Закрыть
11:09, 3 апреля 2024

Юрий Бурлачко: «Первое знакомство с регионом у гостей начинается с поездки в общественном транспорте»

Законодатели предложили варианты решения проблемы по обновлению на Кубани парка автобусов

21 января председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание рабочей группы. Его главной темой стало обновление парка автобусов, используемых на Кубани для перевозки пассажиров на разных маршрутах.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители профильных министерств, администрации столицы региона, руководство Союза транспортников Кубани (СТК), директора крупнейших компаний-перевозчиков Краснодара и Армавира.

Владимир Чепель напомнил, что по поручению председателя ЗСК Юрия Бурлачко вопросы обновления автопарка общественного транспорта и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства профильным комитетом парламента рассматривались неоднократно. Региональному минтрансу в свое время парламентарии рекомендовали внести соответствующие изменения в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Кубани. Необходимые поправки ведомством были подготовлены, однако в силу отсутствия финансирования дело не продвинулось.

В рамках госпрограммы ежегодно предусматривались мероприятия, направленные на поддержку муниципальных транспортных предприятий. Но ими, уточнил парламентарий, обслуживаются только 10 процентов автобусных маршрутов от их общего количества. Сейчас таковых в общей сложности более 1,3 тысячи.

«Если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять», — подчеркнул Владимир Чепель.

Президент СТК Иван Петров ознакомил собравшихся с текущим положением дел. По его словам, в настоящее время из почти 5 тысяч ежедневно выходящих на муниципальные городские и пригородные маршруты единиц техники 4120 автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам. И около половины машин из этого числа эксплуатируется уже от 9 до 11 лет. Более тысячи автобусов «трудятся» еще дольше. Поддержание же в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных авто требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.

По мнению участников заседания рабочей группы меры, принятие которых могло бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. Ранее на одном из планерных совещаний в ЗСК было предложено два варианта обновления автобусного парка — предоставление субсидий перевозчикам на покупку новой техники и переход на регулируемый тариф. Но для этого необходимо предусматривать средства в муниципальных бюджетах.

В продолжение темы собравшиеся детально обсудили возможность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Краснодаре и строительство в крае газозаправочных станций, отметив их острую нехватку.

По итогам заседания принята резолюция, которая была дополнена прозвучавшими на совещании предложениями участников рабочей группы.

Краевым минтрансу и минэкономики, в частности, рекомендовано совместными усилиями определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения этой меры в региональную госпрограмму. Минфину Кубани — предусмотреть в бюджете на этот и два последующих года средства на обновление подвижного состава автобусов для работающих на муниципальных маршрутах регулярного сообщения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комментируя затронутую на встрече тему, председатель Законодательного собрания Юрий Бурлачко назвал обновление общественного транспорта в крае одной из самых актуальных проблем, аргументировав это тем, что сегодня численность населения Кубани, по предварительным данным переписи, приближается к 7 миллионам человек. Руководитель ЗСК также отметил, что в Краснодаре, где проложены трамвайные линии и электротранспорт является преобладающим, ситуация за последнее время значительно улучшилась, так как для обновления трамвайного парка кубанским парламентом недавно принят соответствующий закон. А вот на остальной территории города и региона основное средство передвижения — автобусы. Они осуществляют до 70 процентов всех перевозок.

«Поэтому обновление подвижного состава именно автобусного парка — одна из приоритетных задач в работе и исполнительной, и законодательной властей. Решив ее, пусть даже и не сразу, мы гарантированно повысим уровень комфорта людей и их безопасности. Мы являемся курортным регионом, и зачастую первое знакомство с ним у гостей начинается именно с поездки в общественном транспорте. Обновление автопарка на Кубани требует комплексного подхода и учета потребностей всех категорий населения, в том числе и людей с ограниченными возможностями здоровья. Закупка техники, необходимой для обновления автопарка, сопряжена с серьезными финансовыми затратами. Сегодня она приобретается исключительно за счет собственных средств перевозчиков. И нам нужно им помочь в этой ситуации, используя все имеющиеся у нас возможности. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем созыве ЗСК», — резюмировал Юрий Бурлачко.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:20

Росавиация ввела ограничения на работу аэропорта Геленджика

Для обеспечения безопасности полётов

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Росавиация днём 19 ноября временно ограничила работу аэропорта Геленджика. Сообщение об этом появилось в 16:02. Мера введена для обеспечения безопасности полётов.

При этом регулярные рейсы из аэропорта Геленджика выполняются ежедневно с 08:30 до 20:00. Поздно вечером и ночью воздушная гавань не принимает и не отправляет рейсы.

Ограничения на работу аэропортов Геленджика и Краснодара также вводились в ночь на 19 ноября: с 02:51 до 06:08. Краснодарский аэропорт тоже не принимает и не отправляет рейсы по ночам.

Сегодня, 16:06

Военная прокуратура требует с кубанского завода НАТЭК более 500 млн рублей

Местом регистрации компании выступает Крымск, промплощадка расположена в Таганроге

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения подала иск в Арбитражный суд Краснодарского края к АО «Производственно-монтажное предприятие НАТЭК». Ведомство требует взыскать с предприятия 540 миллионов рублей в пользу Главного управления спецстроительства Минобороны РФ. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

НАТЭК занимается производством металлоконструкций и строительными работами гражданского и военного назначения, выполняет гособоронзаказ. Местом регистрации компании выступает Крымск, промплощадка расположена в Таганроге.

С лета 2024 года военная прокуратура подала уже четвёртый иск к НАТЭК в интересах управления спецстроительства Минобороны. Претензии к НАТЭК не раскрываются, однако летом 2024 года военная прокуратура оценила объём нарушений компании в 470 миллионов рублей и добилась ареста части имущества предприятия. По мнению прокуратуры, действия компании в период спецоперации наносят ущерб Минобороны. В двух других исках к НАТЭК предъявляются претензии в 2,8 миллиарда рублей и в 16,8 миллиарда.

Производство по первому иску к компании на данный момент приостановлено для проведения необходимой экспертизы. Даты слушаний по другим искам пока не назначены.

Сегодня, 15:32

Медиахолдинг «Кубань Сегодня» получил награду РСПП за лучший материал о предпринимателях

Медиахолдинг «Кубань Сегодня» одержал победу на VIII открытом творческом конкурсе для журналистов о финансовой культуре в номинации «СМИ в поддержку предпринимательского сообщества Кубани». Лучшим был признан проект Механизированная штукатурка или будущее в ускорении: путь к успеху в бизнесе Алексея Неказакова», награду получила главный редактор сетевого издания «Кубань Сегодня» Людмила Лата.

Замруководителя Краснодарского регионального отделения Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Огурцов, вручая награду, заявил, что это не только личное достижение, но и вклад в освещение важной темы, которая помогает продвигать малый и средний бизнес на Кубани и в ЮФО. Награду Людмилы Лата он назвал результатом профессионализма и таланта, а материал-победитель – лучшим из представленных на конкурсе по теме.

Глава медиахолдинга «Кубань сегодня» Андрей Арендаренко подчеркнул, что на сайтах и газетах медиахолдинга поддержке бизнеса уделяется большое внимание, поскольку предпринимательство играет крайне важную роль в развитии Краснодарского края. По его словам, «Кубань сегодня» одной из своих задач видит в создании благоприятной среды для бизнеса, а публикации об успешных проектах становятся источником мотивации для других предпринимателей и помогают привлекать инвестиции в край.

Особое внимание в медиахолдинге уделяется освещению мер господдержки для предпринимателей, отметил Арендаренко. На страницах сайтов и газет холдинга можно найти подробную информацию о льготных кредитах для бизнеса, субсидиях, грантах и других мерах, способных помочь предпринимателям.

Сегодня, 15:11

Минобороны РФ подтвердило атаку ВСУ по Воронежу ракетами ATACMS

Люди не пострадали

Даниил Беспалов / Югополис

Минобороны РФ сообщило об атаке со стороны ВСУ днём 18 ноября по Воронежу с применением американских баллистических ракет ATACMS.

По данным российского военного ведомства, было выпущено четыре ракеты, все их удалось сбить системами ПВО «Панцирь» и С-400. Обломки повредили здания областного геронтологического центра, детского дома и частный дом. Пострадавших нет. Минобороны РФ утверждает, что две пусковые установки, из которых запускались ракеты ATACMS, были обнаружены в Харьковской области и уничтожены вместе с боевыми расчётами. Ракеты, как полагают в Минобороны, были нацелены на гражданские объекты.

Генштаб ВСУ ранее заявил, что использовал ракеты ATACMS для ударов по военным объектам в России, не приведя других подробностей. В Telegram-каналах предположили, что ATACMS могли использоваться для ударов по Воронежу, где находится военный аэродром Балтимор. Автор крупного канала Fighterbomber отметил, что это первая подобная атака баллистическими ракетами (на тот момент Минобороны ещё не заявило об ATACMS) и раньше «такой тип не долетал».

В марте нынешнего года американские СМИ сообщали, что у Украины закончился запас поставленных ракет ATACMS, а летом появились данные об обсуждении Киевом и Вашингтоном возможности новых поставок этих ракет.

Сегодня, 15:02

Валерий Горюханов: «Важно, чтобы школьное питание контролировали не только школы, но и родители»

Команда «Народного фронта» вместе с депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края Валерием Горюхановым посетила две краснодарские школы — № 48 и № 92 — в рамках проекта по общественному контролю качества школьного питания.

Во время визита представители «Народного фронта» совместно с руководством учебных заведений и департаментом образования осмотрели столовые, проверили ежедневное меню и обсудили организацию питания. Особое внимание уделили деталям, которые на первый взгляд кажутся второстепенными, но напрямую влияют на безопасность и комфорт детей: продолжительность перемен, достаточность времени для приема пищи, наличие рукомойников, бесконтактных сушилок, а также ведение журнала родительского контроля.

«Можно сказать, что в Краснодаре на примере этих двух школ питание организовано довольно неплохо. Видно, что работа системная, и школы стараются. Но очень важно, чтобы контроль был независимым. Когда организация контролирует сама себя, естественно, видит в первую очередь положительные стороны. Мы же запускаем механизм, который позволяет родителям участвовать в оценке качества питания наравне со школой», — отметил Валерий Горюханов.

В каждой школе был размещён специальный плакат проекта «Школьный завтрак», созданного совместно «Народным фронтом» и Министерством просвещения. На плакате — QR-код, привязанный к конкретному учебному заведению. Через него любой родитель или ученик может направить обращение: жалобу, благодарность, предложение или другой сигнал. Все обращения поступают в систему общественного контроля и рассматриваются в установленном порядке.

«Это не только про критику. Часто родители присылают благодарности — и это тоже важная часть работы. Мы продолжим размещение таких плакатов не только в Краснодаре, но и по всей Кубани. Цель одна — сделать школьное питание максимально прозрачным, а главное — безопасным и полезным для наших детей», — подчеркнул Горюханов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.