Закрыть
10:00, 24 августа 2023

От цеха – до промышленной корпорации

В июле этого года в Краснодарском крае зарегистрирована Группа компаний «Русская промышленная корпорация». Уникальность этой крупной корпорации в том, что она выросла до таких масштабов за считанные годы. И выросла в Успенском районе Кубани с небольшого цеха по производству дорожных знаков. Это было в 2008 году. Цех быстро развивался, и скоро на его основе был создан Северо-Кавказский завод металлоконструкций. С тех пор прошло 15 лет.

25 августа СКЗМК отмечает этот юбилей очередным достижением – торжественным открытием нового цеха по производству монолитного карбоната – пятого по счету.

Уже само по себе это событие достойно войти в топ новостей федеральной повестки, так как очень возможно, что пример этого предприятия впишут в учебники по планированию и развитию бизнеса в промышленности. Достаточно сказать, что с 2019 года СКЗМК трансформировался в промышленную корпорацию, в составе которой на данный момент уже 5 заводов. Четыре из них находятся в Краснодарском крае и один – в Красноярском. Все они выпускают различные технические средства, обеспечивающие безопасность автодорог: дорожные знаки, пешеходные и дорожные ограждения, рамные металлические опоры, остановочные павильоны, опоры освещения.

Даже такие масштабные металлоконструкции, как: железнодорожные и автомобильные мосты, стальные конструкции для строительства, барьерные ограждения, каркасы для АЭС и ТЭС – подвластны специалистам СКЗМК.

Об инвестиционном климате региона судят по росту производства, и путь ГК «РПК» – прямое доказательство тому, что Кубань является одним из самых благоприятных регионов для развития промышленного потенциала. О развитии, инвестициях, драйверах роста и перспективах мы поговорили с учредителем группы компаний Вилориком Борисовым.

Перед встречей с Вилориком Алексеевичем знакомимся с производством.

На площади в 10 гектаров развернулся промышленный кластер: современные цеха, склады, погрузчики и другая спецтехника. Трудно поверить, что еще не так давно здесь был пустырь на окраине села Успенского. Сегодня же СКЗМК – одно из бюджетообразующих предприятия района.

Наша экскурсия начинается с производства, которое стало отправной точкой развития – цех по изготовлению дорожных знаков. По уровню оснащенности и объему производства на сегодняшний момент этот цех вне конкуренции на юге России. Помимо традиционных дорожных знаков и указателей здесь производятся светодиодные и автономные. Еще один штрих к впечатлениям: ниша сейчас активно развивается, а на СКЗМК уже налажено производство.

Оператор печатного оборудования 4-го разряда цеха по производству дорожных знаков Владимир Ковалев – старожил предприятия, пришел в цех еще в 2008 году.

– Я начал работать в СКЗМК с первых дней и ни разу не пожалел о выборе. Приятно видеть, как мы растем. Начинали с небольшого цеха, который был неподалеку отсюда. Потом перешли к собственному строительству здесь, на пустыре. Для меня и коллег важно, что предприятие развивается. Это придает уверенности в завтрашнем дне, а достойная зарплата и хорошие условия труда позволяют комфортно чувствовать себя в дне сегодняшнем, – делится Владимир Ковалев.

Цех металлоконструкций – завод в заводе. Лязг металла, шум механизмов, непрекращающееся движение – похоже на какой-то индустриальный танец, настолько все четко и красиво. Здесь производят дорожное и перильное ограждение, опоры для пунктов весового и габаритного контроля, граненые мачты опор освещения и многое другое. Барьерное ограждение от СКЗМК можно увидеть на сотнях километров кубанских дорог.

В цехе по производству шумозащитных экранов отдыхаем от шума. Это производство появилось в 2020 году. Об успехе говорят цифры: только на трассе обхода города Анапы шумозащитные экраны, произведенные на СКЗМК, установлены на протяжении 16 километров по обе стороны. В ближайшем будущем это расстояние вырастет до 53 км – контракты заключены, экраны изготавливаются в конвейерном режиме. То есть качество оценено по достоинству.

Цех горячего оцинкования – еще одно преимущество СКЗМК. После его запуска в 2017 году предприятие получило возможность изготовления металлических ограждений и конструкций полного цикла: прокат, оцинковка, доставка и монтаж.

Завершаем знакомство с технологическим процессом в цехе по производству монолитного поликарбоната. Пока он работает в тестовом режиме – торжественное открытие состоится на 15-летие завода, 25 августа.

– Это производство уникально для всего юга России, – объясняет начальник цеха Александр Подогов. – Нет сомнений, что наша продукция будет востребована. Во-первых, сейчас этот тренд активно развивается. Во-вторых, можно с уверенностью сказать, что наша продукция по качеству ни в чем не уступает мировым производителям. А то, что мы находимся на Кубани – одном из самых активных регионов в области строительства, дает нам дополнительные преимущества перед конкурентами.

Все пять цехов СКЗМК осмотрены. Вывод напрашивается сам собой: в Успенском работает высокотехнологичное предприятие, которое имеет огромный потенциал для развития.

– Вилорик Алексеевич, мы познакомились с заводом и отметили, что самое бурное развитие предприятия произошло в последние шесть-семь лет, в то время, как СКЗМК на днях отмечает уже 15-летие. В чем причина?

– Полтора десятилетия для предприятия – немного, но именно эти годы являются самыми сложными. Когда в августе 2008 года был открыт цех по производству дорожных знаков, мало кто это заметил в общественном поле и бизнес-пространстве. Хотя уже тогда у основателей предприятия была четкая цель: построить компанию федерального уровня. Мы идем по этому пути поступательно, но очень быстро. Для примера: в 2016 году у нас работали два цеха по производству МБО и дорзнаков, где работало сто двадцать человек. Сегодня только на СКЗМК трудится 290 специалистов, а общий штат корпорации превысил тысячу человек.

В математике есть такое понятие как экспонента. Это функция, которая отражает непрерывный рост с коэффициентом. Сначала график идет вдоль оси координат, а затем устремляется вверх. Наше развитие соответствует математическим законам, по которым работает и рынок.

– Успешное развитие подразумевает под собой какие-то секреты или существует единый рецепт, которого всего лишь надо четко придерживаться?

– Конечно, универсального пути наверх нет. Есть законы рынка, экономика, логистика и много других составляющих, которые уникальны для каждого бизнеса. Но все начинается с идеи. Мы изначально нашли правильный путь: организовать производство, связанное с дорожным строительством здесь, на Кубани. Краснодарский край всегда отличался активностью дорожной отрасли, и наш прогнозный расчет об увеличении объемов строительства полностью оправдался. Также очень помогло то, что мы дома. Я сам родился и вырос в Армавире – промышленном центре с богатейшими традициями. Конечно, была мысль о возрождении былой славы малой Родины. И это является сильнейшим стимулом для работы. Сегодня мы очень горды тем, что в состав группы компаний «РПК» входят три завода, расположенных в Армавире.

– Что послужило толчком к тому, чтобы за четыре года вырасти от завода до промышленной корпорации?

– Перелом произошел 5 сентября 2019 года. Эта дата вполне может считаться исторической для нашего предприятия. Но об этом чуть позже. Сначала о том самом, относительно плавном, участке нашей экспоненты.

Очень скоро после запуска цеха по изготовлению дорожных знаков в 2008 году стало очевидным, что для роста нужны производственные площади. Такой участок нашелся здесь, в Успенском районе. Мы выкупили 10 гектаров пустыря и начали строительство с нуля. Развивались довольно интенсивно: расширяли линейку выпускаемой продукции, стали делать барьерные ограждения, открыли цех горячего цинкования, проектировали другие цеха.

О нас узнали, но львиная доля партнеров была из других регионов. А в сентябре 2019 года на СКЗМК приехал глава Кубани Вениамин Иванович Кондратьев. Мы с гордостью показали, чего достигли, провели по цехам, он с людьми поговорил, а потом спросил: «Сколько в вашем портфеле заказов кубанских компаний?». Наш ответ его сильно удивил: «Пять-семь процентов…»

В ходе дальнейшего разговора Вениамин Иванович объяснил выгоды работы на Кубани для промышленного сектора. Признаться, о том, что в регионе существуют такие масштабные и эффективные меры поддержки мы не знали. Можно сказать, что варились в собственном соку, развиваясь за счет имеющихся средств. С той встречи и начался период небывалой активности.

– Вышли на новый уровень?

– Именно так. О нас узнали, и министерство транспорта и дорожного хозяйства края начало сотрудничать с нами. И региональные предприятия стали охотно с нами работать. В скором времени мы вступили в Союз дорожников Кубани, что также оказалось очень правильным решением. В ассоциацию входят ведущие региональные предприятия отрасли, и общение внутри СДК сыграло позитивную роль в налаживании новых партнерских связей. Мы очень надеемся, что это сотрудничество будет только укрепляться и уже работаем над организацией встречи руководителей предприятий-членов Союза дорожников Кубани на базе СКЗМК. Мы открыты для общения, предложений и проектов.

– С сентября 2019 года начался новый этап развития. Но если посмотреть на этот период с другой стороны, то это, пожалуй, самые сложные времена для ведения бизнеса: пандемия, СВО на Украине, санкции. Почему у вас получилось шагнуть вперед?

– Даже не шагнуть, а взлететь. Только тогда мы по-настоящему поняли, насколько благоприятный инвестиционный климат в Краснодарском крае. После той знаковой встречи с губернатором Кубани мы стали на полную мощность использовать меры государственной поддержки по программам Фонда развития промышленности и Департамента промышленной политики края. Перечислять все механизмы можно долго. Скажу только, что с 2019 года мы приобретали все оборудование с привлечением льготных займов, а это позволило в разы увеличить темпы развития. За последние три года мы только на СКЗМК построили и запустили новый цех по производству дорожных знаков, производство металлоконструкций, изготовление шумозащитных экранов. А на днях, в честь юбилея завода, официально откроем цех монолитного поликарбоната. Очень надеемся, что Вениамин Иванович будет присутствовать на мероприятии – нам есть что показать!

И конечно, при получении новых возможностей, мы смогли расширить сферу интересов. В городе Армавире выкупили два банкротных предприятия и построили один абсолютно новый завод. Главное, что мы сделали на них – это сохранили коллектив. На базе ЗСК Кубань мы производим наш инновационный крытый вагон, на втором заводе возобновили производство бытового газового оборудования под маркой VILTERM. Также с нуля построили завод по производству материалов для нанесения дорожной разметки БЕЛАЯ ЛИНИЯ. В Красноярском крае выпускаем массивные металлоконструкции.

– Сделав такой прорыв в развитии, не испытываете кризис целеполагания?

– Этот путь бесконечен. Мы уже достигли цели по масштабированию деятельности до федерального уровня. Но, во-первых, здесь еще необъятное поле деятельности. А, во-вторых, наша глобальная задача в участии обеспечения промышленного суверенитета нашей Родины. Российская и советская промышленность были признанными брендами государства на мировом уровне. Сейчас мы имеем возможность вернуть былую славу и укрепить мощь России. Мы – патриоты. Все предприятия ГК «РПК» работают на благо наших соотечественников и государства. Все налоги мы платим здесь, а каждый рубль вкладываем в развитие. Наверное, в этом и есть главный секрет успеха – видеть свое будущее только вместе со своей страной.

Реклама. ООО «СКЗМК»

ERID: Kra244X9b

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Сегодня, 15:07

Пассажирский автобус Москва – Таганрог попал в массовое ДТП на трассе М-4 «Дон»

В аварии пострадали люди

Фото с места ДТП / t.me/gibdd36

Массовое ДТП с пострадавшими произошло во втором часу ночи 16 декабря на 571-м километре автодороги М-4 «Дон», в Каширском районе Воронежской области. Здесь столкнулись сразу 7 транспортных средств.

По предварительным данным отдела пропаганды областной Госавтоинспекции, 65-летний водитель рейсового автобуса Neoplan не принял во внимание сложные погодные условия, и это привело к тяжелым последствиям. Он потерял управление и столкнулся с автобусом Zhongtong, следовавшим из Москвы в Таганрог, грузовиками DAF и Shacman, «Газелью» и автомобилями Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.

Пострадали 4 человека. С различными травмами их доставили в воронежские больницы.

По факту массовой аварии полицейские проводят проверку.

Ранее «Югополис» сообщал о двух ДТП с грузовиками, произошедших в разных районах Краснодарского края в минувшие сутки. В результате столкновений погиб мужчина, женщина-водитель была травмирована.

Сегодня, 14:46

На Кубани задержали предполагаемого террориста, он признался в намерении поджечь поезд

Радикальные элементы не впервые пытаются дестабилизировать обстановку в приграничных районах России

Фото: ЦОС ФСБ России

Гражданин, ранее задержанный после взрыва на подстанции в Краснодарском крае, заявил сотрудникам регионального Управления ФСБ России, что собирался поджечь поезд. 

Напомним, накануне Центр общественных связей ФСБ России объявил о задержании 10 человек в пяти регионах России, в том числе в Краснодарском крае, обвиняемых в диверсиях, организованных украинскими спецслужбами. Эти лица занимались поджогами полицейских машин и вмешательством в функционирование энергетических и транспортных объектов. 

Согласно сообщениям, фигуранты взяли кредиты на крупные суммы — от 300 тысяч до полутора миллионов рублей — и отправили деньги на контролируемые мошенниками счета. Затем злоумышленники, представлявшиеся силовиками, убедили их в причастности к финансированию ВСУ и заставили совершать противозаконные поступки. 

Один из участников нападения поджёг трансформаторную подстанцию в Новороссийске. Согласно его показаниям, некий незнакомец, назвавший себя представителем полиции, поручил ему сжечь установку. Против фигуранта возбудили уголовное дело по статье УК РФ, предусматривающей ответственность за совершение теракта.  

Кроме поджога подстанции, задержанный упомянул, что планировал таким же способом уничтожить состав железнодорожного транспорта. Однако реализовать преступный план он не успел. Во время допроса он пояснил, что ёмкость с горючим была заготовлена именно для этой цели. Подтверждение этому появилось позже в обнародованной видеозаписи допроса, сообщает РИА Новости.  

Таким образом, становится ясно, что масштаб планов обвиняемого выходил далеко за пределы одной диверсии. Злоумышленник замышлял нанести серьезный ущерб транспортной инфраструктуре. 

Сегодня, 14:37

В России нашли консервированный зеленый горошек, опережающий требования стандарта качества

Подсластителей и консервантов не нашли ни в одной банке

Фото: «Югополис»

Эксперты Роскачества проанализировали консервированный зеленый горошек, продающийся на прилавках российских магазинов и пришли к радостным выводам. Вся исследованная продукция оказалась безопасной, обработанной и герметичной. Подсластители и консерванты не используются ни одним из производителей. Кроме того, ряд из проанализированных образцов опережают требования стандартов качества.

Лучшими банками зеленого горошка стали банки торговых марок «Бондюэль», «ВкусВилл», «Дядя Ваня», «Кормилица», «6 соток», «Фрау Марта», Eko, Globus. Такая продукция может претендовать на присвоение российского Знака качества.  

Всем обязательным требованиям отвечает и зеленый горошек Greenola, Green Ray, Heinz и «Кубаночка». Однако сам размер горошка в банках неоднородный. Поэтому эксперты не стали номинировать этих производителей на Знак качества.

В процессе исследования выявили и ту продукцию, которая не дотянула до обязательных требований. Это «Ашан», «Знак заботы», «Лента», «Маркет», «Овощ в помощь», «Юнона», Global Village, О’кей Daily. В банках эксперты обнаружили битые зерна, зерна разного размера, мутную заливку и другие нарушения. 

Ранее «Югополис» рассказывал, что Краснодарский край является лидером в России по производству консервированного горошка. До конца года они планируют выпустить 225 млн банок. Ряд образцов, представленных в исследовании Роскачества, были произведены именно на Кубани и получили высокую оценку.  

Ученые, в свою очередь, отмечают пользу употребления не только обычного гороха, но и консервированного. Так, зеленый горошек является одним из тех продуктов, которые помогают справиться с отложениями жира на животе.

Сегодня, 14:07

За минувшие сутки на Кубани произошло два серьезных ДТП с грузовиками

Погиб мужчина, пострадала женщина

ДТП в Брюховецком районе. Фото: t.me/kanev_zhest

Про данным краевой Госавтоинспекции, 15 декабря в регионе произошло 14 автоаварий, в результате которых погиб один человек и 13 получили травмы. В двух авариях участвовали большегрузы.

Около 5 часов вечера в этот день в Тихорецком районе края, на 55-м километре автодороги «Кавказ» погиб 32-летний водитель отечественного внедорожника «Нива». Причиной аварии стал его выезд на встречную полосу в неразрешенном месте. Там «Нива» врезалась в ехавший во встречном направлении грузовик Isuzu.

Большегруз буквально смял внедорожник в лепешку. Его водитель умер на месте ДТП.

Еще одна авария произошла тем же вечером в Брюховецком районе края на трассе Краснодар – Ейск. Согласно предварительным данным, виновницей ДТП стала 49-летняя женщина, ехавшая за рулем автомобиля Nissan. Ее машина врезалась в КамАЗ с прицепом, стоявший на светофоре. Автомобилистка получила серьезные травмы, ее госпитализировали. 

Сегодня, 14:05

Кремль о предложении Германии объявить перемирие на Рождество: мы хотим мира, а не перемирия

По словам Пескова, на данный момент речь идёт о том, «выходим ли мы на, как говорит президент Трамп, сделку или не выходим»

Дмитрий Песков / kremlin.ru

Российская сторона заинтересована в мире и не заинтересована в перемирии, которое даст Украине передышку для подготовки к продолжению боевых действий. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов об инициативе объявить перемирие на Рождество.

«Мы хотим мира. Мы не хотим перемирия, чтобы дать передышку Украине и подготовиться к продолжению войны», — заявил Песков (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, на данный момент речь идёт о том, «выходим ли мы на, как говорит президент Трамп, сделку или не выходим». Если же украинская сторона хочет подменить выход на мирную сделку «сиюминутными нежизнеспособными решениями», РФ вряд ли захочет в этом участвовать, отметил Песков.

Идея объявить рождественское перемирие принадлежит канцлеру Германии Фридриху Мерцу. Он заявил об этом 15 декабря на совместной пресс-конференции с президентом Украины Владимиром Зеленским в Берлине. По словам Мерца, перемирие могло бы прийтись на католическое Рождество (25 декабря) и теперь «мяч на стороне России». Зеленский поддержал предложение Мерца.

Российская сторона объявляла о рождественском перемирии в боевых действиях в 2023 году. Соответствующее поручение давал президент Владимир Путин, объясняя такой шаг большим количеством православных, которые проживают в районах боевых действий – чтобы дать этим людям возможность посетить храмы на праздник. Прекращение огня было объявлено с полудня 6 января до полуночи 7 января. Украинская сторона тогда инициативу не поддержала.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.