Город Ситуация 16 ноя 2017, 09:04

В Краснодаре может появиться «канатное метро»

Построить альтернативную наземному транспорту трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года.

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Материалы по теме
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

12 комментариев

avatar
Генерал Фэйлор 16 ноя 2017, 09:39
О, эта пирамида таки добралась до мэрии
avatar
рядовой налогоплательщик 16 ноя 2017, 10:18
Да что там канатные метро, ходули всем раздайте и нет проблем. После признания города миллионником в Краснодар пойдут деньги федералов, как видим процесс уже пошёл...
avatar
человек_дела 16 ноя 2017, 10:43
Лапшу с ушей снимите. Похоже на отчаянную попытку властей отвлечь людей от насущных проблем, разговорами о светлом будущем 22 века
avatar
Юрий Кириенко 16 ноя 2017, 12:46
Комитет чокнутых фантазеров. А куда делся проект наземного метро?
avatar
The_Lord 16 ноя 2017, 14:27
Полнейшая ложь. Югополис постит утки
avatar
scaramouche 16 ноя 2017, 19:42
Можно ещё в реке Кубани, в районе Затона, разводить мясных бегемотов и в Рождественском парке несущих яйца удавов , а после отправлять их на дирижаблях в мусульманские страны , типа, Китая , чтобы их накормить экспортной продукцией "Агрокомплекса". Также наладить выпуск экологически чистых пружинных самокатов с программным обеспечением , которые органично будут вписываться в урбанистическую концепцию администрации города при зажженных фонарях .
avatar
Артём 16 ноя 2017, 23:50
Пусть асфальт в ямы сначала понакидают хоть нанолопатой. А то вчера колесо порвал в яме!
avatar
Иван Пукин 17 ноя 2017, 08:07
Нью Васюки
avatar
Серега Правдин 17 ноя 2017, 09:49
Что угодно, только бы дороги не строить
avatar
Марина Зангиева 17 ноя 2017, 15:52
Уважаемые Евгений Горобец и Александр Полиди! Убедительная просьба вернуться к реализации земного проекта по строительству дублёра улицы им. Дзержинского! Прежней администрацией города было обещано ввести в эксплуатацию дублёра улицы Дзержинского по ул. Волгоградской к 2015 г... До сих пор отсутствует проект по причине отсутствия денежных средств на перевод земель, расположенных за ТЦ "Красная Площадь"в муниципальную собственность... Не может озвучена на сегодняшний день сметная стоимость данного проекта... Очень устали жители нашего района( пос. Северный, 9-я Тихая, Молодёжный от поездок на расстояние в 12 км 2,0 часа на работу и 2,5 часа с работы! Помогите! Район растёт в сторону Витаминкомбината, ЖК "Немецкая деревня". Этот проект должен облегчить значительно движение по ул. им. Дзержинского. А если ещё будет реализован и проект по строительству Дальнего Западного обхода... Существующий Западный обход давно исчерпал свои ресурсы... А жилые комплексы всё растут...
Ohsher 17 ноя 2017, 17:11
Марина Зангиева поддерживает комментарии Зангиевой Марины? Чудесно!
avatar
Марина Зангиева 17 ноя 2017, 17:47
Второй комментарий-ошибочно, это комментарий другого пользователя: см. страничку Власти Краснодара представили схему станций «канатного метро». Администрация Югополиса пообещали исправить ошибочно отправленный комментарий.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми