Город Ситуация 16 ноя 2017, 09:04

В Краснодаре может появиться «канатное метро»

Построить альтернативную наземному транспорту трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года.

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Материалы по теме
Ситуация Weekend

Советске маньяки и дисфункциональные семьи: как молодые режиссеры спасают кинопрокат

Отечественный кинопрокат продолжает выживать без крупных западных премьер. В то время, как иностранная публика вовсю смотрит «Доктора Стренджа», «Варяга» и сиквел «Топ Гана», вниманию российских зрителей предлагаются ретроспективы, завалявшиеся на полках релизы и даже ролики с ютуба. Но и среди всего это есть проблески света. О них – в материале «Югополиса».
Город Ситуация Weekend

Казаки, Верещагин и чайные церемонии: как прошла «Ночь музеев-2022»

21 мая в Краснодаре состоялась «Ночь музеев» – акция, в рамках которой музеи, картинные галереи, библиотеки и прочие культурные учреждения города работали до позднего вечера. Благодаря ей жители кубанской столицы могли посмотреть прямой эфир из Антарктиды, подержать в руках оружие казаков и древних греков, оценить уникальный пейзаж Верещагина и даже послушать «Евгения Онегина» на адыгейском языке. О том, как краснодарцы провели «культурную» ночь, – в материале «Югополиса».

12 комментариев

avatar
Генерал Фэйлор 16 ноя 2017, 09:39
О, эта пирамида таки добралась до мэрии
avatar
рядовой налогоплательщик 16 ноя 2017, 10:18
Да что там канатные метро, ходули всем раздайте и нет проблем. После признания города миллионником в Краснодар пойдут деньги федералов, как видим процесс уже пошёл...
avatar
человек_дела 16 ноя 2017, 10:43
Лапшу с ушей снимите. Похоже на отчаянную попытку властей отвлечь людей от насущных проблем, разговорами о светлом будущем 22 века
avatar
Юрий Кириенко 16 ноя 2017, 12:46
Комитет чокнутых фантазеров. А куда делся проект наземного метро?
avatar
The_Lord 16 ноя 2017, 14:27
Полнейшая ложь. Югополис постит утки
avatar
scaramouche 16 ноя 2017, 19:42
Можно ещё в реке Кубани, в районе Затона, разводить мясных бегемотов и в Рождественском парке несущих яйца удавов , а после отправлять их на дирижаблях в мусульманские страны , типа, Китая , чтобы их накормить экспортной продукцией "Агрокомплекса". Также наладить выпуск экологически чистых пружинных самокатов с программным обеспечением , которые органично будут вписываться в урбанистическую концепцию администрации города при зажженных фонарях .
avatar
Артём 16 ноя 2017, 23:50
Пусть асфальт в ямы сначала понакидают хоть нанолопатой. А то вчера колесо порвал в яме!
avatar
Иван Пукин 17 ноя 2017, 08:07
Нью Васюки
avatar
Серега Правдин 17 ноя 2017, 09:49
Что угодно, только бы дороги не строить
avatar
Марина Зангиева 17 ноя 2017, 15:52
Уважаемые Евгений Горобец и Александр Полиди! Убедительная просьба вернуться к реализации земного проекта по строительству дублёра улицы им. Дзержинского! Прежней администрацией города было обещано ввести в эксплуатацию дублёра улицы Дзержинского по ул. Волгоградской к 2015 г... До сих пор отсутствует проект по причине отсутствия денежных средств на перевод земель, расположенных за ТЦ "Красная Площадь"в муниципальную собственность... Не может озвучена на сегодняшний день сметная стоимость данного проекта... Очень устали жители нашего района( пос. Северный, 9-я Тихая, Молодёжный от поездок на расстояние в 12 км 2,0 часа на работу и 2,5 часа с работы! Помогите! Район растёт в сторону Витаминкомбината, ЖК "Немецкая деревня". Этот проект должен облегчить значительно движение по ул. им. Дзержинского. А если ещё будет реализован и проект по строительству Дальнего Западного обхода... Существующий Западный обход давно исчерпал свои ресурсы... А жилые комплексы всё растут...
Ohsher 17 ноя 2017, 17:11
Марина Зангиева поддерживает комментарии Зангиевой Марины? Чудесно!
avatar
Марина Зангиева 17 ноя 2017, 17:47
Второй комментарий-ошибочно, это комментарий другого пользователя: см. страничку Власти Краснодара представили схему станций «канатного метро». Администрация Югополиса пообещали исправить ошибочно отправленный комментарий.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес Наука и техника

Идеи, опережающие время

Артем Хачатрян — потомственный врач семейной медицины, терапевт, диетолог, член ассоциации врачей превентивной и антивозрастной медицины, спикер международных форумов здоровья и автор образовательных проектов, основатель и главврач Клиники профессора Хачатряна А.П. в Сочи, рассказал о невероятном K-Effect – «Эффекте профессора Хачатряна».

Город Ситуация Weekend

Казаки, Верещагин и чайные церемонии: как прошла «Ночь музеев-2022»

21 мая в Краснодаре состоялась «Ночь музеев» – акция, в рамках которой музеи, картинные галереи, библиотеки и прочие культурные учреждения города работали до позднего вечера. Благодаря ей жители кубанской столицы могли посмотреть прямой эфир из Антарктиды, подержать в руках оружие казаков и древних греков, оценить уникальный пейзаж Верещагина и даже послушать «Евгения Онегина» на адыгейском языке. О том, как краснодарцы провели «культурную» ночь, – в материале «Югополиса».
Ситуация

Профессионалами не рождаются

Руководствуясь этим постулатом, Союз дорожников Кубани не только словом, но и делом поддерживает членов своей ассоциации, в которой на сегодняшний день состоит уже 57 организаций.
Евгения Вольская
Ситуация Weekend

Фабрика впечатлений встречает гостей

Анапа открывает курортный сезон. Об этом заявил глава города-курорта Василий Швец на большой пресс-конференции, которая прошла в отеле Mövenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*.
Илья Привалов
Ситуация

Почему в малом бизнесе возникают проблемы с продажами и как их решать

Как правило, малому бизнесу сложно добиться стабильно высоких продаж – отсюда возникает нехватка денег на развитие компании. Почти каждый бизнесмен думает, что его проблема уникальна и именно из-за неё страдает объём продаж. Вместе с тем никакой «специфичной специфики» нет, все предприниматели совершают одни и те же ошибки из-за нехватки знаний.
Ситуация Weekend

Советске маньяки и дисфункциональные семьи: как молодые режиссеры спасают кинопрокат

Отечественный кинопрокат продолжает выживать без крупных западных премьер. В то время, как иностранная публика вовсю смотрит «Доктора Стренджа», «Варяга» и сиквел «Топ Гана», вниманию российских зрителей предлагаются ретроспективы, завалявшиеся на полках релизы и даже ролики с ютуба. Но и среди всего это есть проблески света. О них – в материале «Югополиса».
Город Люди

Индекс Краснодара: проверка на качество жизни

Новая трамвайная линия, строящиеся школы и детсады, ремонт дорог: Краснодар преображается день за днем, но отмечают ли жители перемены к лучшему, меняется ли наша жизнь к лучшему? Журналисты «Югополиса» прогулялись по Краснодару и выяснили, насколько удобно жить в кубанской столице, а где нужно добавить. Проверка показала, что Краснодар имеет все шансы нарастить свой Индекс качества жизни. И это важно не только для города, но и прежде всего для жителей, ведь индекс складывается в том числе из их оценок.
Григорий Загибов