Ситуация Наука и техника 25 фев 2018, 19:04

​Ученые выяснили, что алкоголизм исчезнет через тысячу лет

Американские исследователи заявили о том, что генная мутация постепенно приведет к полной непереносимости алкоголя.

Ученые из Пенсильванского университета США Кейси Элизабет Джонсон и Бенджамин Войт выдвинули гипотезу о том, что в результате естественного отбора у человека выработается непереносимость алкоголя, — сообщает Naked Science об итогах научной работы, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution.

При таком сценарии человечество сможет полностью победить алкоголизм через тысячу лет.

Исследователи провели анализ геномов более чем 2,5 тысяч человек. «Мы выявили несколько мутаций, которые могут объяснить эволюционные изменения, наблюдаемые у современных людей. Это, в частности, генетические мутации, которые повышают сопротивляемость к малярии, а также изменения в генах, которые относятся к группе ADH», — поясила доктор Джонсон.

Ген ADH кодирует алкогольдегидрогеназу — фермент, который запускает окисление спиртов. Активность алкогольдегидрогеназы в организме человека зависит от таких факторов, как возраст, пол, расовая принадлежность, генетическая предрасположенность. С ростом частоты и регулярности употребления алкоголя активность алкогольдегидрогеназы снижается, повышая риск алкоголизма.

По предположению ученых, мутация этого гена может активировать «антиалкогольную защиту» организма: генетические вариации ускоряют расщепление спиртов, человек плохо себя чувствует сразу после употребления алкоголя, и у него возникает стойкая непереносимость спиртного. Как именно работает этот механизм, ученым предстоит выяснить.

Последний вдох: почему дети увлеклись сниффингом и что с этим делать

С 14 ноября на Кубани законодательно запретили продавать несовершеннолетним любые товары, содержащие сжиженный углеродный газ, - от зажигалок до баллонов, питающих туристские плитки. В этот момент многие родители впервые услышали новое для них слово "сниффинг" и узнали, что это – относительно новый вид токсикомании. На самом же деле явление не такое уж и новое, но уже успело унести много жизней.

Повесть о несвободе

В субботу, 20 ноября, в центре современного искусства «Типография» состоится показ фильма «Разжимая кулаки» - победителя секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, номинанта от России на будущий «Оскар» и, возможно, главной отечественной картины этого года. О том, чем хороша эта душещипательная лента и почему ее не стоит пропускать – в материале «Югополиса».

1 комментарий

Michel de Nostredame 25 фев 2018, 20:42
За тыщу лет еще столько всякой наркоты придумают, алкоголь уже сейчас наркотик для унылого ретрограда. Кокос рулит, Захарова не даст соврать.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.