Онлайн-магазины хотят обязать давать первые места в поисковой выдаче российским товарам
«Российские производители бытовой химии и косметики заявляют о двукратной недозагруженности своих производственных мощностей»

pixabay.com
Депутат Госдумы от «Единой России» Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о «российской полке» – он обяжет российские онлайн-магазины давать приоритет в поисковой выдаче товарам отечественных производителей. Об этом сообщают «Известия».
Законопроект разрабатывается при поддержке Минпромторга, новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года. Правительство направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, сообщили изданию в кабмине.
Долю российской продукции, которая должна будет отображаться на первых местах в поисковой выдаче, определит Минпромторг. Предполагается, что она должна составлять не более 50% или 50 первых карточек товаров. Исполнение этих правил должен будет контролировать Роспотребнадзор.
При этом замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов пояснил изданию, что квота может быть и меньше 50 первых карточек товаров в зависимости от возможностей российской промышленности.
«На сегодняшний день российские производители бытовой химии и косметики заявляют о двукратной недозагруженности своих производственных мощностей, при том что они выпускают продукцию мирового уровня, а их представленность в торговле не превышает 30%», — отметил он.