В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне — Югополис
Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:21

Краснодарский Межшкольный эстетический центр встретил делегацию из Китая караваем, песнями и плясками

Иностранные гости оценили самобытность кубанской культуры и намерены укреплять культурные и образовательные связи с Краснодаром

Фото: krd.ru

В рамках визита в Краснодар делегация китайского города-побратима Шицзячжуана посетила Межшкольный эстетический центр. Гостей встретили по традиции — с хлебом и солью, а также концертной программой, подготовленной ансамблями народной песни «Казачата» и «Забава».

Центр гостям показала замглавы кубанской столицы Анна Леонова. Она подчеркнула, что у Краснодара и Шицзячжуана много общего: оба города являются важными административными, культурными и образовательными центрами. Леонова заявила, что город готов к установлению более тесных контактов между учебными заведениями и выразила надежду на обмен школьными делегациями.

В концертной части выступил хореографический ансамбль «Вдохновение», исполнивший «Вальс цветов» П. И. Чайковского, а хор «Звонкие голоса» подготовил для гостей песню на китайском языке.

Представитель делегации Вэнь Мэн поблагодарил коллектив центра за тёплый приём и отметил, что визит стал важным шагом в укреплении культурных связей между городами. Он подчеркнул значение подписанного соглашения о побратимстве и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество в сфере культуры, образования и экономики.

Директор МЭЦ Маргарита Амбарцумян назвала визит важным событием и добавила, что искусство и творчество способствуют взаимопониманию и укреплению дружбы между народами.

Концерт продолжили симфонический оркестр и концертный хор центра. В завершение встречи гостям вручили памятные сувениры.

Напомним, что соглашение о побратимских отношениях между Краснодаром и Шицзячжуаном подписали глава города Евгений Наумов и генеральный секретарь муниципального комитета КПК Шицзячжуана Ли Жуйфэн 30 июня. Также китайская делегация передала экспонаты в фонд музея имени Е. Д. Фелицына — они будут представлены на выставке «Города-побратимы: новые партнёры».

Сегодня, 08:15

Жители Краснодара получили фейковые приглашения “от мэра” на видеоконференцию

В мэрии рекомендовали сообщать о мошенниках в полицию

krd.ru

В Краснодаре мошенники рассылают жителям приглашения для участия в видеоконференции, якобы подписанные главой города Евгением Наумовым. Текст расположен якобы на официальном бланке.

Кроме того, от имени мэра краснодарцам приходят фейковые сообщения и поступают звонки.

В администрации города предупредили об опасности перехода по неизвестным ссылкам. “Всегда перепроверяйте информацию, не передавайте персональные данные. И не бойтесь сообщать о мошенниках в правоохранительные органы”, — рекомендовали чиновники.

Сегодня, 08:09

В Краснодаре на региональной конференции обсудили актуальные вопросы детской медицины

ksma.ru

В столице Кубани состоялась региональная научно-практическая конференция «Пограничные состояния педиатрии и детской хирургии». В воскресенье, 27 июня, на площадке ДККБ собравшиеся поговорили о современных вопросах детской медицины.

В пресс-службе КубГМУ рассказали, как прошло мероприятие. Так, в ходе конференции отдельное внимание уделили вопросам координации скорой медпомощи и приёмного покоя ДККБ, а также оптимизации маршрутизации юных пациентов для увеличения результативности лечения. Отдельную секцию посвятили онконастороженности при диагностике злокачественных новообразований у несовершеннолетних.

Ранее «Югополис» рассказывал, что в этом году медицинский университет на Кубани закончили 1100 специалистов. Это рекордное число выпускников за всю историю вуза.

Сегодня, 07:43

В Крыму и на Дону сбили БПЛА

Врио губернатора Ростовской области сообщил, что разрушений на земле нет

Фото: соцсети

Минувшей ночью над тремя регионами России сбили пять беспилотников. Силы ПВО работали в Ростовской области, Крыму и Курской области. 

По информации врио губернатора Дона Юрия Слюсаря, БПЛА уничтожили в Новошахтинске и Аксайском районе. “Предварительно, никто не пострадал, разрушений на земле не зафиксировано”, — говорится в сообщении в его telegram-канале.  

Ранее «Югополис» сообщал, что 1 июля украинские беспилотники атаковали промышленное предприятие в Ижевске (Удмуртия). В результате погибли три человека, еще 35 — получили ранения.

Сегодня, 07:19

Ежегодно Азовское море забирает 2-4 метра береговой линии в Ейском районе

Вениамин Кондратьев поручил быстро найти способ этому процессу противостоять

admkrai.krasnodar.ru

Азовское море в Ейском районе каждый год забирает от двух до четырех метров суши. Особенно это касается Ейской косы. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев во время рабочей поездки в район поручил вместе со специалистами в максимально короткие сроки найти способ решения отстоять береговую полосу. Это, по словам губернатора, одна из основных проблем будущего развития побережья.

Сейчас на Ейской косе расположены пять оборудованных пляжей и пять зон для отдыха. Открыты пять отелей и гостиниц на 1,1 тысячи мест. Максимальный уровень сервиса — три звезды. 

Губернатор уже посещал эту территорию год назад. Тогда он поручил убрать торговые точки с участков, предназначенных для благоустройства. В результате 25 ларьков демонтировали.

“Мы видим существенные изменения, но это лишь небольшая часть побережья. Рядом остаются участки, которые также требуют обновления. Вы задали высокую планку и важно продолжить эту работу, чтобы весь город соответствовал такому стандарту”, — сказал глава региона. 

Ранее “Югополис” рассказывал, что, по мнению ученых ЮНЦ РАН, Азовское море в ближайшие 20 лет может поглотить территорию Краснодарского края, сравнимую с 10 Ватиканами. Это около 440 гектаров земли в Ейском, Приморско-Ахтарском, Темрюкском и Щербиновском районах. Такая же ситуация в Неклиновском и Азовском районах Ростовской области. Специалисты считают, что остановить этот процесс невозможно. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.