В 2025 году пассажиропоток сочинского аэропорта ожидаемо снизится на 7,3% по сравнению с предыдущим годом, составив ориентировочно от 12,7 до 12,8 миллиона человек. Об этом стало известно в рамках форума AIRTRAVEL SOCHI, где Александр Никонов, заместитель генерального директора компании «Аэродинамика», управляющей аэропортами Сочи и Краснодара, обозначил ключевые факторы, повлиявшие на динамику.
Среди основных причин спада значится возобновление работы аэропорта Краснодара, который до конца 2025 года должен принять от 500 до 700 тысяч пассажиров. Таким образом, идет постепенное перераспределение трафика между двумя крупнейшими авиаузлами Краснодарского края. В частности, планируется, что международные туристические рейсы будут выполняться в равных долях как из Сочи, так и из Краснодара. Это решение продиктовано необходимостью оптимизировать нагрузку на сочинский аэропорт, который в настоящее время обслуживает до семи международных рейсов в день лишь в направлении Турции.
Дополнительный фактор, влияющий на прогнозы, — возможность возобновления работы других аэропортов юга России, что может внести коррективы в структуру пассажиропотока уже в 2026 году.
Следует отметить, что сокращение трафика в Сочи наблюдается второй год подряд. В 2024 году падение было связано с уменьшением спроса на внутренние авиаперевозки. Однако специалисты подчеркивают, что это снижение идет после периода бурного роста и его можно рассматривать как процесс стабилизации и возвращения к сбалансированному развитию.
Комментируя текущую ситуацию, Александр Никонов отметил, что конкурентная среда в российской авиационной отрасли способствует естественным колебаниям спроса. Он также подчеркнул, что в условиях рыночной экономики пассажиры сами выбирают наиболее удобные маршруты, а со стороны аэропорта ведется сдержанная коммерческая политика, не предполагающая существенного увеличения издержек для авиакомпаний, сообщает пресс-служба АТОР.
Дополнительным подтверждением тенденции стала статистика, согласно которой, как сообщал «Югополис», всего за 27 дней с момента открытия краснодарский аэропорт обслужил свыше 100 тысяч пассажиров, из которых около 25% путешествовали по международным маршрутам. Это свидетельствует о постепенном возврате к распределению воздушного потока между региональными хабами и уменьшении зависимости от одного центра — в данном случае Сочи.