Наука и техника 15 июн 2016, 12:14

В России заработал первый телескоп для обнаружения опасных астероидов

Первый в стране широкоугольный телескоп АЗТ-33 ВМ способен разглядеть космическую глыбу размером с Тунгусский метеорит за месяц до ее столкновения с Землей.

В саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН начата опытная эксплуатация первого в России широкоугольного телескопа, предназначенного для скоростного обзора неба с целью решения проблем астероидно-кометной опасности. Телескоп АЗТ-33 ВМ с полем зрения 2,8 градуса построен петербургским АО «ЛОМО» при содействии Сибирского отделения РАН и предприятий Роскосмоса, пишут Известия.

— Это первый инструмент такого уровня в России, телескоп мирового класса, очень мощный, способен обнаруживать далекие объекты, угрожающие Земле, — рассказал Борис Шустов, научный руководитель Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам при совете РАН по космосу. — За 30 секунд такой телескоп может получить на приемник излучения информацию об астероиде размером 50 м на расстоянии в одну астрономическую единицу — 150 млн км. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом. Самое короткое время подлета таких тел к Земле с такого расстояния — месяц, это при самом плохом сценарии. Но обычно это годы. То есть появляется возможность обнаруживать потенциально опасные тела задолго до их приближения к Земле.

Канал «Югополиса» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

12 главных фильмов лета 2021

После долгого и тяжелого застоя индустрия кинопроката постепенно возвращается в норму: люди готовы прийти в кинотеатры. Но готовы ли прокатчики удовлетворить зрительский спрос? Этим летом на экраны выходят долгожданные блокбастеры, продолжения успешных франшиз, хорроры и комедии, а также несколько примечательных авторских проектов для тех, кто считает, что кино – это нечто большее, чем просто развлечение.

"Слово за слово, начался конфликт": что известно об убийстве двух судебных приставов в Адлере

Сегодня утром приставы пришли на улицу Просвещения в Адлерском районе Сочи выполнить судебное решение о сносе самостроя. 61-летний хозяин постройки потребовал, чтобы они ушли, а когда приставы отказались, взял охотничье ружьё и начал стрелять

Великий Отечественный Вестерн

Отечественный военный экшн «Красный призрак», предпремьерный показ которого состоялся в кинотеатре «Монитор СБС» 9 июня, – проект во всех смыслах необычный. Будучи заявленной как историческая военная драма, частично основанная на реальных событиях, картина выступает на стыке сразу нескольких жанров: это и военный фильм, и одновременно вестерн, и даже супергеройский блокбастер. Классические военные истории про подвиги русских солдат приобретают мистический флер, а зрелищные бои разбавляются черным юмором.