потребуются дополнительные исследования, однако данная работа позволяет с достаточной определенностью утверждать, что линии электропередач, мобильные телефоны и им подобные устройства безопасны для человека, заявил еще один автор статьи Найджел Скраттон.

Другое исследование, проведенное британским Агентством по защите здоровья населения (независимая общественная организация, в обязанности которой входит охрана здоровья граждан страны от инфекционных болезней, ядов и радиации) в 2010 году, также не нашло убедительных доказательств вредоносного воздействия мобильников, базовых станций и Wi-Fi на здоровье человека. Тем не менее многие организации призывают продолжить исследования, ведь для понимания долгосрочных эффектов прошло слишком мало времени.

Палкой локдауна по массовому безразличию?

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в России предложили снова ввести нерабочие дни. С таким заявлением 19 октября, выступила вице-премьер Татьяна Голикова. Невольно вспоминается режим нерабочих дней, объявленный президентом Путиным в конце марта 2020 года и растянувшийся на два месяца…
Ситуация Бизнес

Страх, амбиции и диалог в «Немалом бизнесе»

В Краснодаре состоялся форум «Немалый бизнес». Мероприятие прошло под слоганом «Открытый диалог власти с предпринимателями», и слоган этот полностью оправдан. В инновационном центре «Аквариум» встретились представители малого и среднего бизнеса, депутаты Законодательного собрания края, сотрудники краснодарской мэрии и депутаты Гордумы. Вместе они обсудили перспективы сотрудничества власти и бизнеса, поделились идеями и проектами.

Ростуризм прорабатывает вопросы обеспечения безопасности отдыха на Северном Кавказе

​В Краснодарском крае начнут работать стандарты в сфере безопасности туризма. Проект разработают на федеральном уровне, он затронет представителей отрасли по всей России. Соответствующую установку дал Ростуризму вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

От стартапа до прилавка

Осень — традиционная пора подводить итоги, связанные с сельским хозяйством. Здесь тебе и праздники урожая во всём их многообразии, и заседания чиновников, посвященные проблемам и перспективам отрасли. Последние проходят в России как на федеральном уровне — под председательством президента России Владимира Путина, обещающего распространить научно-техническую программу в сфере АПК до 2030 года, так и на региональном — на Кубани такое совещание провел губернатор Кондратьев с представителями завода CLAAS. Тематическое мероприятие состоялось и на площадке газеты «Кубань сегодня», где представители исполнительной власти и бизнеса обсудили государственную поддержку, которая оказывается аграрному бизнесу, и методы взаимодействия власти с сельхозтоваропроизводителями.