Город Ситуация 21 янв 2022, 14:34

Юрий Бурлачко: «Первое знакомство с регионом у гостей начинается с поездки в общественном транспорте»

Законодатели предложили варианты решения проблемы по обновлению на Кубани парка автобусов

21 января председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание рабочей группы. Его главной темой стало обновление парка автобусов, используемых на Кубани для перевозки пассажиров на разных маршрутах.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители профильных министерств, администрации столицы региона, руководство Союза транспортников Кубани (СТК), директора крупнейших компаний-перевозчиков Краснодара и Армавира.

Владимир Чепель напомнил, что по поручению председателя ЗСК Юрия Бурлачко вопросы обновления автопарка общественного транспорта и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства профильным комитетом парламента рассматривались неоднократно. Региональному минтрансу в свое время парламентарии рекомендовали внести соответствующие изменения в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Кубани. Необходимые поправки ведомством были подготовлены, однако в силу отсутствия финансирования дело не продвинулось.

В рамках госпрограммы ежегодно предусматривались мероприятия, направленные на поддержку муниципальных транспортных предприятий. Но ими, уточнил парламентарий, обслуживаются только 10 процентов автобусных маршрутов от их общего количества. Сейчас таковых в общей сложности более 1,3 тысячи.

«Если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять», — подчеркнул Владимир Чепель.

Президент СТК Иван Петров ознакомил собравшихся с текущим положением дел. По его словам, в настоящее время из почти 5 тысяч ежедневно выходящих на муниципальные городские и пригородные маршруты единиц техники 4120 автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам. И около половины машин из этого числа эксплуатируется уже от 9 до 11 лет. Более тысячи автобусов «трудятся» еще дольше. Поддержание же в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных авто требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.

По мнению участников заседания рабочей группы меры, принятие которых могло бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. Ранее на одном из планерных совещаний в ЗСК было предложено два варианта обновления автобусного парка — предоставление субсидий перевозчикам на покупку новой техники и переход на регулируемый тариф. Но для этого необходимо предусматривать средства в муниципальных бюджетах.

В продолжение темы собравшиеся детально обсудили возможность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Краснодаре и строительство в крае газозаправочных станций, отметив их острую нехватку.

По итогам заседания принята резолюция, которая была дополнена прозвучавшими на совещании предложениями участников рабочей группы.

Краевым минтрансу и минэкономики, в частности, рекомендовано совместными усилиями определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения этой меры в региональную госпрограмму. Минфину Кубани — предусмотреть в бюджете на этот и два последующих года средства на обновление подвижного состава автобусов для работающих на муниципальных маршрутах регулярного сообщения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комментируя затронутую на встрече тему, председатель Законодательного собрания Юрий Бурлачко назвал обновление общественного транспорта в крае одной из самых актуальных проблем, аргументировав это тем, что сегодня численность населения Кубани, по предварительным данным переписи, приближается к 7 миллионам человек. Руководитель ЗСК также отметил, что в Краснодаре, где проложены трамвайные линии и электротранспорт является преобладающим, ситуация за последнее время значительно улучшилась, так как для обновления трамвайного парка кубанским парламентом недавно принят соответствующий закон. А вот на остальной территории города и региона основное средство передвижения — автобусы. Они осуществляют до 70 процентов всех перевозок.

«Поэтому обновление подвижного состава именно автобусного парка — одна из приоритетных задач в работе и исполнительной, и законодательной властей. Решив ее, пусть даже и не сразу, мы гарантированно повысим уровень комфорта людей и их безопасности. Мы являемся курортным регионом, и зачастую первое знакомство с ним у гостей начинается именно с поездки в общественном транспорте. Обновление автопарка на Кубани требует комплексного подхода и учета потребностей всех категорий населения, в том числе и людей с ограниченными возможностями здоровья. Закупка техники, необходимой для обновления автопарка, сопряжена с серьезными финансовыми затратами. Сегодня она приобретается исключительно за счет собственных средств перевозчиков. И нам нужно им помочь в этой ситуации, используя все имеющиеся у нас возможности. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем созыве ЗСК», — резюмировал Юрий Бурлачко.

Материалы по теме
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

1 комментарий

avatar
Zzz 21 янв 2022, 17:54
Ага. Бурлачко прав. Приехал рано утром или поздно вечером гость, вышел на привокзальную площадь — бац! — транспорта нет! Вот и познакомились )

Первая полоса

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.