От Италии до Кубани: ароматный бизнес с Викторией Мищенко — Югополис
Закрыть
Закрыть
11:45, 3 июня 2025
Людмила Лата

От Италии до Кубани: ароматный бизнес с Викторией Мищенко

Ароматы для дома давно стали верными спутниками уюта, едва ли не популярнее личных парфюмов. Они превращают жилище в оазис комфорта, а аромамаркетинг, по уверениям гуру продаж, способен творить настоящие чудеса.

О том, как подобрать идеальный аромат для своего дома, чем благоухает сама Италия и как успешно торговать невидимыми эссенциями через интернет, мы поговорили с Викторией Мищенко, основательницей бутика «Арома Италии», человеком, для которого аромат – это не просто товар, а целая философия.

В беседе с «Югополисом» она приоткрыла завесу тайны над тем, как продавать столь эфемерный продукт онлайн, с какими запахами у нее ассоциируется Россия и почему диффузор – это не просто сосуд, а важный элемент ароматической симфонии.

Кстати, Виктория делится своими знаниями на авторских мастер-классах, погружая слушателей в историю ароматов, рассказывая о гениальных парфюмерах и раскрывая секреты ароматизации пространства с помощью свечей, спреев, ароматических палочек и диффузоров.

– Виктория, стремление к прекрасному, пожалуй, заложено в самой природе женщины, и ароматы здесь играют особую роль. Расскажите, как родилась идея посвятить себя этому делу и превратить ее в процветающий бизнес?

– Вы правы, женщины особенно ценят ароматы для дома, ведь они способны создавать неповторимую атмосферу, влиять на настроение, дарить расслабление и даже улучшать сон. Ароматы пробуждают приятные эмоции, связанные с любимыми местами или теплыми воспоминаниями. Например, нежная лаванда успокаивает и убаюкивает, а цитрусовые, напротив, бодрят и наполняют энергией.

Мы долго взвешивали все «за» и «против», размышляя, сможем ли с мужем посвятить себя ароматам всерьез. Но в итоге решили: да, это наше! Тем более, что в тот период мы как раз искали новые пути развития. Создали сайт для продажи продукции Dr. Vranjes, разместили товары, и заказы посыпались со всей страны. Так мы начали сотрудничать с дистрибьюторами, закупая у них продукцию.

– А как изменилась ситуация с введением санкций?

– Когда началась СВО, многие европейские бренды покинули Россию. Раньше мы работали через дистрибьюторов, но когда эти связи оборвались, мы нашли русских, живущих в Италии, и стали закупать товары напрямую у них. Фактически это был такой параллельный импорт. Но, как ни странно, эта ситуация оказалась для нас более прозрачной. Раньше, работая через дистрибьютора, мы не всегда знали точное происхождение товаров. Теперь же мы можем отследить всю цепочку, ведь сами оплачиваем доставку и видим, как закупленный нами товар отправляется прямиком из Италии, знаем регион его происхождения.

– За это время вы наверняка научились справляться с любыми трудностями. Но вот интересно, как вообще продавать ароматы через сайт? Ведь их невозможно «услышать»…

– Мы начинали свой бизнес в разгар пандемии, когда малый бизнес переживал не лучшие времена, а об офлайне и вовсе не приходилось мечтать. Но люди, несмотря ни на что, хотели радоваться жизни, баловать себя и своих близких, создавать уют в доме, поэтому охотно делали заказы. Конечно, «услышать» аромат на расстоянии невозможно, но не стоит недооценивать интуицию и опыт наших женщин, которые прекрасно знают, как пахнет ваниль или пачули. С другой стороны, это, конечно, определенный риск. Но в нашей практике еще не было случаев, чтобы клиент остался недоволен. Мы умеем угадывать настроение и желания наших покупателей.

К тому же у нас много постоянных клиентов, с которыми возникает особая, личная связь. Они знают, что я сработаю четко и оперативно. Мы научились понимать друг друга даже по телефону, когда женщины звонят и сами до конца не могут объяснить, какой именно аромат им больше нравится. Консультация может занять от 10 до 30 минут, в зависимости от человека – тут и возраст, и темперамент играют роль, и обстановка в доме тоже важна.

Однажды мы общались с клиенткой около получаса, нам было о чем поговорить. В итоге выбрали аромат, который, как мне казалось, должен ей подойти. Я отправила флакон и через некоторое время получила от нее восторженный отзыв. Оказалось, что она – астролог и нумеролог, причем весьма известная на Рублевке. К слову, женщина продавала квартиру и именно для этого заказала определенный аромат. В своем отзыве она очень интересно описала свои впечатления, отметив не только приятный запах, но и то, что хороший, добрый аромат изгоняет из дома злых духов. Не знаю, чему тут верить, но мы для себя отметили, что пока занимаемся ароматами, у нас все идет хорошо и бизнес стабильно растет.

Так и общаемся с клиентами, не только помогаем им с выбором, но и открываем для себя новые грани восприятия ароматов.

Однажды владелец крупного ресторана попросил нас подобрать аромат, который мог бы перебить запах табака в сигарной комнате. И нам это удалось! Встречаются клиенты, которые оптом заказывают диффузоры, чтобы обставить виллы. Зачастую просят заранее привезти аромат, чтобы выкупить его, когда ремонт подходит к концу. И сдают объекты уже с приятным запахом.

– Вы бывали в Италии, чем же пахнет эта страна?

– Италия для меня лично пахнет чем-то изысканным и дорогим. Но Италия – страна большая, и каждый ее регион благоухает по-своему. Ближе к Неаполю растут апельсины чинотто, Тоскана – это, конечно, вино из сорта изабелла, а Милан ассоциируется с роскошными торговыми центрами и бутиками.

Когда-то, лет 10 назад, автор бренда Dr. Vranjes Паоло Враньез создал аромат, посвященный Москве. Он много путешествует и после каждой поездки создает новые ароматы, основанные на личных впечатлениях.

Важно понимать, что люди покупают ароматы, которые ассоциируются с их прошлыми эмоциями. Кто-то побывал в Токио, кто-то в Сингапуре. Им понравился запах в дорогом отеле, они сфотографировали флакон и ищут в интернете именно этот аромат, чтобы продлить ощущение приятного отдыха, вернуть те счастливые моменты. Аромат – это всегда ассоциация.

Вот вам пример из жизни. Однажды я открыла дома новый аромат, который быстро распространился по комнате. У мужа в тот момент была температура под 40 и жутко болела голова. И теперь, когда я использую этот аромат, он остро реагирует. Хотя сам по себе аромат ему нравится, теперь он ассоциируется у него с головной болью и даже может ее спровоцировать.

– Как же правильно выбрать аромат, на что нужно ориентироваться?

– Существуют ароматы бодрящие, успокаивающие, повышающие концентрацию. Выбор огромен, и подбирать аромат нужно, исходя из того, где вы планируете его использовать: в гостиной, кабинете или зоне отдыха. Для детской комнаты подойдут одни ароматы, для спальни – совсем другие. Важно соотносить запахи с помещениями и занятиями, которые там происходят. Например, один из наших ароматов содержит компонент энергетического напитка. Понятное дело, что для спальни такие тонизирующие компоненты не рекомендуются.

В спальне днем можно использовать какой-то аромат, но на ночь его лучше убрать. Конечно, к ароматам можно привыкнуть и перестать их слышать, но тем не менее мы не рекомендуем оставлять диффузор в спальне на ночь.

Есть и сезонная зависимость. Весной мы рекомендуем свежие ароматы – цитрусы, грейпфрут-смородина, имбирь-лайм… Зимой люди тяготеют к восточным ароматам, теплым и согревающим. Но по большей части людям нравятся сладкие ароматы, ассоциирующиеся с едой и безопасностью. Тут даже что-то животное проступает, на уровне инстинктов.

Мы всегда советуем выбирать то, что нравится сердцу. И стараемся настроить клиентов на то, чтобы они не спешили с покупкой. Отправляем домой с веерами пробников, чтобы они могли отвлечься, подумать о чем-то другом и принять взвешенное решение.

– Как определить качественный аромат? Он более стойкий?

– Знаете, я бы не сказала, что качество измеряется стойкостью. Качество – это скорее внутреннее ощущение. Ароматы, созданные по строгим европейским стандартам, менее приторные, не такие резкие и «химозные».

Конечно, важен и состав сырья. Для аллергиков лучше выбирать отдушки на спиртовой основе. Более дешевые ароматы производятся на основе фенилбутана.

Это само по себе вещество безвредно, но в сочетании с ароматами не рекомендуется для людей, страдающих аллергией.

– Нет ли у вас амбиций создать собственные ароматы?

– Конечно, есть! Мы уже нашли предприятие, которое готово выпускать ароматы под нашим брендом.

Идея аромата, воплощающего дух России, кажется мне невероятно захватывающей. Хочется, чтобы это был не просто парфюм, а целая история, рассказанная через запахи. Чтобы, вдохнув его, человек мог почувствовать утреннюю росу на лугах, тепло нагретой солнцем пшеницы, терпкий аромат разнотравья.

Но это задача не из легких. Нужно найти идеальное сочетание нот, чтобы аромат был одновременно узнаваемым и современным, отражал богатую историю и культуру России, но не звучал устарело. Важно избежать клише и создать что-то действительно уникальное.

Сейчас мы плотно работаем с парфюмерами, изучаем различные ингредиенты, экспериментируем с композициями. Хочется найти те самые, волшебные ноты, которые смогут передать всю красоту и величие нашей страны. Параллельно ведем переговоры с поставщиками сырья, ведь важно, чтобы компоненты были не только качественными, но и экологически чистыми.

Я верю, что у нас все получится. У нас есть страсть, у нас есть видение и у нас есть желание создать продукт, которым можно будет гордиться. А главное – у нас есть вера в российский талант и в возможности отечественного производства. И я надеюсь, что наш аромат станет еще одним доказательством того, что в России можно создавать вещи мирового уровня.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.