Город Ситуация 16 ноя 2017, 09:04

В Краснодаре может появиться «канатное метро»

Построить альтернативную наземному транспорту трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года.

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Материалы по теме
Люди Наука и техника

Занимавшийся экспериментальной трансплантологией в Краснодаре хирург получил условный приговор в Швеции

Скандально известный итальянский доктор Паоло Маккиарини, который экспериментировал на пациентах и проводил операции в том числе в Краснодаре, осужден шведским судом за «причинение телесных повреждений» турецкой пациентке во время трансплантации ей искусственной трахеи в Каролинской больнице в Стокгольме. Суд посчитал, что Маккиарини провел экспериментальную операцию на пациентке, которая не находилась в критическом состоянии, однако оправдал 63-летнего хирурга по двум другим операциям в Швеции. Об этом сообщил корреспонденту "Югополиса" шведский телепродюсер Боссе Линдквист, задавшийся целью разоблачить «научное мошенничество» доктора Маккиарини в своих документальных фильмах «Эксперименты».
Люди

До Луны и обратно

Компания ООО «Маркер», крупнейшее в крае предприятие в сфере дорожной разметки, тридцать лет работает в дорожной отрасли.

12 комментариев

avatar
Генерал Фэйлор 16 ноя 2017, 09:39
О, эта пирамида таки добралась до мэрии
avatar
рядовой налогоплательщик 16 ноя 2017, 10:18
Да что там канатные метро, ходули всем раздайте и нет проблем. После признания города миллионником в Краснодар пойдут деньги федералов, как видим процесс уже пошёл...
avatar
человек_дела 16 ноя 2017, 10:43
Лапшу с ушей снимите. Похоже на отчаянную попытку властей отвлечь людей от насущных проблем, разговорами о светлом будущем 22 века
avatar
Юрий Кириенко 16 ноя 2017, 12:46
Комитет чокнутых фантазеров. А куда делся проект наземного метро?
avatar
The_Lord 16 ноя 2017, 14:27
Полнейшая ложь. Югополис постит утки
avatar
scaramouche 16 ноя 2017, 19:42
Можно ещё в реке Кубани, в районе Затона, разводить мясных бегемотов и в Рождественском парке несущих яйца удавов , а после отправлять их на дирижаблях в мусульманские страны , типа, Китая , чтобы их накормить экспортной продукцией "Агрокомплекса". Также наладить выпуск экологически чистых пружинных самокатов с программным обеспечением , которые органично будут вписываться в урбанистическую концепцию администрации города при зажженных фонарях .
avatar
Артём 16 ноя 2017, 23:50
Пусть асфальт в ямы сначала понакидают хоть нанолопатой. А то вчера колесо порвал в яме!
avatar
Иван Пукин 17 ноя 2017, 08:07
Нью Васюки
avatar
Серега Правдин 17 ноя 2017, 09:49
Что угодно, только бы дороги не строить
avatar
Марина Зангиева 17 ноя 2017, 15:52
Уважаемые Евгений Горобец и Александр Полиди! Убедительная просьба вернуться к реализации земного проекта по строительству дублёра улицы им. Дзержинского! Прежней администрацией города было обещано ввести в эксплуатацию дублёра улицы Дзержинского по ул. Волгоградской к 2015 г... До сих пор отсутствует проект по причине отсутствия денежных средств на перевод земель, расположенных за ТЦ "Красная Площадь"в муниципальную собственность... Не может озвучена на сегодняшний день сметная стоимость данного проекта... Очень устали жители нашего района( пос. Северный, 9-я Тихая, Молодёжный от поездок на расстояние в 12 км 2,0 часа на работу и 2,5 часа с работы! Помогите! Район растёт в сторону Витаминкомбината, ЖК "Немецкая деревня". Этот проект должен облегчить значительно движение по ул. им. Дзержинского. А если ещё будет реализован и проект по строительству Дальнего Западного обхода... Существующий Западный обход давно исчерпал свои ресурсы... А жилые комплексы всё растут...
Ohsher 17 ноя 2017, 17:11
Марина Зангиева поддерживает комментарии Зангиевой Марины? Чудесно!
avatar
Марина Зангиева 17 ноя 2017, 17:47
Второй комментарий-ошибочно, это комментарий другого пользователя: см. страничку Власти Краснодара представили схему станций «канатного метро». Администрация Югополиса пообещали исправить ошибочно отправленный комментарий.

Первая полоса

Ситуация Weekend

Чукотские моржи, Кубрик и иранские вечеринки: почему Beat Film Festival – главное кинособытие июня

В середине июня стартовал фестиваль документального кино Beat Film Festival, картины которого являются своеобразным путеводителем по мировому культурному ландшафту. «Югополис» рассказывает о трех лентах на самые разные темы: от музыки до экологии.

Город Ситуация

"Свечи памяти" зажгли тысячи жителей Краснодара

Сегодня, 22 июня, в 04.00 в Краснодаре состоялась акция "Свеча памяти". В ней приняли участие около восьми тысяч человек. Люди прошли от Главной площади Краснодара до мемориала "Вечный огонь"
Люди Наука и техника

Занимавшийся экспериментальной трансплантологией в Краснодаре хирург получил условный приговор в Швеции

Скандально известный итальянский доктор Паоло Маккиарини, который экспериментировал на пациентах и проводил операции в том числе в Краснодаре, осужден шведским судом за «причинение телесных повреждений» турецкой пациентке во время трансплантации ей искусственной трахеи в Каролинской больнице в Стокгольме. Суд посчитал, что Маккиарини провел экспериментальную операцию на пациентке, которая не находилась в критическом состоянии, однако оправдал 63-летнего хирурга по двум другим операциям в Швеции. Об этом сообщил корреспонденту "Югополиса" шведский телепродюсер Боссе Линдквист, задавшийся целью разоблачить «научное мошенничество» доктора Маккиарини в своих документальных фильмах «Эксперименты».

Люди

До Луны и обратно

Компания ООО «Маркер», крупнейшее в крае предприятие в сфере дорожной разметки, тридцать лет работает в дорожной отрасли.

Ситуация Бизнес

​Идеальный РОП: найти или обучить

Доходы компании напрямую зависят от руководителя отдела продаж. Каким он должен быть – специалист, от которого во многом зависит успех бизнеса?
Сергей Сергеев
Город Ситуация

Дмитрий Коломиец: «Спорт, как и культура, и наука, не может быть второстепенным»

Краснодар – это стремительно растущий и развивающийся город. Однако увеличение размера города и числа его жителей сопряжено как с положительными, так и с негативными моментами. Прежде всего – это отставание в обеспечении новых жилых массивов объектами социальной инфраструктуры. В последние годы в обществе сложился стереотип, что к социальной инфраструктуре относятся исключительно школы, детские сады, поликлиники и больницы. Однако обратимся к толкованию понятия, которое в экономическом словаре трактуется как совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Из чего следует, что социальную инфраструктуру образуют: жилищное и коммунальное хозяйство, здравоохранение, физкультура и спорт, бытовое обслуживание, система образования, учреждения культуры, наука и т.д.