Наука и техника 15 июн 2016, 12:14

В России заработал первый телескоп для обнаружения опасных астероидов

Первый в стране широкоугольный телескоп АЗТ-33 ВМ способен разглядеть космическую глыбу размером с Тунгусский метеорит за месяц до ее столкновения с Землей.

В саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН начата опытная эксплуатация первого в России широкоугольного телескопа, предназначенного для скоростного обзора неба с целью решения проблем астероидно-кометной опасности. Телескоп АЗТ-33 ВМ с полем зрения 2,8 градуса построен петербургским АО «ЛОМО» при содействии Сибирского отделения РАН и предприятий Роскосмоса, пишут Известия.

— Это первый инструмент такого уровня в России, телескоп мирового класса, очень мощный, способен обнаруживать далекие объекты, угрожающие Земле, — рассказал Борис Шустов, научный руководитель Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам при совете РАН по космосу. — За 30 секунд такой телескоп может получить на приемник излучения информацию об астероиде размером 50 м на расстоянии в одну астрономическую единицу — 150 млн км. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом. Самое короткое время подлета таких тел к Земле с такого расстояния — месяц, это при самом плохом сценарии. Но обычно это годы. То есть появляется возможность обнаруживать потенциально опасные тела задолго до их приближения к Земле.

Канал «Югополиса» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Ограничения, льготы, сроки: что известно о частичной мобилизации в России

Президент Владимир Путин объявил о проведении частичной мобилизации в РФ, соответствующий указ уже опубликован и вступает в силу с сегодняшнего дня. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил о планах призвать 300 тысяч резервистов и рассказал, кого коснётся частичная мобилизация. В материале "Югополиса" - о том, что известно о мобилизации на данный момент.
Город Weekend