Покупатели оформляют возврат почти половины приобретенной в интернете одежды и обуви
Самый высокий процент возврата у маркетплейсов

Покупатели возвращают от 15% до 45% купленных в интернете одежды, обуви и аксессуаров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства по развитию бизнеса Shift.
Столь большой разброс показателя аналитики связали с разными каналами продаж. В частности, при покупках через сайты или приложения брендов покупатели возвращают 15-25% приобретённой одежды и обуви. У специализированных площадок типа Lamoda этот показатель может достигать 35%. Самый высокий он у маркетплейсов – Wildberries, Ozon и других – 30-45%.
По данным Shift, чаще всего – примерно в половине случаев – покупатели возвращают товар из-за ошибочного размера. Далее идут несоответствие товара ожиданиям покупателя и дефекты. Импульсивная покупка – наименее часто встречающаяся причина возврата.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли (объединяет в том числе продавцов на маркетплейсах) Алексей Москаленко связал высокий процент возврата одежды и обуви, купленной на маркетплейсах, со скидочными акциями. По его словам, есть продавцы, у которых процент выкупа товаров составляет всего 10% — то есть выкупается одна вещь из десяти заказанных.