Закрыть
11:09, 3 апреля 2024

Юрий Бурлачко: «Первое знакомство с регионом у гостей начинается с поездки в общественном транспорте»

Законодатели предложили варианты решения проблемы по обновлению на Кубани парка автобусов

21 января председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание рабочей группы. Его главной темой стало обновление парка автобусов, используемых на Кубани для перевозки пассажиров на разных маршрутах.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители профильных министерств, администрации столицы региона, руководство Союза транспортников Кубани (СТК), директора крупнейших компаний-перевозчиков Краснодара и Армавира.

Владимир Чепель напомнил, что по поручению председателя ЗСК Юрия Бурлачко вопросы обновления автопарка общественного транспорта и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства профильным комитетом парламента рассматривались неоднократно. Региональному минтрансу в свое время парламентарии рекомендовали внести соответствующие изменения в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Кубани. Необходимые поправки ведомством были подготовлены, однако в силу отсутствия финансирования дело не продвинулось.

В рамках госпрограммы ежегодно предусматривались мероприятия, направленные на поддержку муниципальных транспортных предприятий. Но ими, уточнил парламентарий, обслуживаются только 10 процентов автобусных маршрутов от их общего количества. Сейчас таковых в общей сложности более 1,3 тысячи.

«Если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять», — подчеркнул Владимир Чепель.

Президент СТК Иван Петров ознакомил собравшихся с текущим положением дел. По его словам, в настоящее время из почти 5 тысяч ежедневно выходящих на муниципальные городские и пригородные маршруты единиц техники 4120 автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам. И около половины машин из этого числа эксплуатируется уже от 9 до 11 лет. Более тысячи автобусов «трудятся» еще дольше. Поддержание же в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных авто требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения.

По мнению участников заседания рабочей группы меры, принятие которых могло бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. Ранее на одном из планерных совещаний в ЗСК было предложено два варианта обновления автобусного парка — предоставление субсидий перевозчикам на покупку новой техники и переход на регулируемый тариф. Но для этого необходимо предусматривать средства в муниципальных бюджетах.

В продолжение темы собравшиеся детально обсудили возможность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Краснодаре и строительство в крае газозаправочных станций, отметив их острую нехватку.

По итогам заседания принята резолюция, которая была дополнена прозвучавшими на совещании предложениями участников рабочей группы.

Краевым минтрансу и минэкономики, в частности, рекомендовано совместными усилиями определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения этой меры в региональную госпрограмму. Минфину Кубани — предусмотреть в бюджете на этот и два последующих года средства на обновление подвижного состава автобусов для работающих на муниципальных маршрутах регулярного сообщения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комментируя затронутую на встрече тему, председатель Законодательного собрания Юрий Бурлачко назвал обновление общественного транспорта в крае одной из самых актуальных проблем, аргументировав это тем, что сегодня численность населения Кубани, по предварительным данным переписи, приближается к 7 миллионам человек. Руководитель ЗСК также отметил, что в Краснодаре, где проложены трамвайные линии и электротранспорт является преобладающим, ситуация за последнее время значительно улучшилась, так как для обновления трамвайного парка кубанским парламентом недавно принят соответствующий закон. А вот на остальной территории города и региона основное средство передвижения — автобусы. Они осуществляют до 70 процентов всех перевозок.

«Поэтому обновление подвижного состава именно автобусного парка — одна из приоритетных задач в работе и исполнительной, и законодательной властей. Решив ее, пусть даже и не сразу, мы гарантированно повысим уровень комфорта людей и их безопасности. Мы являемся курортным регионом, и зачастую первое знакомство с ним у гостей начинается именно с поездки в общественном транспорте. Обновление автопарка на Кубани требует комплексного подхода и учета потребностей всех категорий населения, в том числе и людей с ограниченными возможностями здоровья. Закупка техники, необходимой для обновления автопарка, сопряжена с серьезными финансовыми затратами. Сегодня она приобретается исключительно за счет собственных средств перевозчиков. И нам нужно им помочь в этой ситуации, используя все имеющиеся у нас возможности. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем созыве ЗСК», — резюмировал Юрий Бурлачко.

Подписаться на нас

Вчера, 21:33

В России выявили массу фиктивных производителей БАДов

Лишь 6 из 32 компаний смогли подтвердить наличие собственного производства

Фото: spid.center

Результаты совместной проверки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Роспотребнадзора показали, что почти 80% компаний, заявляющих о выпуске биологически активных добавок, не имеют реального производства. 

Из 32 предприятий, подвергшихся детальной инспекции, только шесть смогли подтвердить наличие собственных производственных мощностей. По указанным в регистрационных документах адресам остальных организаций инспекторы обнаружили жилые дома, гостиницы и пустующие территории, что свидетельствует об отсутствии фактической деятельности.

Проверка длилась около полугода и проводилась по поручению Министерства промышленности и торговли РФ. Основное внимание уделялось компаниям, чья деятельность вызывала сомнения из-за выявленных системой маркировки «Честный знак» несоответствий. К числу ключевых признаков, указывающих на возможные нарушения, специалисты отнесли использование чужих товарных знаков при вводе продукции в оборот, а также наличие зафиксированных Роспотребнадзором нарушений за последние месяцы. Кроме того, подозрение вызывало отсутствие у компаний соответствующих кодов ОКВЭД, подтверждающих вид деятельности, связанный с производством БАДов, либо указание в документации зарубежных стран в качестве производителей.

Ситуация показала, что значительная часть юридических лиц лишь формально имитирует процесс выпуска продукции. Подобные организации используют фиктивные данные, чтобы получить коды маркировки и легализовать импортные товары под видом отечественных добавок. Для противодействия подобным схемам Минпромторг подготовил проект постановления, согласно которому ЦРПТ получит право приостанавливать выдачу кодов маркировки предприятиям, не подтвердившим реальное производство, до устранения всех нарушений.

Проблема так называемых «серых» биодобавок уже давно вызывает обеспокоенность у специалистов, врачей и общественных организаций, особенно в онлайн-сегменте. В 2025 году Московское общество защиты потребителей выявило на одной из интернет-площадок препараты, не прошедшие регистрацию в России, но реализуемые под видом БАДов. По оценкам системы «Честный знак», на долю нелегальной продукции в настоящее время может приходиться до 16% всего оборота рынка.

На сегодняшний день в системе маркировки зарегистрировано около 2,3 тысячи компаний, заявивших о себе как о производителях биологически активных добавок, однако проведённые проверки показали, что значительная часть из них фактически не ведёт производственную деятельность, сообщает «Коммерсант».

Вчера, 21:12

В Госавтоинспекции назвали самые опасные дороги Сочи в 2025 году

Определены меры по снижению аварийности

Фото: t.me/gibdd123region

В Сочи специалисты Госавтоинспекции подвели итоги прошедших месяцев текущего года и назвали участки дорог, где чаще всего происходят аварии. Таких мест оказалось три, и все они знакомы многим водителям.

Первым в списке значится перекрёсток Батумского шоссе и улицы Ленинградской — оживлённый участок, где часто сходятся потоки транспорта, и нередки резкие перестроения. Второе опасное место — отрезок федеральной трассы А-147 в посёлке Вардане, между отметками 147+800 и 147+900 км. Замыкает тройку улица Гагарина, особенно район между домами № 39 и 54, где движение плотное почти круглосуточно.

Кроме этих точек, выявлено ещё 38 участков, которые находятся «на грани» высокой аварийности. Из них 24 — на федеральных трассах, 3 — на дорогах регионального уровня и 11 — на улицах местного значения.

Чтобы снизить аварийность, дорожным службам уже направили предложения: установить дополнительные светофоры и камеры фиксации нарушений, смонтировать шумовые полосы, «лежачие полицейские», продублировать знаки над проезжей частью и, где нужно, уменьшить разрешённую скорость.

Похожие исследования ранее провели и в Краснодаре. Там лидерами по числу ДТП стали улицы Северная, Старокубанская и Дзержинского. В прошлом году антирейтинг возглавляли Красная, Российская и Красных Партизан, сообщает РБК Краснодар. 

Таким образом, несмотря на усилия дорожных служб, ситуация на кубанских дорогах остаётся напряжённой. Эксперты отмечают: главная причина аварий — по-прежнему человеческий фактор, а значит, безопасность на дорогах во многом зависит от самих водителей.

Вчера, 20:56

В Краснодаре на полтора месяца ограничат проезд по улице Гимназической

Это необходимо для проведения работ по замене водопровода

Изображение: krd.ru

С 7 ноября в центре кубанской столицы будет частично ограничено движение по улице Гимназической на участке от Рашпилевской до Красноармейской. 

Для проезда перекроют левую полосу Гимназической. Движение транспорта будет осуществляться по оставшейся полосе. Также на время проведения работ изменится организация дорожного движения на двух перекрёстках.

На пересечении Гимназической и Красной ул. Красную сузят с четырёх до двух полос. Транспорт, следующий в сторону Северной, для проезда перекрёстка должен будет выехать на встречную полосу движения, а после вернуться на полосы своего направления.

На пересечении Гимназической и Красноармейской ул. Красноармейскую сузят с трёх до двух полос. При движении по Красноармейской в сторону Северной крайне левая полоса будет доступна для проезда прямо, центральная полоса — перекрыта, а крайне правая полоса будет доступна только для поворота направо на Гимназическую.

Специалисты «Краснодар Водоканала» обновят более 300 метров коммуникаций. Также будут заменены водопроводные колодцы и запорная арматура в точке подключения к магистральной сети.

Прокладка сетей будет выполняться закрытым способом при помощи установки горизонтально-направленного бурения с частичным разрытием грунта. Работы будут выполнены без отключения водоснабжения. Завершить их планируется до 16 декабря, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Вчера, 20:40

Ночью 7 ноября у жителей и гостей Сочи есть шанс увидеть полярное сияние

При ясной погоде и минимальном световом загрязнении у наблюдателей появится уникальная возможность стать свидетелями явления, которое обычно можно увидеть лишь за Полярным кругом

Фото: astrophotoboloto / Telegram

7 ноября над Сочи ожидается редкое природное явление — полярное сияние, которое станет следствием мощных процессов, происходящих на Солнце. 

Как сообщил метеоэксперт и автор телеграм-канала «Погода в Сочи» Алексей Кокорин, причиной появления сияния может стать геомагнитная буря, вызванная воздействием солнечной вспышки класса M7.4. Этот выброс корональной массы направлен в сторону Земли и должен достичь её магнитосферы, что приведёт к значительному возмущению магнитного поля планеты.

По оценкам специалистов, действующая на данный момент буря уровня G2, классифицируемая как умеренная, к 7 ноября может усилиться до показателей G3 или даже G4–G5. Такая шкала применяется для измерения интенсивности геомагнитных возмущений, где G1 означает слабую бурю, а G5 — экстремально сильную. При подобных условиях свечение в атмосфере способно распространяться гораздо южнее привычных полярных широт, охватывая значительную часть России, включая южные регионы и Черноморское побережье.

Научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт подтвердил высокую вероятность появления сияния и отметил, что его смогут наблюдать не только жители севера, но и других регионов. Учёный подчеркнул, что подобные явления крайне редки для широт Москвы и тем более Сочи, однако сила предстоящей бури делает их возможными даже в этих географических зонах.

Наблюдения показывают, что уже в ночь на 6 ноября на Земле фиксировались магнитные бури планетарного масштаба, что указывает на рост солнечной активности. В связи с этим метеорологи прогнозируют увеличение вероятности появления полярных сияний в южных широтах России в ближайшие дни. 

Наиболее благоприятные условия для наблюдения ожидаются именно 7 ноября.

Специалисты советуют жителям Сочи, желающим увидеть это редкое явление, выбирать места вдали от городских источников света, поскольку искусственная подсветка мешает восприятию небесного свечения. 

Вчера, 19:59

Юрий Бурлачко оценил потенциал краснодарского завода «Сатурн»

6 ноября председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко побывал на краснодарском заводе «Сатурн». Вместе с ним предприятие посетили исполняющий обязанности министра промышленной политики региона Дмитрий Хмелько и председатель профильного комитета ЗСК Владимир Лыбанев. 

Генеральный директор «Сатурна» Олег Планкевич рассказал гостям об особенностях производственного процесса и успехах компании.

Завод, созданный в 1964 году, занимается разработкой и производством солнечных и аккумуляторных батарей для космических аппаратов. За последние пять лет благодаря высокому спросу компания смогла значительно нарастить объёмы выпускаемой продукции. Сегодня на заводе реализуют важный инвестиционный проект по замене импортных комплектующих отечественными аналогами.

Олег Планкевич особо отметил поддержку администрации Краснодарского края и регионального фонда развития промышленности, которые помогли предприятию запустить новый цех по изготовлению стартерных аккумуляторов для авиации. Кроме того, предприятие дважды привлекало льготные кредиты на общую сумму около 400 миллионов рублей, что позволило успешно развивать новые направления деятельности.

Руководитель предприятия поблагодарил администрацию края и Законодательное собрание за внимание к деятельности акционерного общества и подтвердил намерение расширять производство продукции для космоса посредством технологического обновления. Это решение подкреплено соглашением, заключённым на июньской сессии ПМЭФ-2025.

Юрий Бурлачко по итогам визита высоко оценил деятельность «Сатурна».

«Предприятие демонстрирует уверенную динамику роста и качественное использование инструментов господдержки. Мы видим стабильную модернизацию производственных мощностей, запуск новых технологий и увеличение объёмов продукции. Краевые власти будут продолжать совершенствовать систему поддержки бизнеса и оказывать помощь таким важным производствам», – сказал руководитель парламента Кубани.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.