​В Анапе приезжий поджег автомобиль работодателя и уехал в свой город — Югополис
Закрыть
10:43, 2 марта 2023

​В Анапе приезжий поджег автомобиль работодателя и уехал в свой город

В полиции рассказали, что злоумышленник оказался недоволен низкой зарплатой

Место происшествия

Житель поселка Витязево Анапы обратился в полицию с заявлением о поджоге своей машины. Полицейские установили, что злоумышленником оказался 35-летний приезжий из Волгограда. Он делал ремонт в доме заявителя и якобы оказался недоволен низкой оплатой труда.

Волгоградца задержали в его родном городе и вернули в Анапу. Ущерб от сгоревшей машины оценивается в 150 тысяч рублей, сообщает kuban.aif.ru.

Аналогичный случай произошел в Брюховецком районе в январе 2023 года. Там сгорела машина местной жительницы, припаркованная у ее дома. Как сообщал «Югополис», подозрение на совершение поджога пало на 33-летнего жителя станицы Переясловской. Мужчина до этого поссорился с сыном потерпевшей и, вероятно, решил таким образом отомстить. В отношении него возбудили уголовное дело об умышленном повреждении имущества.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:15

Личные разговоры с ИИ могут стать частью судебного разбирательства

Пользователей предупредили о рисках нарушения конфиденциальности

Фото: globalvision.ch

Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман выразил обеспокоенность тем, что общение пользователей с ChatGPT, особенно на личные и психологические темы, не обладает правовой защитой, сравнимой с конфиденциальностью врачебной или юридической тайны. Он отметил, что хотя все больше людей используют чат-бота в качестве неформального советчика или эмоциональной поддержки, такие беседы могут быть раскрыты по требованию суда.

Альтман указал, что на фоне судебных разбирательств, подобных иску, поданному одним из изданий против OpenAI, переписка с ИИ может стать предметом правового запроса. В частности, в рамках этого процесса суд обязал компанию временно сохранять пользовательские диалоги без срока удаления, что противоречит текущей политике ChatGPT. Согласно внутренним правилам, такие данные удаляются в течение 30 дней, за исключением случаев, когда закон требует их хранения по соображениям безопасности или в ходе расследований.

Кроме того, он подчеркнул, что специалисты OpenAI могут анализировать пользовательские сообщения для улучшения работы модели и предотвращения злоупотреблений, что также ставит под сомнение полную приватность этих взаимодействий.

В связи с этим Альтман считает необходимым создать юридические механизмы, которые обеспечат переписке с ИИ уровень защиты, аналогичный общению с врачом или адвокатом. Пока такой регуляции нет, пользователи остаются уязвимыми: их личные беседы могут быть использованы как доказательства в суде, несмотря на их интимный или эмоционально чувствительный характер.

Таким образом, несмотря на растущую популярность ИИ как средства психологической разгрузки, отсутствие четкого правового статуса подобных диалогов создает потенциальную угрозу для конфиденциальности пользователей.

Напомним, о проблемах конфиденциальности ранее сообщал «Югополис» в связи с новым отечественным мессенджером MAX, который называют претендентом на место главного цифрового средства общения в России. 

Сегодня, 19:08

75 лет в движении: в Краснодаре отметили юбилей городского троллейбуса

В честь знаменательной даты в городе прошла экскурсия в депо

Фото: пресс-служба МУП КТТУ

В Краснодаре в честь 75-летия городского троллейбуса для детей и их родителей провели необычную экскурсию — с поездкой на электробусе, посещением двух депо и настоящим знакомством с транспортом, который давно стал неотъемлемой частью городской жизни.

Экскурсию провела Надежда Постовая, руководитель пресс-службы МУП КТТУ. Праздничное мероприятие стало не только данью уважения к прошлому, но и откровенным рассказом о настоящем и будущем краснодарского общественного транспорта.

Депо №1 — старейшее в городе — в этом году тоже отмечает юбилей: 1 декабря ему исполнится 65 лет. Интересно, что первые троллейбусы, появившиеся в Краснодаре в 1950 году, базировались вместе с трамваями в Северном депо — на месте нынешнего стадиона «Динамо». И только в 1960-м для них была построена отдельная база.

Сегодня депо №1 обслуживает 12 троллейбусных и 11 автобусных маршрутов. Всего в МУП КТТУ выходит на линию 206 троллейбусов.

«Троллейбус ценят, прежде всего, за большую вместимость», — говорят в организации. Сейчас общественный транспорт города переживает период обновления. На маршруты уже вышел новый ярко-красный троллейбус «Синара-6254», в парке техники появляются современные машины с увеличенным до 40 километров автономным ходом, а сравнительно недавно был внедрён и четвёртый вид транспорта — электробус.

Общее число сотрудников МУП КТТУ — почти 3,5 тысячи. При этом, как уточнила Надежда Постовая, случайных людей здесь нет. У многих работников организации единственная запись в трудовой книжке. И каждому, кто посвятил предприятию более 20 лет, присваивают звание ветерана. Более того, нередко здесь работают поколениями. Дочь одной из таких сотрудниц, Елизавета, в будущем планирует продолжить семейную традицию.

«Моя мама, Нина Горбачевская, работает в МУП КТТУ с 17 лет, с момента окончания школы. Свой трудовой путь она начала в Западном трамвайном депо в качестве водителя. Но, поскольку ей всегда больше нравились троллейбусы, спустя время она перевелась в троллейбусное депо. Пришла как кондуктор и дослужилась до должности начальника отдела эксплуатации. А вообще трудовую династию в нашей семье начал мой прадедушка Горбачевский Дмитрий Антонович. Он трудился в троллейбусном депо №1 с самого его открытия и до пенсии. Здесь же он познакомился с моей прабабушкой», — рассказала девушка.

Далее гостям показали, как проходит техобслуживание транспорта, процесс его мойки перед рейсами, продемонстрировали зарядные станции для электробусов. Затем все отправились в троллейбусное депо №2 на комфортном транспорте. По дороге детям рассказали о развитии троллейбусного движения в Краснодаре. Ребята узнали, что первыми троллейбусами в городе были сине-бежевые «МТБ-82» с сиденьями диванного типа и просторной водительской кабиной. Этими машинами управляли преимущественно мужчины, поскольку женщины физически не могли с ними справиться из-за большого, неповоротливого руля. После экскурса в историю, юным пассажирам предстояло в игровой форме ответить на тематические вопросы.

А в депо №2 участников ждала встреча с «закулисьем» транспортной отрасли: ремонтные цеха, специалисты за работой, двигатели, комплектующие — всё можно было увидеть своими глазами. Экскурсию провела главный инженер Светлана Степанова.

«Такие экскурсии мы обычно приурочиваем к памятным датам. В этом году их будет особенно много, потому что юбилеев хватает. В первую очередь ориентируемся на детей и подростков. Удивительно, сколько среди них настоящих поклонников транспорта — и мальчиков, и девочек. Многие уже неплохо разбираются в устройстве подвижного состава, знают маршруты, интересуются профессиями в отрасли. Не исключено, что кто-то из них однажды придёт работать в КТТУ. Особенно ценно и то, что дети видят настоящий труд, уважаемый и достойно оплачиваемый», — отметила Надежда Постовая.

Мероприятие завершилось праздничным поздравлением от детей: в прозе и стихах они поблагодарили сотрудников КТТУ за их труд.

Фото: пресс-служба МУП КТТУ

Сегодня, 18:37

В аэропорту Сочи задерживаются в общей сложности 23 рейса

К сбою расписания полетов, вызванному вопросами безопасности, добавилась атака хакеров на системы «Аэрофлота»

Аэропорт Сочи / t.me/aeroaer

По данным онлайн-табло аэропорта Сочи на 18.25 понедельника, 28 июля, число задержанных авиарейсов постепенно сокращается, отмененных рейсов нет. В настоящий момент на вылет задержано 10 рейсов, на прилет — 13.

В пресс-службе аэропорта напомнили пассажирам, что вся актуальная информация оперативно размещается на онлайн-табло, на мониторах в терминале аэропорта и в телеграм-боте @AerodinamikaBot.

Оформить возврат или переоформить билет, купленный у агентов, необходимо по месту покупки. Это станет возможно после восстановления работоспособности внутренних систем «Аэрофлота».

По информации Минтранса России, 28 июля авиакомпания «Аэрофлот» была вынуждена отменить 54 парных рейса из 260 запланированных на этот день. Таким образом, к выполнению остались готовы 206 рейсов. Причиной массовых отмен стал серьезный сбой в работе информационных систем перевозчика, вызванный хакерской атакой. Возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура организовала проверку в столичном аэропорту Шереметьево, где произошли массовые задержки и отмены рейсов.

Минтранс определил приоритетные направления, на которых необходимо сохранить авиасообщение в первую очередь: рейсы на Дальний Восток, в Калининград, Сочи, Минеральные Воды, а также за рубеж. Части пассажиров предложили пересадку на рейсы других авиакомпаний, таких как «Россия» и «Победа». Организована усиленная работа билетных касс и служб переоформления билетов, особое внимание уделено пассажирам с детьми, людям с ограниченными возможностями и участникам СВО. 

Параллельно ведомство ведет переговоры с авиакомпаниями по вопросу недопущения необоснованного роста цен на билеты. Все действия направлены на стабилизацию ситуации и возвращение к нормальному графику полетов в кратчайшие сроки.

Инцидент с «Аэрофлотом» стал одним из крупнейших сбоев в российской гражданской авиации за последнее время. Власти подчеркивают, что принимаются все возможные меры для скорейшей стабилизации ситуации и обеспечения прав пассажиров.

Сегодня, 18:16

В очередях на досмотр перед Крымским мостом застряли более полутора тысяч автомобилей

Провести в ожидании водителям придется не менее двух-трех часов

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

По данным телеграм-канала «Крымский мост: оперативная информация» на 18 часов 28 июля, с обеих сторон моста скопилось в общей сложности 1502 транспортных средства.

При этом ручного досмотра со стороны Тамани ожидают 522 автомобиля, со стороны Керчи — 980. 

Согласно прогнозам, время ожидания проезда составит от двух до трех часов.

Как сообщал «Югополис», в этот день пробки возле моста стали возникать уже с двух часов ночи 28 июля. К 9 часам утра проезда ожидали уже более тысячи автомобилей.

Негатива добавила и примерно часовая остановка движения по мосту днем в понедельник: была вероятность воздушной атаки, появилась необходимость принять дополнительные меры предосторожности.

Сегодня, 18:04

Российский фондовый рынок просел на фоне геополитических рисков и неопределённости

Это произошло сразу же после резкого заявления Дональда Трампа

Фото: minfin.com.ua

В понедельник российский рынок акций ощутимо снизился: индекс МосБиржи откатился к уровню двухнедельной давности, опустившись ниже 2740 пунктов. Главными причинами стали опасения участников рынка по поводу возможных вторичных санкций США против России, а также разочарование инвесторов в нейтральной позиции Центробанка по дальнейшему снижению ключевой ставки.

Негатив усилили новости от Дональда Трампа, который резко сократил срок, отведённый для урегулирования конфликта между Россией и Украиной — с 50 до 10–12 дней. Он также заявил о готовности ввести жёсткие торговые пошлины, если соглашение не будет достигнуто. Эти сигналы вызвали тревогу на рынках и усилили геополитическую неопределённость.

Дополнительное давление на рынок оказали сбои в системах «Аэрофлота», расследуемые как возможная кибератака, и слабая реакция инвесторов на снижение ключевой ставки ЦБ до 18%. Хотя снижение совпало с прогнозами, Банк России не дал чёткого сигнала о дальнейшем смягчении политики, оставив широкий диапазон по будущим решениям.

Сильнее всего просели бумаги ВТБ, «Аэрофлота», «НОВАТЭКа», «Газпрома», «Сбербанка», «ФосАгро» и других крупных компаний. В плюсе остались лишь отдельные бумаги, такие как «Норникель», «Полюс», «АЛРОСА» и «Русал», поддержанные ростом цен на металлы.

Рост нефти (Brent — до $70 за баррель) стал сдерживающим фактором, но его влияние оказалось ограниченным. Несмотря на улучшение инфляционного прогноза ЦБ и потенциальное снижение ставки до 14–15% к концу года, инвесторы не торопятся возвращаться в акции — сказалась высокая неопределённость и слабая корпоративная реакция на дешёвые деньги, сообщает «Интерфакс».

Таким образом, сочетание внешнеполитической напряжённости, нейтральной риторики регулятора и ограниченного доверия инвесторов к экономическим прогнозам продолжает удерживать российский рынок акций в состоянии повышенной волатильности.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.