Ситуация 03 окт, 10:59

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности Восточно-Кругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

"В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году", - рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

"Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным", — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

"Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное - лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант", — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

"Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара", — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Ситуация Бизнес

В Тамани зеленеют тополя

Жители станицы, волонтёры, представители компании «ОТЭКО» и администрации высадили первые 100 деревьев канадского тополя, которые станут частью зеленого пояса, защищающего населенный пункт от пыли и ветра таманской степи.
Ситуация Бизнес

Город, в котором хочется жить

Участники третьего ежегодного Форума общественных объединений Краснодара «Гражданская солидарность» обсудили меры и способы создания комфортной среды для всех жителей и гостей кубанской столицы.

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация Бизнес

Икра в зоне СВО, или Международный день добровольца у передовой

Вот уже второй месяц длится командировка краснодарских бизнесменов и наших корреспондентов в ЛНР и ДНР, где они примеряют на себя среди прочего амплуа волонтёров. И День волонтёра, который по всему миру отмечался 5 декабря, они встретили там, где нужнее всего сейчас отзывчивые и способные помочь не только словами люди – практически на передовой. «Югополис» продолжает рассказывать о той помощи, которую краснодарцы оказывают как мирному населению, так и тем, кто непосредственно задействован в проведении СВО.

Ситуация Бизнес

Город, в котором хочется жить

Участники третьего ежегодного Форума общественных объединений Краснодара «Гражданская солидарность» обсудили меры и способы создания комфортной среды для всех жителей и гостей кубанской столицы.
Бизнес

Некрасивых девочек не бывает: доказано «МЛЦ»

«Будь здорова, мама!» - так называлась специальная праздничная программа, которую подготовили ко Дню матери в краснодарском филиале федеральной сети медицинских центров «МЛЦ». В гости пригласили полсотни женщин разных возрастов и профессий – успешных, талантливых, умеющих совмещать активную общественную жизнь с сохранением семейного очага. Специалисты центра и приглашенные эксперты поговорили с гостьями о секретах женского долголетия и поддержания красоты.

Ситуация Бизнес

В Тамани зеленеют тополя

Жители станицы, волонтёры, представители компании «ОТЭКО» и администрации высадили первые 100 деревьев канадского тополя, которые станут частью зеленого пояса, защищающего населенный пункт от пыли и ветра таманской степи.

Город Люди Ситуация

«Сидели на полу, вокруг свистели пули»: жители Цибанобалки рассказали о штурме дома ранившего трёх полицейских соседа

Анапчанин погиб при штурме дома, где забаррикадировался и отстреливался от полицейских. Три человека ранены. Дома у погибшего нашли 20 ножей, ружье и 170 патронов

Ситуация Weekend

«Пушкинской карте» больше года. Вот пять причин, чтобы ее оформить

В сентябре прошлого года в России запустили «Пушкинскую карту». Молодежь может использовать ее для оплаты билетов на концерты, выставки, спектакли и даже в кино. О главных преимуществах карты – в материале «Югополиса»

Город Люди

Гетто, кукурузные палочки и ложные вызовы: одна ночь работы экипажа ППС в Краснодаре

В России 10 ноября празднуют День сотрудника органов внутренних дел (или по старому стилю – День милиции). До сих пор для простого обывателя детали и нюансы работы полицейских покрыты завесой тайны. Мне удалось немого узнать эту «кухню» изнутри и воочию понаблюдать за работой одного из экипажей ОБ ППСП № 1 Управления МВД России по Краснодару. Отсюда берёт своё начало история одной ночи работы наряда патрульно-постовой службы.